Брендовый турпродукт томского туроператора лишили изюминки | sibtourport.ru

Брендовый турпродукт томского туроператора лишили изюминки

25
4 минуты
Брендовый турпродукт томского туроператора лишили изюминки
Туристско-образовательный проект «Вагон знаний. Сибирь», запущенный весной 2017 года Западно-Сибирским филиалом Федеральной пассажирской компании (ФПК) по инициативе областного департамента по культуре и туризму и при участии управления по культуре Мэрии Томска, был поддержан региональными туроператорами, специализирующимися на организации детских экскурсионных туров. Однако уже в конце 2018 года он пал жертвой оптимизации маршрутной схемы РЖД.

«Главная идея «Вагона знаний», как это изначально задумывалось инициаторами проекта в Самаре, - говорит Ирина Лахтионова, председатель комитета по туризму департамента по культуре и туризму Томской области, – это познавательные путешествия для школьников в соседние регионы на комфортабельных поездах, включающие, помимо насыщенных экскурсий в городах пребывания, также и адаптированную под учебный процесс интерактивно-образовательную программу в пути следования. Данный проект был одним из направлений реализации соглашения в сфере туризма между ФПК и Департаментом по культуре и туризму Томской области».

Первый «Вагон знаний» прибыл из Новосибирска в Томск 25 марта 2017 года в составе поезда №144 Новосибирск - Томск. «Запуск проекта стал возможен благодаря подписанию соглашения между департаментом по культуре и туризму Томской области и Западно-Сибирским филиалом «Федеральной пассажирской компании» (АО «ФПК») в сфере туризма», - рассказывает Ольга Румянцева, главный специалист комитета по внутреннему и въездному туризму Департамента по культуре и туризму Томской области.

«Если бы «Вагон знаний» с аниматором, стендами и фотографиями возродился в поезде Барнаул - Томск, можно было бы говорить об увеличении экскурсионного потока в разы»

Интерьеры брендированного вагона содержали иллюстративную информацию краеведческого характера. С детскими группами на маршруте работали экскурсоводы-аниматоры, и уже в пути юные туристы активно погружались в тему. Под приём групп «Вагона знаний» томским туроператором «Первое экскурсионное бюро» была разработана модульная программа «Дорога в Изумрудный город», позволяющая адаптировать продукт под разные целевые группы. Однако в декабре 2018 года ФПК приняла решение убрать из расписания поезд №144 по причине его нерентабельности и пока, по информации STI, о восстановлении маршрута речь не идёт. По данным Новосибирского управления РЖД, заполнение поезда не превышало 50%.

В настоящее время, по мнению Ольги Румянцевой, речь о возрождении «Вагона знаний» можно вести только в составе других поездов. С момента отмены поезда №144 железнодорожное сообщение между Томском и соседними регионами осуществляется поездами №601 Томск - Бийск, №363 Томск – Караганда,  и №391  Томск - Лениногорск, следующими через Барнаул и Новосибирск, а также поездом №609 Томск -Новокузнецк. «Мы готовы работать на этих направлениях, при условии поддержки со стороны РЖД, администраций и туроператоров соседних регионов, - говорит собеседница STI. - Более того, мы уже пытаемся инициировать возрождение брендированного «Вагона знаний» в одном из подвижных составов, прямого сообщения с Томском».

Региональные туроператоры, заинтересованы в восстановлении уникального турпродукта. «В год, во время школьных каникул, мы стабильно отправляли по четыре группы из 30 ребят, - сообщила STI Анна Миллер, ведущий специалист по детскому туризму барнаульской компании «Охота». - Если бы «Вагон знаний» с аниматором, стендами и фотографиями возродился на маршруте Барнаул - Томск, можно было бы говорить об увеличении экскурсионного потока в разы».

Впрочем, разработчики программы «Изумрудный город» не увязывают перспективу своего продукта с возвращением на маршрут брендированного вагона. Более того, его отсутствие, по словам Ксении Ильченко, директора «Первого экскурсионного бюро», мало влияет на турпоток. «Количество групп, а мы принимаем по две группы в месяц, в среднем по 15-20 человек, остаётся стабильным, - отмечает эксперт. – В то время как брендированный вагон подразумевает увеличение затрат на поддержание и обновление экспозиции и оплату труда экскурсовода-аниматора, а это, в свою очередь, приведёт к увеличению стоимости всего маршрута».

Тем временем из-за отсутствия на маршруте брендированных вагонов проект «Вагон знаний. Сибирь» фактически лишился уникальности. Возможно, более тесное взаимодействие региональных администраций и ФПК могло бы содействовать его возрождению.

Историческая справка: Авторство идеи «Вагон знаний» принадлежит Самарскому управлению ОАО ФПК и ТИЦ Самарской области. «Вагон знаний» был запущен на базе дневных экспрессов Куйбышевского филиала ФПК в декабре 2016 года, курсирующих по маршруту Пенза – Самара – Пенза.  Проект реализуется в рамках государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2016–2020 годы» при поддержке Государственного комитета РФ по туризму, Департамента туризма Самарской области и Куйбышевского филиала АО «ФПК». Сегодня проект охватывает Московскую, Нижегородскую, Самарскую, Пензенскую, Саратовскую, Ульяновскую, Ярославскую области и Башкирию.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...