Байкальские туроператоры занялись разработкой новых турпродуктов | sibtourport.ru

Байкальские туроператоры занялись разработкой новых турпродуктов

5
5 минут
Байкальские туроператоры занялись разработкой новых турпродуктов
С развитием внутреннего и въездного туризма российские регионы начали конкурировать друг с другом в борьбе за клиента. Разнообразные экскурсии и анимации зарубежных курортов избаловали российского туриста, что создало предпосылки для развития в России новых и необычных турпродуктов. Пляжным отдыхом, фольклорной программой, экскурсиями по музеям уже никого не удивишь. Чтобы поразить воображение туристов байкальские туроператоры начали организовывать для своих клиентов экскурсии на вертолёте, полёты на воздушном шаре и дрифтинг на льду. Чем ещё удивляют туристов на Байкале, выяснял корреспондент STI.

По словам Вячеслава Дмитриева, директора туристской компании «Байгал Трэвэл», оригинальной новинкой в летнем сезоне 2016 года стали сплавы на плоту и водные прогулки на катамаранах. «У туристов пользуется популярностью сплав по реке Селенга до озера Байкал, во время которого гости прямо на плоту готовят еду, парятся в бане и ночуют в палатках. При этом маршруты предлагаются самые разнообразные: от однодневных спокойных с целью позагорать и полюбоваться живописными пейзажами до многодневных, экстремальных спусков с ночёвкой на берегу и переездами на велосипедах», - рассказывает собеседник STI. В планах организаторов – разработка полноценных пиратских квестов на плотах, во время которых туристы смогут заняться поиском «клада».

В начале зимы, когда лёд на Байкале ёще не крепкий, интересны поездки на аэросанях. «Комфортно, правда, шумно от мотора, но можно полюбоваться свежей гладью ледяного Байкала. Такая услуга есть в Забайкальском нацпарке. Также популярностью пользуютс джип-туры по лесным дорогам, - говорит Вячеслав Дмитриев. - Что касается воздушных туров, то, как правило, экскурсии на вертолётах над Байкалом организуют иркутские туроператоры. В связи с высокой стоимостью такая услуга в Бурятии не так востребована. Редкий турист готов заплатить 130 тысяч рублей за двухчасовую экскурсию на вертолёте. Всё же туры по индивидуальным заявкам проводятся. К примеру, туристы летят на вертолёте до Шумака, курорта Аршан в Тункинском районе».

Хорошей альтернативой вертолёту являются экскурсий на воздушном шаре и полёты на дельтаплане. Большое количество уникальных ландшафтов, комфортные климатические условия в сезон позволили развивать это направление на Байкале. «В первую очередь такой продукт, как полёт на воздушном шаре востребован у романтиков, которые делают сюрприз для своей половинки к знаменательному событию. Туристов тоже катаем, но не так часто. Задолго до мероприятия назначить дату, забронировать тур мы не можем в связи с тем, что полёт напрямую зависим от ветрового режима, температуры и осадков. Бывают ситуации, когда приходится переносить полёт на другой, удобный для клиента день. Туристы бывают в нашем городе не так долго и потому переносить сроки для них достаточно проблематично», - делится Инна Кабашная, представитель воздухоплавательного клуба Sky Freedom. Стоимость на такие услуги в разы ниже экскурсии на вертолёте. Так, трёхчасовая прогулка над облаками на воздушном шаре стоит от 7000 рублей на человека, а полёт на дельтаплане – от 2000 рублей за 10-15 минут адреналина и завораживающей красоты.

Туристы стали избирательными, и если готовы тратить деньги, то в обмен просят самые лучшие и необычные предложения. При этом туроператоры считают, что, несмотря на необычный формат и оригинальность средства передвижения, необходим интересный контент и разнообразная экскурсионная программа

По мнению Вячеслава Дмитриева, пока сдерживающим фактором для продвижения новых турпродуктов является отсутствие отлаженного механизма взаимодействия туроператоров с организаторами необычных услуг. Для увеличения спроса такой механизм просто необходим. «У меня была туристическая группа, которая осталась в восторге от воздушного шара. Эта радость, пожалуй, и была основным моим вознаграждением, так как агентская комиссия турфирмам незначительна», - констатирует эксперт.

В перспективе экскурсии на воздушном шаре могут стать достойной альтернативой авиаэкскурсиям, так как у этого воздухоплавательного средства есть свои преимущества, особенно, если для этого есть площадка, хороший обзор и, обязательное условие, – качественный контент, считает Светлана Цыбикдоржиева, генеральный директор туристской компании «Жассо-тур». «Турист – это не романтик, который даже без шара находится на седьмом небе. Турист – это клиент, которого нужно удивить, предложить интересную, содержательную экскурсию, предоставить дополнительный пакет услуг, - отмечает собеседница STI. - Мы думаем над внедрением таких экскурсий над живописной Ацагатской долиной. После экскурсии туристы смогут посетить этнокомплекс и познакомиться с бурятской культурой».

На Байкале у туристов продолжают пользоваться популярностью и такие транспортные средства как джипы, вездеходы, багги, снегоходы, судна на воздушной подушке. «Безусловно, наличие оригинальных транспортных средств позволяет расширять перечень экскурсий и их качество. Аэролодка позволяет пройти в самые труднодоступные районы, туда, куда на лодке с подвесным мотором невозможно пройти. На судне на воздушной подушке сильно сокращается дистанция до уникальных мест северного Байкала – термальные источники, пещеры и гроты. На снегоходах и багги наши постояльцы дрифтуют по льду Байкала, - говорит Вадим Мамонтов, генеральный директор лодж-отеля «Байкальская резиденция» в Северобайкальске. - Кроме вышеуказанного, перспективным считаем приобретение болотохода Шерп, который является самым проходимым отечественным транспортом на текущий момент и позволяет проезжать как по реке, так и по бездорожью. Некоторые туристы находят шарм в преодолении препятствий». С коллегой соглашается Светлана Цыбикдоржиева: «Возможность проводить экспедиции на джипах и автомобилях с высокой проходимостью для Бурятии очень актуальна, так как есть такие объекты, которые на обычных транспортных средствах недоступны, но значимость их для туристов высокая. С помощью высокопроходимых транспортных средств мы можем довозить туристов до природного памятника Харашибирские столбы, а также на новый объект паломнического туризма – самое большое в России изображение Будды Шакьямуни. Его высота – 33 метра. Изображение высечено на склоне скалы Баян-Хонгор в Хоринском районе».

Эксперты сходятся во мнении, что туристы стали избирательными, и если готовы тратить деньги, то в обмен просят самые лучшие и необычные предложения. При этом туроператоры считают, что, несмотря на необычный формат и оригинальность средства передвижения, необходим интересный контент и разнообразная экскурсионная программа.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...