Байкальская турзона станет местом проведения арт-форума | sibtourport.ru

Байкальская турзона станет местом проведения арт-форума

36
5 минут
Байкальская турзона станет местом проведения арт-форума
Пять лет назад в России было объявлено о создании особых экономических зон туристско-рекреационного типа. В процессе их строительства определились лидеры и аутсайдеры. В некоторых турзонах уже приступили к проектированию и строительству туристской инфраструктуры. Однако создать комфортную зону отдыха – это лишь одна из задач, которая стоит перед её резидентами. Немаловажный вопрос – как привлечь в туристскую зону путешественников, сделать это место популярным у туристов? Весьма оригинальное решение нашли в Бурятии. Для привлечения внимания к ОЭЗ «Байкальская гавань» летом следующего года здесь решено провести арт-форум с аналогичным названием.

Инициатором проведения мероприятия выступила компания «Метрополь», являющаяся якорным резидентом турзоны. «Форум объединит три направления – музыку народов мира, кинематограф и современное искусство, став мощным центром притяжения творческих сил на Байкале. Партнёрами инициативы выступают Фонд содействия сохранению озера Байкал, министерство культуры Республики Бурятия и Международный фестиваль этно-музыки «Голос кочевников», - рассказал на презентации проекта Баир Цыренов, руководитель представительства компании в Бурятии. По его словам, о своей поддержке арт-форуму уже заявили известные деятели российского искусства. В их числе режиссеры Карен Шахназаров, Александр Прошкин и Александр Галибин, музыканты Андрей Макаревич и Олег Газманов, актриса Елена Яковлева, художник Зорикто Доржиев.

Как рассказала STI Наталья Уланова, директор фестиваля «Голос Кочевников», подготовка к арт-форуму уже началась. Компания «Метрополь», которая не первый год выступает спонсором фестиваля, ещё весной озвучила идею проведения на Байкале арт-форума, где «Голос кочевников» мог бы стать основным ядром, как событие, уже известное в Бурятии и за её пределами. «Мы с удовольствием поддержали этот проект, так как решили расширить рамки музыкального фестиваля и организовать в дни «Голоса» кино-сцену и выставку этнофутуристического искусства. Организаторы собирались провести арт-форум уже в этом году, но, так как подобные мероприятия требуют серьезной подготовки, было принято решение воплотить задумку летом 2013 года. Более детальная программа арт-форума «Байкальская гавань», а также инструменты его продвижения будут представлены в рамках Байкальского экономического форума, который состоится в сентябре в Улан-Удэ», - сообщила Наталья Уланова.

Чем больше будет проходить на Байкале таких мероприятий, тем лучше для развития туризма в регионе

Эксперты называют планы по продвижению турзоны при помощи событийных мероприятий грамотным маркетинговым ходом. Туроператоры со своей стороны готовы поддержать проект. «Если будут озвучены конкретные даты до начала мероприятия, мы готовы придумать тур и привезти на форум ещё несколько организованных групп туристов. Вообще, чем больше будет проходить на Байкале таких мероприятий, тем лучше для развития туризма в регионе», - говорит Анатолий Казакевич, генеральный директор туроператорской компании «Байкалов».

Успех проекта во многом зависит от того, как будет организовано продвижение форума и налажено взаимодействие всех заинтересованных сторон. На сегодняшний день в Бурятии проходит большое количество различных фестивалей и других мероприятий, способных привлечь туристов. Сделан и такой важный шаг, как разработка регионального календаря событий, которым, по сути, является вневедомственная программой Министерства культуры республики – «Бурятия – пространство впечатлений», благодаря которой даты наиболее интересных событий известны задолго до их начала. Тем не менее, отмечают специалисты, событийный туризм в республике практически не развит.

Сейчас большого турпотока у нас нет. На фестивале мы видим достаточно много иностранцев, но они случайно попадают на мероприятие.

«Мы очень хотели бы сотрудничать с турбизнесом, потому что с каждым годом повышаем планку фестиваля и понимаем, что он рассчитан, в том числе, и на людей, которые живут за пределами Бурятии и готовы удивляться и открывать для себя что-то новое. Но для того, чтобы люди ехали на фестивали, должен быть мощный пиар, чтобы информация заблаговременно разносилась за пределы Бурятии. Это важная проблема, которую нужно обсуждать и решать. Сейчас большого турпотока у нас нет. На фестивале мы видим достаточно много иностранцев, но они попадают на мероприятие случайно. Тех, кто приезжал бы специально, я не знаю», - сетует Наталья Уланова.

В то же время эксперт указывает на ряд сложностей, связанных с тем, что представители турбизнеса не всегда готовы учитывать специфику фестивалей. «Этим летом к нам обратилась одна из турфирм, которая хотела приобрести 150 билетов на концерт. Но при этом они заявили, что туристы смогут присутствовать только на первом отделении, потому что дальше у них запланирована другая программа. Такой вариант для нас не приемлем, получается, что в середине выступления концертный зал наполовину бы опустел», - говорит Наталья Уланова.

Впрочем, определенный вклад в популяризацию отдыха в Бурятии фестивали уже вносят. «Во время фестивалей через нашу фирму проходит больше клиентов, чем в обычные дни, но конкретно на фестивали туры мы не предлагаем», - рассказывает Лариса Егорова, директор турфирмы «Хатан-Дангина». По её словам, на событийные мероприятия в республику приезжают европейцы и американцы, как правило, люди среднего возраста. В последнее время стали подтягиваться россияне. Как отмечает эксперт, этническая тема - благодарная почва для привлечения туристов, так как она всегда вызывает интерес. Причем спросом пользуются не только летние фестивали. Отчасти решить проблему сезонности отдыха в республике помогают и такие события как Сагаалган – праздник белого месяца. «Туристы приезжают, но праздник только начинают раскручивать. О массовом посещении говорить пока рано, хотя тенденция к приросту есть», - говорит Лариса Егорова.

«Наверное, мы стали первыми, кто начал предлагать на московский рынок, и вообще на западные регионы России туры на Сагаалган. Мы вытаскиваем интересную этническую составляющую, показываем её туристам. Люди едут, им нравится. Фестиваль – это возможность в одно время получить точечный хороший поток, мы это прекрасно понимаем и тоже над этой темой работаем», - отмечает Анатолий Казакевич.

В этом году от турбизнеса всё-таки пошла некая ответная волна, соглашается Наталья Уланова. Перед фестивалем было много звонков от турфирм, которые интересовались программой и хотели получить дополнительную информацию.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...