
В рамках предсезонного инфотура в ГК «Шерегеш» состоялся круглый стол, на котором обсуждались насущные проблемы и перспективы развития курорта. Мероприятие объединило представителей власти региона, турбизнес и собственников туробъектов на горе Зелёная.
Участники встречи сошлись во мнении, что специфика «Шерегеша», заключающаяся в том, что на горнолыжном комплексе работает большое количество собственников, в какой-то мере помогла курорту стать одним из крупнейших в Сибири, однако для его дальнейшего развития нужно объединять усилия, координировать процесс застройки, продвижения, брендирования, обучения персонала и лоббирования своих интересов на федеральном уровне.
Перед специалистами поставлена задача превратить Шерегеш во всесезонный курорт мирового уровня
В частности, для решения этих вопросов в августе текущего года администрация Кемеровской области заключила контракт с компанией «Денеба Групп», которая сегодня занимается разработкой мастер-плана и проекта планировки территории первой очереди строительства комплекса «Шерегеш». Основная цель работы, которая должна быть завершена до конца этого года, - провести комплексный анализ существующей инфраструктуры курорта, выработать предложения по её улучшению, а также разработать мастер-план и проект планировки на новые перспективные территории развития комплекса. Перед специалистами поставлена задача превратить Шерегеш во всесезонный курорт мирового уровня.
На основе подготовленного мастер-плана будут также разработаны нормативно-правовые акты местного значения (правила землепользования и застройки и проект планировки и межевания территории), регулирующие и создающие прозрачную основу для работы компаний и предпринимателей в СТК «Шерегеш». «Мы сделали топосъёмку, на основе которой подготовлена карта рельефа. В ходе анализа было определено четыре-пять приоритетных зон развития. По характеру рельефа здесь можно разместить большое количество качественных трасс. Есть хороший потенциал для формирования нового курортного центра Шерегеша. Вся основная застройка в дальнейшем будет вестись в сторону сектора «Б», - отчитался о проделанной работе Денис Багаев, генеральный директор «Денеба Групп». По оценке эксперта, если сегодня существующие подъёмники и трассы способны одновременно обслуживать около 10 тысяч катающихся, то в перспективе эта цифра может быть увеличена до 28 тысяч человек. Для существующего курортного городка тоже будут разработаны рекомендации по обустройству, которые позволят сделать отдых туристов в секторе «А» более комфортным. Денис Багаев также сообщил, что основным подрядчиком работ выступает известная международная компания «Экосайн» - мировой лидер в проектировании горнолыжных курортов. С 1975 года компания выполнила более 360 проектов в 36 странах мира, включая места проведения четырёх зимних Олимпийских игр, в том числе в Сочи, и нескольких чемпионатов мира.
Если сегодня существующие подъёмники и трассы способны одновременно обслуживать около 10 тысяч катающихся, то в перспективе эта цифра может быть увеличена до 28 тысяч человек
Однако чтобы мастер-план стал действительно эффективным, необходимо чтобы собственники объединились в решении общих задач горнолыжного комплекса. С идеей создания в Шерегеше туристического кластера участников встречи познакомил Алексей Стоянов, член общественного туристского совета при губернаторе Кемеровской области. По словам эксперта, туристический кластер поможет найти точки роста каждому предпринимателю, а Горной Шории, в целом, стать территорией, удобной для ведения бизнеса и внедрения современных туристских технологий. Кроме того, создание такого объединения позволит участвовать в федеральных программах и привлекать государственные средства.
Проблем, которые можно решать совместными усилиями, много, но уже сейчас, подчеркнул Алексей Стоянов, можно выделить ряд направлений, которые требуют объединения. Это подготовка и переподготовка специалистов сферы гостиничных услуг; проведение маркетинговых исследований, услуг по брендированию, позиционированию и продвижению новых продуктов предприятий; разработка, создание и активное продвижение бренда, объединяющего горнолыжный комплекс; создание простого и понятного информационного сайта, на котором будет сконцентрирована вся информация об особенностях территории и её привлекательности для туристов и бизнесменов. Объединившись, собственники объектов смогут конкурировать за внимание туристов не между собой, а с другими сибирскими и даже российскими горнолыжными курортами. «Условно, если вся гора будет закупать салфетки оптом, то они каждому собственнику обойдутся дешевле», - кратко охарактеризовал выгоду кластерного объединения Егор Каширских, заместитель председателя комитета по вопросам предпринимательства и инноваций СНД Кемеровской области. Чиновник отметил, что заявка и необходимая документация на создание туристического кластера должны быть подготовлены к лету 2015 года, когда будет проводиться федеральный конкурс. Сейчас важно начать обсуждение этого процесса, собрать мнения и предложения всех заинтересованных сторон. В настоящее время основные положения работы над созданием кластера и контакты ответственных лиц размещены на сайте shoria.net в разделе «Туристический кластер».