Эксперты STI о составляющих идеального железнодорожного тура в Сибири | sibtourport.ru

Эксперты STI о составляющих идеального железнодорожного тура в Сибири

4
6 минут
Эксперты STI о составляющих идеального железнодорожного тура в Сибири
На пике интереса к внутреннему туризму эксперты туротрасли вновь заговорили об актуальности создания пакетных железнодорожных туров для россиян. Такое предложение может стать востребованным в связи с поиском новых форм отдыха по доступным ценам в пределах страны. Насколько железнодорожные туры перспективны для Сибири и Дальнего Востока, разбирался корреспондент STI.

Власти в развитии данного направления видят перспективы и стремятся наладить взаимодействие между туроператорами и перевозчиком. «По нашему мнению, перевозка железнодорожным транспортом внутри страны может быть очень комфортной, недорогой и удобной для пассажиров. Нашей ключевой задачей является предоставление потребителям качественного конкурентоспособного турпродукта, приемлемого по цене», – обозначил цели глава Ростуризма Олег Сафонов на совещании с ОАО «РЖД» и туроператорами в марте текущего года.

Туроператоры осторожны в оценках перспектив железнодорожного туризма именно для российских туристов. Так, директор турфирмы «Солонго» Аржан Малацагаев сомневается, что железнодорожные туры по Сибири и Дальнему Востоку будут пользоваться спросом у российских туристов. «Как правило, города на Транссибе, а точнее станции, не богаты достопримечательностями. Если для иностранцев Транссиб – это устоявшийся романтический бренд, то для россиян такой маршрут экзотикой не является», - уверен эксперт.

«Многие жители западной части России знают о КБЖД и мечтают туда попасть, так как, с одной стороны, Иркутск – губернский город, там декабристы и уникальная деревянная архитектура. С другой стороны, яркая колоритная Бурятия – центр буддизма в России, а между ними - озеро Байкал»

Согласен с коллегой Анатолий Казакевич, директор иркутской туроператорской компании «Байкалов», утверждающий, что основной контингент железнодорожных туристов – иностранцы, которым интересны межрегиональные и международные маршруты, включая Транссиб. В каждой точке такого маршрута можно выйти и ехать дальше в желаемом направлении. На самолёте это сложнее и дороже.

На сайте «РЖД Тур» в настоящее время представлено восемь пакетных железнодорожных туров под брендом «Императорская Россия», куда включены также сибирские города. Стоимость туров варьируется от 4900 евро (333 тысячи рублей) за 12 дней за человека до 22.395 евро за 21 день, что составляет 1 млн 522 тысячи рублей на человека.

Эксперты полагают, что для развития внутреннего железнодорожного туризма необходимо сегментировать аудиторию и предлагать продукт в соответствии с ожиданиями потребителей. «Есть категория внутренних туристов, которым железнодорожные туры придутся по душе и кошельку. Это те, кто никуда не торопится, и обладает большим количеством времени. К ним относятся люди пенсионного возраста, студенты и школьники», - говорит Анатолий Казакевич.

Перспективы развития внутренних железнодорожных перевозок туристов собеседники STI видят в развитии и продвижении уникальных маршрутов. «Одна Кругобайкальская железная дорога (КБЖД) чего стоит. Туннели, арки, сделанные с изяществом XIX века, при этом всё это великолепие по берегу Байкала. Романтика! - отмечает Аржан Малацагаев. - Многие жители западной части России знают о КБЖД и мечтают туда попасть, так как, с одной стороны, Иркутск – губернский город, там декабристы и уникальная деревянная архитектура. С другой стороны, яркая колоритная Бурятия – центр буддизма в России, а между ними - озеро Байкал». По мнению эксперта, необходимо развивать непродолжительные железнодорожные поездки от Иркутска до Улан-Удэ через КБЖД, добавить остановки в Байкальске, где есть уникальная смотровая площадка, а также в Байкальском заповеднике. «Это составляющие идеального железнодорожного тура в Сибири», - уверен Аржан Малацагаев.

Всего за летний сезон 2016 года Кругобайкальскую железную дорогу посетили более 47 тысяч туристов

В пресс-службе ВСЖД отметили, что за сезон, который на КБЖД длился с 20 мая по 1 октября, пригородными туристическими поездами было перевезено более 40 тысяч пассажиров, что на 39% превышает показатель прошлого года. Всего за этот период Байкальской пригородной пассажирской компанией был организован 101 рейс. Наряду с пригородными поездами по Кругобайкальской железной дороге летом традиционно курсировали экскурсионные поезда Восточно-Сибирского филиала АО «ФПК», предлагающие пассажирам путешествия на паровозной тяге. Таким способом по маршруту проехали порядка 6,9 тысячи человек, в том числе до 1900 туристов из Европы и более 2100 из Китая. По-прежнему высокой популярностью КБЖД пользуется у россиян. Всего за летний сезон 2016 года Кругобайкальскую железную дорогу посетили более 47 тысяч туристов.

Тем не менее, для того, чтобы железнодорожный туризм развивался, необходимо решить ряд проблем. «Наиболее значимая из них – высокая стоимость тура, которая складывается из перелёта в точку начала тура, стоимости билета на КБЖД, питания, экскурсий и наземного транспортного обслуживания. Необходимо решение технических моментов работы с РЖД, которых возникает достаточно в связи со сложной системой управления в организации и спецификой железнодорожных перевозок. Надежда на конструктивное сотрудничество всё-таки есть. Появилась, например, компания «РЖД Тур». На своём личном опыте знаю, что они открыты ко всем предложениям и готовы решать проблемы», - отмечает Аржан Малацагаев.

Большой интерес к железнодорожным турам проявляют китайские туристы. В марте текущего года «РЖД Тур» совместно с туристскими администрациями Забайкальского края, Бурятии и Иркутской области организовала ознакомительный тур для китайских туроператоров по кольцевому маршруту «Великий Чайный путь: Чита - Улан-Удэ - Иркутск - Красноярск - Новосибирск - Екатеринбург» с одно-двухдневными остановками в городах на пути следования. Экскурсионную программу в регионах обеспечили региональные туроператоры при значительной поддержке органов власти сферы туризма.

В организации и продвижении относительно нового продукта региональный турбизнес рассчитывает на поддержку власти. «Организация железнодорожных туров требует поддержки органов власти, так как зачастую в них задействованы сразу несколько регионов, - полагает Аюна Биликтуева, заместитель директора турфирмы «Байкал Ист Груп». - Под контролем и при поддержке исполнительных органов государственной власти в сфере туризма возможны программы межрегионального, а впоследствии и международного обмена туристами на железнодорожных чартерах. Например, 100 туристов прибывают из Красноярского края в Бурятию (посещают Иркутск, КБЖД, Байкал, Улан-Удэ, Иволгинский дацан, этнокомплексы бурят и семейских), а 100 туристов из Бурятии, Иркутской области и Забайкальского края направляются в Красноярский край и посещают Плато Путорана, Красноярскую ГРЭС, Шушенское с заездом в Абакан и т.д. Это было бы очень интересно и привлекательно, как для туристов, так и для туроператоров», - резюмирует эксперт.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...