Эксперты констатируют отсутствие ажиотажного спроса на посещение Олимпиады в Пхёнчхане | sibtourport.ru

Эксперты констатируют отсутствие ажиотажного спроса на посещение Олимпиады в Пхёнчхане

13
7 минут
Эксперты констатируют отсутствие ажиотажного спроса на посещение Олимпиады в Пхёнчхане
Менее чем через год, 9 февраля 2018 года, в корейском Пхёнчхане откроются XXIII Зимние Олимпийские игры. Для Южной Кореи Олимпиада не только возможность пригласить к себе туристов со всего мира, но и, по примеру Сочи, используя уникальный повод, создать курорт мирового уровня. Россиянам, особенно жителям восточных регионов, Игры в Пхёнчхане позволят вновь почувствовать себя участниками олимпийского праздника, не уезжая недалеко от дома. Однако опрошенные STI представители дальневосточного турбизнеса не подтверждают наличие какого-либо интереса к предстоящему спортивному событию со стороны клиентов.

Корейские власти внимательно изучили российский опыт подготовки к проведению Олимпиады в Сочи и намерены использовать его, как в строительстве инфраструктурных объектов, так и в работе по привлечению гостей. «Кангвон – малонаселённый регион, здесь много гор, но недостаточно развитая инфраструктура. С 2008 года число туристов, посещающих провинцию, сократилось», - сообщила STI Чо Юнми, руководитель представительства Национальной Организации Туризма Кореи (НОТК) во Владивостоке. Олимпийские игры должны создать провинции репутацию туристического региона. «Построены скоростная дорога, дворцы хоккея, кёрлинга и фигурного катания, бобслейная трасса. Впоследствии на олимпийских объектах мы планируем проводить мероприятия рекреационной направленности», - поделилась планами руководитель дальневосточного офиса НОТК, посещавшая Сочи накануне Игр 2014 года. Собеседница STI уверена, что туристы, посетив Кангвон-до даже до проведения Олимпийских игр, будут способствовать росту популярности региона. Непосредственно во время проведения Олимпиады Корея рассчитывает принять более миллиона туристов, при этом почти две трети билетов на соревнования и торжественные церемонии будет реализовано внутри страны.

Уже более года назад Оргкомитет Игр обнародовал цены на билеты на церемонии открытия и закрытия и соревнования XXXIII зимних Олимпийских игр. Минимальная цена на посещение олимпийских соревнований начинается от 20 тысяч вон или 1100 рублей по текущему курсу. Столько стоят билеты на состязания лыжников, двоеборцев, бобслеистов и мастеров скелетона. Вдвое дороже обойдётся посещение соревнований по керлингу, женскому хоккею и санному спорту. Цены на церемонии открытия и закрытия игр начинаются от 220 тысяч вон, или 12,1 тысяч рублей. Самые дорогие билеты на открытие Игр стоят 82,5 тысячи рублей, закрытие – 52,3 тысячи. Из соревновательных программ самые дорогие билеты - на финальную игру мужского хоккейного турнира (до 50 тысяч рублей), финалы соревнований фигуристов (до 44 тысяч рублей) и особенно популярный в Корее шорт-трек: до 30 тысяч рублей.

«Если компания не может обеспечить попадание на стадион, то каков смысл? Но если люди придут к нам со своими билетами на игры, то мы их, конечно, отправим, позаботимся и об отелях, и о трансфере»

Сама система дистрибуции билетов на Игры для представителей приморских туркомпаний пока не понятна. Поэтому тех, кто обращается в турфирмы, менеджеры переадресовывают на сайт уполномоченной компании Jet Set Sports. «Билеты делятся между странами. И не факт, что на то или иное соревнование они в конкретной стране будут полностью проданы. Предполагается, что будет сделана некая рокировка – оставшиеся билеты будут перенаправлены в ту страну, где этот вид спорта наиболее популярен. Во всяком случае, нужно общаться к представителями Jet Set Sports и оставить там свои заявки», - комментируют ситуацию во Владивостокском представительстве НОТК.

В то же время корейские операторы уже приступили к формированию «олимпийских пакетов». «Обычно россияне интересуются хоккеем, фигурным катанием, биатлоном, церемониями открытия и закрытия, мы можем приобрести билеты на игры, - говорит Александра Ким, представитель компании Venus International Travel Korea Tour. - Но проживание туристов предусмотрено в Сеуле, в Пхёнчхан придётся ездить. В декабре или может раньше, мы будем рассылать прайс по отелям».

