Эксперты РСТ высоко оценили туристские возможности Приморья | sibtourport.ru

Эксперты РСТ высоко оценили туристские возможности Приморья

23
5 минут
Эксперты РСТ высоко оценили туристские возможности Приморья
Участники форума «Тихоокеанский бриз», инициатором проведения которого выступило региональное отделение РСТ, подтвердили уникальность Приморья, как туристского направления. В течение недели эксперты РСТ знакомились с инфраструктурой региона, обменивались опытом ведения бизнеса с организаторами и решали общую задачу: повышение туристической привлекательности края в западных регионах России.

Делегация участников форума «Тихоокеанский бриз» включала порядка 40 человек, представлявших турбизнес европейской части России и Белоруссии. «Организация деловой программы была одним из условий проведения форума, - сообщил STI Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Мы подготовили предложения по принятию закона об аттестации гидов; субсидированию операторов, работающих на въездном направлении; консолидированному продвижению круизного продукта; координации времени проведения крупных туристических выставок; соглашению по безвизовому обмену между РФ и КНР. Причём в последнем случае речь идет не столько о численности групп, сколько об электронном документообороте. Всё это будет зафиксировано в итоговом документе РСТ, направленном в Министерство культуры».

В рамках деловой программы форума состоялась дискуссия, участники которой обсудили вопросы повышения туристской привлекательности Приморского края в западных и центральных регионах России, продвижения региональных турпродуктов, выстраивания отношений между регионами и ТИЦами, работы на общероссийских стендах на международных выставках. «Наша дискуссия - не просто обмен мнениями – для нас важно уехать отсюда с набором рекомендаций, которые можно представить тем, кто сейчас курирует туризм в новом правительстве», - резюмировала Ольга Санаева, вице-президент РСТ.

В последнее время просматривается тенденция, когда турбизнес и региональные власти работают отдельно друг от друга в вопросах продвижения региональных турпродуктов

Отдельное внимание в рамках «Тихоокеанского бриза» было уделено презентации межрегионального дальневосточного туристского проекта «Восточное кольцо России», в состав которого сегодня входят 12 субъектов РФ. Дальневосточники уверены, что этот бренд будет способствовать росту конкурентоспособности туристского потенциала регионов, увеличению турпотока и, как следствие, стимулировать социально-экономическое развитие дальневосточных и сибирских территорий в интересах повышения качества жизни населения. Хотя, по мнению Ольги Санаевой, в последнее время просматривается тенденция, когда турбизнес и региональные власти работают отдельно друг от друга в вопросах продвижения региональных турпродуктов.

Участники дискуссии обсудили также проблемы, затрудняющие работу турбизнеса в регионах, такие как конкуренция со стороны «черных» гидов, экскурсоводов и владельцев транспорта; большой и часто запутанный перечень регуляторов в отрасли; нескоординированный календарь региональных событийных мероприятий.

Почти для всех гостей «Тихоокеанского бриза» участие в форуме стало первой встречей с Владивостоком. Поэтому для гостей была приготовлена разнообразная программа, познавательные мероприятия с активным досугом. Команда РСТ стала участником мастер-класса по гребле на лодках-драконах, посетила День Нептуна и празднование Дня ВМФ. В рамках экскурсионной программы гостям представили остров Русский, Ворошиловскую батарею, сафари-парк, арт-парк «Штыковские пруды», спортивно-технический комплекс Prim Ring и казино Tigre de Cristal. Состоялось отдельное знакомство с Хасанским районом, считающимся жемчужиной Приморья. Район славится своими пляжами, растениями, среди которых есть краснокнижные, национальным парком «Земля леопарда», заповедниками Кедровая Падь и Дальневосточный Морской.

Приглашённые эксперты положительно оценили перспективы Приморья и его столицы на российском рынке. «То, что мы увидели, предвосхитило все ожидания. Владивосток имеет очень выраженные черты, он интересен своей необычностью, и конечно, ландшафтом. Городу повезло по месторасположению, географическое положение изумительное. Владивосток можно и нужно продавать, - уверен Игорь Мазулов, гендиректор компании «Петротур». - У меня изначально была иллюзия дороговизны перелёта. Но когда начали планировать поездку, оказалось, что билет из Петербурга во Владивосток через Москву всего на 2 тысячи рублей дороже билета из Петербурга в Крым. Если билеты покупать заблаговременно, то в 25 тысяч вполне можно уложиться». По мнению эксперта, клиентам нужно предлагать поездку не только во Владивосток, но и в районы края. «Этот форум дал нам возможность увидеть регион. Кто-то считает, что лететь далеко, но длительностью полёта сейчас мало кого напугаешь, - резюмирует собеседник STI. - Есть один минус - это недостаток информации о местной инфраструктуре. Почему-то всем кажется, что внутренний туризм – это большие города вроде Москвы, Санкт-Петербурга, Казани, либо такие места отдыха как Сочи, Крым, а в других уголках как была медвежья советская инфраструктура, так всё и осталось. И многих людей это останавливает. Хотя инфраструктура здесь достаточно высоко развита и продолжает развиваться благодаря высокому потоку въездного туризма».

Эксперты отмечают, что туры в Приморье не могут быть отнесены к категории last minute. «Продавать Владивосток можно. Но для нашего потребителя это не просто поездка в Тверь или по Золотому кольцу, к чему они уже привыкли, это больше как экзотика. Даже смена часовых поясов – это тоже экзотика, - отмечает Юлия Ушакова, руководитель тульской компании «Гео-Турс» - И если турист собирается во Владивосток, это не стихийно принятое решение, это надо планировать».

Участники форума также отметили необходимость специального позиционирования Владивостока для продвижения в европейских регионах России. «С точки зрения бренда я бы назвала Владивосток городом эстетных мостов. Мосты – это ваша изюминка, - делится впечатлениями Ольга Лукина, директор туркомпании «Лукоморье» из Петрозаводска. - Меня потрясла Ворошиловская батарея,– это было настоящее погружение в историю, масса впечатлений. Мы ездим, бог знает куда, хорошо знаем заграницу, а о собственной стране наши знания поверхностные. Нам не хватает общего продвижения российского турпродукта. И Владивосток не является исключением».

«Организуя «Тихоокеанский бриз», мы преследовали две цели, - подводит итоги форума Константин Шестаков. - Практическая: хотели, чтобы представители турбизнеса ознакомились с туристскими ресурсами региона, пообщались с туркомпаниями, наработали профессиональные контакты для дальнейшей работы. Кроме того, хотели развенчать ряд мифов. У них были ассоциации, что в Приморье далеко, что здесь холодно. И представить, что это яркий и красивый город, уникальный регион, хоть и в 8 часах лёта от Москвы, просто невозможно. Это можно узнать и увидеть только по факту. И нам хотелось, чтобы профессиональное сообщество представляло наши реалии. Что мы действительно мощные, интересные, профессиональные и хотим развиваться. Если сам не знаешь, если сам не видел, представить это сложно. Но после этого мероприятия будем надеяться, что число гостей из западных регионов увеличится».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...