Фестиваль «Саянское кольцо» нуждается в перезагрузке | sibtourport.ru

Фестиваль «Саянское кольцо» нуждается в перезагрузке

58
4 минуты
Фестиваль «Саянское кольцо» нуждается в перезагрузке
Фестиваль этнической музыки «Саянское кольцо» - сегодня самое яркое, посещаемое и значимое туристическое событие для трех регионов: Красноярского края, Хакасии и Тувы. За 10 лет существования фестиваль не потерял самобытности, по-прежнему собирает исполнителей и туристов со всего мира, является уникальным проектом для России. Однако инфраструктура гостеприимства в селе Шушенское, где проходит «Саянское кольцо», ставит под вопрос перспективы его дальнейшего развития.

Более 35 тысяч зрителей и 100 коллективов, приехавших на праздник в июле 2010 года, оказались заложниками плохой погоды и отсутствия нормальных бытовых условий. Номерной фонд, пригодный для размещения участников и гостей фестиваля, чрезвычайно стар и изношен, а состояние стадиона «Урожай» - главной площадки для выступлений коллективов – не выдерживает никакой критики. По словам организаторов, выступления многих музыкантов на «Саянском кольце» в 2010 году оказались под угрозой срыва: в общежитиях и на турбазах протекали крыши, инструменты промокали, и перед выступлениями их приходилось сушить феном. Большие неудобства из-за плохой погоды ощущались на всех площадках: в этно-кинотеатре под открытым небом, на малой сцене и в «городе мастеров». Неуютно было и туристам, проживающим в палаточном городке, и музыкантам. Последний фестиваль показал острую необходимость приведения в порядок инфраструктуры в Шушенском.

Идея организации фестиваля как мероприятия событийного туризма была выдвинута одноимённой туркомпанией в 2003 году. Долгие годы туроператору, придумавшему «Саянское кольцо», приходилось вкладывать собственные средства и искать спонсоров для его проведения. Мероприятие хоть и решает задачи продвижения территории, но, по словам организаторов, убыточно. В 2005 году средств на проведение «Саянского кольца» вообще не нашлось, и его решили не проводить. В 2006 новые владельцы компании приняли решение возродить традицию. Юлия Наумова, директор туркомпании «Саянское кольцо», официального туроператора фестиваля, так комментирует ситуацию: «Мы идем своим путем уже 10 лет. При этом не только продвигаем свои услуги, но и в первую очередь знакомим наших гостей с регионом. Прежде чем заинтересовать событием, мы объясняем, в каком уникальном месте проводится фестиваль». Получить финансовую отдачу от проекта учредители фестиваля рассчитывают не ранее, чем через несколько лет. По словам организаторов, сегодня все концерты, проводимые в рамках «Саянского кольца», - бесплатные, а в арсенале туроператора нет достаточных возможностей для размещения гостей. К тому же, большая часть из них приезжает на один день и вообще не платит за размещение. Количество туристов, организованно посещающих фестиваль, не настолько велико, чтобы сделать продукт рентабельным.

С созданием в Красноярском крае в 2008 году Министерства спорта, туризма и молодёжной политики местные власти сделали акцент на развитии событийного туризма. Ту или иную степень поддержки обрели проводимые на территории края культурные мероприятия: Енисейская ярмарка, Праздник Минусинского помидора, Канский видеофестиваль, фестиваль «Высоцкий и Сибирь». Главным пунктом в календаре событийного туризма остаётся фестиваль «Саянское кольцо». Сейчас в число его учредителей входят Министерство культуры Красноярского края, администрация Шушенского района, фонд «Культурное наследие Сибири» и некоммерческая организация «Ассоциация красноярских строителей». В 2010 году на проведение фестиваля Министерство культуры выделило 5 млн. рублей, а Сергей Гуров, министр спорта, туризма и молодёжной политики, заверил, что также не оставит без внимания ярчайший пример краевого событийного туризма. Он сообщил, что уже в следующем году будет реконструирован стадион, а в Шушенском появятся новые спортивные объекты и будут приведены в порядок места общего пользования.

Заинтересованность властей, в том числе и договоренность двух красноярских министерств, дают организаторам надежду на то, что мероприятие сможет выйти на новый уровень, а обновленная фестивальная инфраструктура могла бы позволить зарабатывать турбизнесу. «Долгие годы наш фестиваль был маленьким и уютным. Теперь – это бренд региона. Надеемся, что в скором времени инфраструктура будет соответствовать высокому культурному уровню фестиваля», - уповают в «Саянском кольце». При этом власти Красноярского края рассчитывают не только на себя, но и на коллег из Хакасии и Тувы. Ещё в 2003 году Андрей Катаев, первый руководитель проекта, призывал руководство соседних регионов объединиться в продвижении своих территории под брендом «Саянского кольца», поскольку они настолько плотно географически переплетены, что поделить «сферы влияния» крайне тяжело. Чтобы прийти к пониманию такой необходимости, властям понадобилось 7 лет. В июне 2010 года в Минусинске по инициативе Министерства спорта, туризма и молодёжной политики между правительствами Красноярского края, Хакасии и Тувы, было заключено соглашение, в котором три региона выразили готовность совместными усилиями решать накопившиеся проблемы. По словам Сергея Гурова, деньги должны быть направлены не только на продвижение события на туристических выставках, в буклетах и информационных изданиях, но и на усовершенствование инфраструктуры.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...