Гости чемпионата мира по бенди знакомились с Иркутском самостоятельно | sibtourport.ru

Гости чемпионата мира по бенди знакомились с Иркутском самостоятельно

5
5 минут
Гости чемпионата мира по бенди знакомились с Иркутском самостоятельно
Триумфальной победой российской сборной по бенди завершился в Иркутске XXXIV чемпионат мира по хоккею с мячом. В соревнованиях, проходивших в столице Приангарья с 26 января по 2 февраля, приняли участие команды из 17 стран мира. В составе спортивных делегаций в регион приехали около полутысячи человек: спортсменов, технических сотрудников и спортивных функционеров. На турнир были аккредитованы более 260 журналистов. Интерес к чемпионату проявили российские и зарубежные болельщики. Однако иркутский турбизнес говорит о прошедшем первенстве, как об упущенной возможности компенсировать потери низкого сезона.

Власти Приангарья начали готовиться к проведению престижного мероприятия заранее. Впервые за историю существования чемпионат собрал столь внушительное представительство команд из самых разных, зачастую весьма экзотичных для зимнего вида спорта, стран. О своём решении принять участие в XXXIV чемпионате мира по бенди заявили 17 команд, включая сборную Сомали, составленную из обучающихся в Швеции африканских студентов. Как и в Кемерово, который принимал чемпионат в 2007 году, в Иркутске решили сделать ставку на реконструкцию уже имеющихся спортивных объектов, а не возводить новые. В рамках подготовки к состязаниям иркутские стадионы «Труд», «Рекорд», «Зенит», а также шелеховский «Строитель», выбранные в качестве арен для ледовых баталий, прошли реконструкцию. Общая вместимость трибун четырёх стадионов составила 29,9 тысяч человек. Львиная доля мест в этом объёме пришлась на стадион «Труд», способный принять 17,8 тысяч зрителей. Именно он и был определён в качестве места проведения финальных матчей.

Как рассказал STI Валерий Кадыров, ответственный секретарь иркутской областной федерации хоккея с мячом, на первенство прибыли около 500 участников и аккредитовались более 260 представителей СМИ из разных уголков России (от Петербурга до Хабаровска) и дальнего зарубежья. Также Иркутск стал местом паломничества для российских и зарубежных болельщиков. По данным официальной статистики, только игры плей-оф сильнейшей восьмёрки команд посетили 21,8 тысячи болельщиков.

С целью организации досуга спортсменов и болельщиков агентство по туризму Иркутской области ещё весной 2013 года обратилось в Сибирскую Байкальскую Ассоциацию Туризма (СБАТ) с просьбой предоставить сведения об экскурсионных программах и стоимости услуг иркутских турфирм. Соответствующая информация накануне первенства была размещена на официальном сайте чемпионата. Там же была опубликована информация о 94 средствах размещения Иркутска и области, структурированных по трём ценовым категориям. Однако дальше этого дело не пошло, сетуют участники туррынка.

Представители местного турбизнеса упрекают организаторов в слабой информационной поддержке международного турнира и говорят об отсутствии спроса на экскурсионные туры

Официально так и не был объявлен конкурс для определения туроператора мероприятия. Впрочем, официальных туроператоров не имел и оргкомитет кемеровского чемпионата в 2007 году. Напомним (STI,15.03.2007, №4/244), тогда официальные делегации, минуя турбизнес, были закреплены за промышленными предприятиями столицы Кузбасса, а болельщики просто предоставлены самим себе. В Иркутске ситуация отчасти повторилась. Представители местного турбизнеса упрекают организаторов в слабой информационной поддержке сопутствующих услуг и говорят об отсутствии спроса на экскурсионные туры. «Если информационную поддержку чемпионата среди населения можно оценить как отличную, то продвижение турпродукта среди гостей города было откровенно слабым», - считает Ксения Часовитина, начальник отдела въездного и делового туризма компании «Истлэнд». - Информацию можно было получить только на сайте чемпионата, откуда желающие самостоятельно могли взять сведения о контактах того или иного агентства. И всё. По сути турпродукт и не продвигался». Некоторые из опрошенных STI экспертов отметили, что при условии более широкой вовлечённости турбизнеса в процесс подготовки к встрече гостей чемпионата, эффект от данного события мог бы быть более ощутимым. «Мы могли бы разработать специальные экскурсионные программы, которые можно было бы разместить на официальном сайте, сделать интересные предложения», - рассказывает Анна Маринцева, начальник отдела по турпродуктам компании «Байкалия Тур». По факту же, по словам эксперта, гости чемпионата в турфирму не обращались.

Оказалось, что в Иркутске не так-то просто купить экскурсию, если она не заказана заранее

К сожалению, выяснить позицию региональных туристских властей в вопросах формирования и продвижения туристских продуктов к чемпионату мира, а также организации обслуживания официальных делегаций и болельщиков, STI не удалось. К моменту публикации материала ответ областного агентства по туризму на официальный запрос STI не поступил. В то же время стоит отметить и некоторую пассивность самого турбизнеса, предполагавшего сработать по факту. Оказалось, что в Иркутске не так-то просто купить экскурсию, если она не заказана заранее. «К нам обращались хоккеисты из Латвии, хотели проехаться по Кругобайкальской дороге,- сообщила STI Ольга Пономарёва, специалист по туризму компании «Кругобайкальский экспресс». - Но у нас группы формируются заранее. Так что всё осталось на уровне интереса».

Реальные дивиденды от проведения в Иркутске международного турнира получили крупные городские отели. В отеле «Ангара», где проживали 225 гостей и участников соревнований, STI сообщили, что в дни проведения мирового первенства по бенди загрузка отеля увеличилась примерно на 50% по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. «В январе за счёт туристов, приехавших посмотреть на матчи, заполняемость у нас была явно выше, нежели обычно в это время, - подтверждает Людмила Командовская, специалист по маркетингу отеля Courtyard by Marriott. - Тем более что среди гостей было много иностранцев, для которых сеть Marriott является известным брендом, и поэтому они с удовольствием селились у нас».

Подводя неспортивные итоги чемпионата мира, собеседники STI выражают надежду, что мероприятие положительно повлияет на туристский имидж региона и привлечёт к нему внимание новых туристов. Однако тот факт, что турфирмы остались без прибыли, а гости – без экскурсий, скорее, свидетельствует об обратном.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...