Благодаря корпоративным туристам регионы расширяют границы сезонности | sibtourport.ru

Благодаря корпоративным туристам регионы расширяют границы сезонности

4
5 минут
Благодаря корпоративным туристам регионы расширяют границы сезонности
Не только туристы-отпускники перенесли приоритеты с зарубежных направлений на внутренний туризм, многие крупные корпорации свои корпоративные тренинги, тимбилдинги стали проводить на просторах Родины, чтобы и бюджет сэкономить, и страну посмотреть - тем более есть, из чего выбирать. В Сибири внимание корпоративных туристов привлекает озеро Байкал. Как отмечают эксперты STI, именно летом наблюдается ажиотажный спрос на инсентив-туры. Организации в период кризиса максимально мотивируют персонал, ищут новые рынки, заказы, партнёров. И в этом отношении MICE-туризм незаменим.

Характерно, что спрос на инсентив-туры высок не только в высокий сезон, отмечает Светлана Цыбикдоржиева, генеральный директор турфирмы «Жассо-тур». «Наша компания одним из направлений своей работы выделяет организацию и проведение корпоративных мероприятий самого разного уровня: деловых и развлекательных с элементами круизного и дикого туризма. К примеру, заявка часто включает не только выезд на озеро Байкал с организацией кейтеринга, но и прогулку на катере, баню и рыбалку. Также наш этнокомплекс «Степной кочевник» в течение года принимает корпоративных заказчиков, так как есть все условия: конференц-зал, банкетный зал, продуманная анимационная программа. Летом, конечно же, количество заявок увеличивается в разы, каждый день плотно расписан, что не может не радовать, так как это даёт ресурс для выживания в низкий сезон. У нас, как правило, в большей степени осуществляются корпоративные заезды местных организаций, периодически прибывают организации из регионов Сибири и Дальнего Востока», - рассказывает собеседница STI.

В последнее время на подъёме корпоративные встречи, презентации компаний сетевого маркетинга, которые организуют мероприятия на достаточно высоком уровне с привлечением российских звёзд шоу-бизнеса, и, конечно же, с выездом на Байкал. Большую долю инсентив-туризма занимают научно-практические мероприятия, всероссийские и межрегиональные конференции, форумы, круглые столы, при этом с каждым годом растут требования к организации таких мероприятий.

По мнению Маргариты Яковлевой, директора по развитию компании «Метрополь-Экспресс», потенциал для развития инсентив- и MICE-туризма большой, спрос на подобные услуги будет иметь позитивную динамику в ближайшие несколько лет: «Мы постоянно проводим специальные мероприятия – международные конференции, форумы, семинары и тренинги, имея очень хорошую инфраструктуру: гостиницу «Мэргэн-Батор» 5* в Улан-Удэ, парк-отель «Байкальская Ривьера» и отельно-туристический комплекс «Лукоморье» на берегу озера Байкал. Это позволяет привлечь дополнительный туристский поток, так как, приехав в командировку однажды, многие возвращаются снова уже с семьями. В большей степени мы занимаемся организацией мероприятий для московских компаний и компаний из регионов СФО, которые предъявляют очень высокие требования к качеству обслуживания, и мы успешно с этим справляемся».

Организация качественного инсентив-туризма требует больших ресурсов: необходимы вместительные гостиницы высокого уровня с конференц-залами и ресторанами на 100 и более человек. Таких гостиниц и в Улан-Удэ не много, а на побережье Байкала ощущается острая нехватка средств размещения с возможностями для организации корпоративных мероприятий. Потому зачастую деловая часть проводится в столице республики, а посещение озера Байкал планируется либо одним днём без ночёвки, либо с размещением в разных гостевых домах.

Если раньше наплыв отдыхающих в республику отмечался лишь в июле-августе, с наступлением купального сезона на Байкале, то с проведением событийных и корпоративных мероприятий поток туристов поддерживается круглогодично

Туроператоры, подстраиваясь под реалии, тщательно прорабатывают каждую деталь тура. «Я планирую размещение участников таким образом, чтобы деловая программа в Улан-Удэ проводилась в выходные дни, когда в гостиницах не такая большая загрузка, и действует тариф выходного дня. При этом отдых на Байкале выпадает на будние дни, так как в выходные в сезон на озере мест в средствах размещения практически нет, либо бронировать нужно за месяц - за два», - рассказывает Вячеслав Дмитриев, директор туристской компании «БайгалТрэвэл».

Директор улан-удэнского отеля «Байкал-Плаза» Ольга Баторова отмечает, что доля инсентив-туризма в общем объёме гостиничных услуг ежегодно растёт: «Если раньше деловые туристы брали только размещение в гостинице, использование конференц-зала и банкет, то сейчас спектр запрашиваемых услуг постоянно расширяется. Корпоративные клиенты – это уникальные клиенты, у каждой организации свои требования. Одним достаточно минимального пакета, другие требуют all inclusive, и мы всем стараемся идти навстречу и индивидуально подходим к каждой заявке».

Впрочем, республика ориентируется не только на российских, но и на зарубежных гостей. В качестве примера удачного международного сотрудничества в этом вопросе можно назвать уникальный российско-китайский инсентив-тур в рамках гастрономического шоу «Китайские деликатесы в России», который состоялся 21 июня в Улан-Удэ. В рамках мероприятия 11 поваров из разных провинций Китая соревновались в умении готовить, сервировать и презентовать своё блюдо. В конкурсе также приняли участие повара Бурятии, которые научили заграничных гостей готовить сибирские деликатесы – салат из копчёного омуля, окрошку и черёмуху в сметане. Наряду с профессионалами и шеф-поварами в Бурятию прибыли около 100 туристов из Китая. С 21 по 25 июня они посетили Иволгинский дацан, побывали на Байкале и попробовали кухню семейских в Тарбагатае. «Гастрономическая составляющая является неотъемлемой частью многих туристических программ, это мероприятие будет способствовать привлечению туристов из Китая в Россию. Также благодаря знакомству с нашими поварами, с нашей кухней, мы надеемся, что больше людей из России захотят посетить Китай. Кроме того, это хорошая возможность для отельеров, рестораторов, турфирм обеих стран продвигать свои маршруты, турпродукты, услуги», - считает Си Яньпин, генеральный секретарь «Ассоциации знаменитых отелей Китая».

Подобные мероприятия позволяют продлить туристический сезон в Бурятии. Если раньше наплыв отдыхающих в республику отмечался лишь в июле-августе, с наступлением купального сезона на Байкале, то с проведением событийных и корпоративных мероприятий, таких как «Сказочный Сагаалган в Бурятии», «Алтаргана», международные и межрегиональные форумы, конференции, воркшопы, презентации и другие деловые мероприятия, поток туристов поддерживается круглогодично, подчеркивает Баярма Цыдыпова, председатель комитета по туризму Министерства экономики Бурятии.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...