Федеральный туроператор взялся за возрождение речных круизов в Сибири | sibtourport.ru

Федеральный туроператор взялся за возрождение речных круизов в Сибири

29
4 минуты
Федеральный туроператор взялся за возрождение речных круизов в Сибири
12 июня в Барнауле впервые за 20 лет встречали круизный теплоход. Судно «Ремикс», бывший «Михаил Калинин», в первый и последний раз в этом году посетило Алтайский край. В будущем организаторы сибирских  круизов планируют увеличить количество рейсов в верховье Оби. Алтайский турбизнес был бы рад возрождению речного пароходства в Сибири, однако полагает, что на этом пути придётся преодолеть немало очевидных препятствий.

Санкт-петербургский туроператор «Ника» имеет многолетний опыт организации круизов по крупнейшим рекам мира, однако в Сибири компания начала работать впервые, зафрахтовав для начала по одному судну на Оби-Иртыше, Енисее и Амуре. В два предыдущих десятилетия по рекам Западной Сибири ходили только небольшие прогулочные суда. В стартовавшем сезоне теплоход «Ремикс» осуществит ещё несколько рейсов по Оби и Иртышу, но заходов в Барнаул и Камень-на-Оби больше не будет.

Обь-Иртышская программа открылась мини-круизом, который проходил с 10 по 14 июня по маршруту Новосибирск – Камень-на-Оби – Барнаул – Абрашино – Завьялово – Новосибирск. На борту судна в Барнаул прибыли 36 туристов из Санкт-Петербурга, Москвы и других городов России. Не удалось реализовать и идею пригласить в первый тур региональные агентства. Как посетовал STI Михаил Корнышев, исполнительный директор компании, предложенная за рекламник цена в 10 тысяч рублей показалась региональным агентам высокой.

Состав группы показателен, в нём почти не было сибиряков. Большинство туристов приехали из центральной России и уже знакомы с таким турпродуктом, как круиз. «В следующем году планируем ещё несколько рейсов с заходом в Барнаул и Камень-на-Оби в начале июня – в этом году был пробный шаг, – рассказала STI Анна Поваляева, директор новосибирского офиса «Ники». – Тогда к «Ремиксу» у нас добавится теплоход «Парис», который сейчас находится на реставрации».

«Ремикс», теплоход проекта 305, был построен на судоверфи в Будапеште в 1964 году, носил имя «Михаил Калинин». Вторую жизнь обрёл после капитальной реконструкции в 2009 году. На борту теплохода 31 каюта различных категорий: от эконом до люкс, панорамный ресторан, бар, салон для отдыха и вечерних мероприятий, сауна и палуба-променад

Выходя в регион с новым продуктом, туроператор рассчитывал на поддержку местных властей. Однако по факту высказанные чиновниками накануне сезона намерения в большинстве своём остались обещаниями. «Нас активно поддерживает только администрация Томска, – поделилась с STI Анна Поваляева. – Например, когда мы останавливаемся в селе в Томской области, нас встречают представители местной администрации, выделяют нам автобусы, ставят для нашего теплохода столбы для швартовки. То есть прикладывают максимум усилий, чтобы мы посетили их достопримечательности – даже те, которые не планировали. Ни про барнаульскую, ни про новосибирскую администрацию я такого сказать не могу. Об этом мы, в частности, уже направили письмо Президенту».

Вряд ли поддержка Президента повлияет на реализацию программы, отмечают собеседники STI. В качестве основной проблемы с продажами эксперты называют высокий уровень цен, сопоставимый, а иногда и превосходящий, со стоимостью европейских речных круизов, при том, что качество судов, работающих на сибирских реках, уступает европейским аналогам. Не случайно на официальном сайте туроператора уже на ближайший круиз появились предложения с более чем 50%-ным дисконтом.

Главным фактором, сдерживающим развитие круизного туризма в регионе, алтайские эксперты называют отсутствие флота, пригодного для организации речных путешествий, поскольку все существующие сегодня теплоходы были спущены на воду ещё в 70-80-е годы прошлого века. Александр Смирнов, директор барнаульской турфирмы «Плот», уточняет, что существующий флот устарел, прежде всего, морально: судов для удовлетворения существующего спроса достаточно, однако современных и новых – катастрофически мало.

В случае с Алтаем есть и локальный нюанс – сама река Обь, а точнее – её глубина. Тот же «Ремикс» может посещать Барнаул только в начале июня, во все другие периоды река слишком мелкая для теплохода, который даёт усадку в 1,5 метра. На недостатки причальной инфраструктуры указывает и Анна Поваляева.

Кроме того, ценовая политика туроператора, ориентированная на иностранных туристов и жителей центральных регионов России, оставляет «за бортом» сибирских любителей круизов. «Высокие цены, которые порой сопоставимы с некоторыми международными круизами на современных лайнерах, являются сдерживающим фактором, - констатирует Александр Смирнов. - Повышения спроса на круизы в этом сезоне я не наблюдаю».

Тем не менее, опрошенные STI эксперты выражают заинтересованность в развитии в регионе круизного туризма. Участникам рынка интересны как длительные программы, так и «круизы выходного дня» - чтобы было, что предложить разным клиентам. «В советское время речное судоходство было развито очень серьёзно. Перспективы речных круизов в России великолепны, потому что у нас есть огромное количество рек и интересных городов на их берегах», - уверена Наталья Гордеева, руководитель компании "Алтайтурист". Однако перспективы эти воплотятся только при наличии серьёзных инвестиций со стороны государства и бизнеса. Например, реставрация теплохода «Пионер Алтая» для поездок по Телецкому озеру обошлась алтайскому предпринимателю-энтузиасту Ивану Южакову в 40 млн рублей. А новый современный лайнер, по оценкам экспертов, сегодня стоит на порядок дороже.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...