Между тем представители дальневосточного турбизнеса пеняют на отсутствие активности со стороны корейских туроператоров. «Партнёры нам пока ещё ничего не предлагали, - говорит Анатолий Столбиков, директор компании «Интур-Хабаровск». - А самостоятельно очень сложно выходить на такие турпакеты. Если компания не может обеспечить попадание на стадион, то каков смысл? Но если люди придут к нам со своими билетами на игры, то мы их, конечно, отправим, позаботимся и об отелях, и о трансфере». С коллегой согласен и Анатолий Лишаевский, ведущий специалист «Владивостокского бюро путешествий и экскурсий»: «Людей фактически нет. Всего один человек интересовался, да и то не целенаправленно, а мимо шёл и решил уточнить».

Собеседники STI опасаются, что большинство дальневосточников самостоятельно займутся вопросами организации поездки на Олимпиаду в Корею. «Вероятность того, что эти желающие сделают себе через интернет отели, перелёт, билеты, очень высока, почти 95%, - уточняет Елена Устименко, менеджер по туризму «Владивостокского бюро путешествий и экскурсий». - Мы не можем туристу купить билеты на соревнования, мы их можем предложить только в пакете. Но не факт, что те соревнования, которые будут в пакете, будут ему интересны, как болельщику». «Люди спрашивают, но те виды спорта, которые им интересны: хоккей, биатлон, фигурное катание - этого в продаже нет, - констатирует Татьяна Солодовникова, коммерческий директор сети «Билетур». - Смысл взять просто турпакет на время игр и никуда не попасть?» Пока, по оценке эксперта, идёт вялотекущее бронирование. «Мы ориентируем людей, что с 5 сентября должна открыться онлайн продажа билетов для всех желающих, окажем содействие в приобретении, - уточняет собеседница STI. -. Сейчас мы предлагаем турпакеты с проживанием, билетом на паром или бронирование перелёта в Сеул по адекватной цене. По соседству жить не получится, Альпенсия с октября по февраль на брони олимпийского комитета. И чем ближе к самой Олимпиаде, тем меньше мест». При этом, отмечает эксперт, туристам необходимо понимать, что при проживании в Сеуле у них неизбежно возникнут транспортные издержки: на дорогу в оба конца будет уходить около 4 часов.

Олимпиада в Корее предоставляет приморскому турбизнесу хороший шанс «завернуть» в регион поток российских туристов, следующих на Игры. География авиасообщения такова, что жителям большинства восточных регионов России удобнее всего добираться в Корею через Владивосток. «Мы делали московским компаниям предложение совмещать посещение Дальнего Востока, Кореи и Японии, и не только под Олимпийские игры, - рассказывает Ирина Бродт, заместитель директора по туризму Владивостокского филиала «Билетур». - Некоторые из них даже разместили на своих сайтах информацию о таких турах, но пока конкретных заявок не было. Сибирские компании на нас с подобными предложениями тоже не выходили».

Настораживают экспертов STI и вопросы готовности олимпийской инфраструктуры. «Вопросов по бронированию много, - отмечает Ирина Бродт. - У нас есть клиенты, которые настроены только на отели 5*, хотят высококлассный сервис, а это уже будут поездки из Сеула. По транспорту их не меньше, скоростная дорога ещё не готова, где будут остановки, какие спортивные объекты будут рядом – не известно».

Более оптимистично туроператоры настроены в отношении летних Олимпийских игр, которые пройдут в 2020 году в Токио. «Летние виды спорта: борьба, бокс – более интересны якутам. Поэтому в Токио будем готовить турпакеты, формировать группы», - сообщил STI Василий Сивцов, директор якутской компании «Сатал Тур». «Мы возили группы в 1998 году на Олимпиаду в Нагано. Желающих было предостаточно. Опыт по поездкам на игры в Японию у нас есть. Так что повезём и в Токио в 2020 году», - подтверждает Анатолий Столбиков.

В свою очередь Япония уже начала активную работу на российском рынке по привлечению болельщиков на крупнейшее спортивное событие. « JNTO проводит многочисленные рекламные кампании, в том числе связанные со спортивными событиями, с целью привлечения туристов в Японию. Но так как Олимпиадой занимаются разные организации, то у всех свой функционал. Как будет JNTO конкретно участвовать – реклама, туры – данных об этом пока еще нет», - пояснил Валентин Шестак, курирующий в национальном туристском офисе дальневосточный регион России.

Фото: olympic.kz

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...