Иссык-Куль небезуспешно пытается занять свою нишу на туристском рынке Сибири | sibtourport.ru

Иссык-Куль небезуспешно пытается занять свою нишу на туристском рынке Сибири

5
3 минуты
Иссык-Куль небезуспешно пытается занять свою нишу на туристском рынке Сибири
Текущий курортный сезон в Киргизии проходит под знаком акцентированного внимания национального турбизнеса к туристским рынкам сибирских и уральских регионов. Весной представители киргизских туроператорских компаний и авиаперевозчики приняли участие в региональных экспо-мероприятиях от Екатеринбурга до Якутска. Выставочный сезон венчала инкаминговая выставка «Иссык-Куль - 2013», к проведению которой был приурочен инфотур для представителей российского турбизнеса, организованный при поддержке консульских учреждений среднеазиатской республики в Екатеринбурге и Новосибирске. Предварительные итоги сезона свидетельствуют о том, что ставка на российские регионы себя оправдывает.

Опрошенные STI эксперты к конкурентным преимуществам направления относят наличие прямого авиасообщения с Бишкеком практически из всех крупных городов Сибири. Только из Новосибирска в столицу Киргизии еженедельно отправляется одиннадцать рейсов различных перевозчиков: S7 Airlines, «Кыргызстан», «Авиа Трафик Компании» и Air Bishkek. Семь рейсов в неделю выполняется из Красноярска, два - из Иркутска, три – из Сургута. Существует и приемлемая альтернатива воздушному транспорту. В актив Иссык-Кулю идёт и привлекательность предложений экономичного варианта отдыха на курорте. Показательно, что по данным специалистов региональных турагентств, продукты нижнего ценового сегмента являются самыми востребованными у сибирских туристов. «Если выбирают Иссык-Куль, - рассказала STI Наталья Булыжкина, руководитель офиса компании «Эль-тур» в Новосибирске, - то, как правило, преследуют несколько целей. Это, например, недорогой шопинг в столице и посещение Иссык-Куля, как эконом-вариант отдыха».

Продукты нижнего ценового сегмента являются самыми востребованными у сибирских туристов

Подводить итоги летнего сезона на Иссык-Куле пока рано, но, по прогнозам местных операторов, он будет, как минимум не хуже предыдущего. Напомним, в прошлом году страну посетили 3 миллиона 346 тысяч туристов, в том числе на Иссык-Куле отдохнули 1 миллион 104 тысячи человек. «Поток не уменьшился, - сообщил STI Алибек Рахматуллаев, менеджер компании Inspiro Group. - По сравнению с прошлым годом, я думаю, (продажи – STI) в этом году процентов на 10-15 будут лучше». «Продажи идут не хуже чем в прошлом сезоне, вполне возможно, что и получше будет, чем в прошлом году», солидарна с коллегой Наталья Колганова, специалист туроператорской компании «Ак-Сай Тревел».

Эксперты увязывают некоторое увеличение въездного турпотока в Киргизию с более акцентированным позиционированием туристского продукта и выходом в новые регионы. Так, весной этого года национальные туроператоры впервые приняли участие в рабочих встречах STI, прошедших в крупнейших городах Югры. Этот опыт называют успешным. «С этого сезона активизировался Север. Это Сургут, Ханты-Мансийск, Нижневартовск», - отмечает Алибек Рахматуллаев.

Впрочем, и взрывного роста въездного турпотока, по мнению экспертов, ожидать не следует. «Очень сильную конкуренцию Иссык-Кулю составляют Алтай, Анапа, Абхазия, - констатирует Мария Кузина, руководитель отдела туризма омской компании «Турнадо». - Люди думают и в итоге часто выбирают Иссык-Куль». В регионах Центральной и Восточной Сибири, по мнению Дмитрия Жигунова, генерального директора красноярской турфирмы «Альфин Touristik» Иссык-Кулю приходится соревноваться с Байкалом. «Если же рассматривать направление как относительно затратный вид пляжного отдыха, то оно с трудом выдерживает конкуренцию с такими массовыми направлениями, как Таиланд или Турция», - отмечает эксперт. То, что верхний ценовой сегмент демонстрирует более скромную динамику роста, подтверждают и данные киргизских операторов, которые отмечают, что продажи дорогих вариантов размещения и отдыха на Иссык-Куле пока что идут с трудом.

Высокий сезон на Иссык-Куле продлится до конца августа. После этого местный турбизнес подведёт окончательные итоги лета и приступит к активному анонсированию зимних программ.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...