Китайский круизный лайнер впервые посетил Владивосток | sibtourport.ru

Китайский круизный лайнер впервые посетил Владивосток

6
5 минут
Китайский круизный лайнер впервые посетил Владивосток
6 августа Владивосток посетил круизный лайнер Chinese Taishan, который принадлежит и управляется Bohai Ferry International Ship – национальной судоходной компанией Китая. Уникальность этого захода заключается в том, что китайское круизное судно впервые пришвартовалось в российском порту. Подводя итоги его визита, заинтересованные стороны высказались за включение Владивостока в маршрутную схему китайского оператора.

Круиз Chinese Taishan стартовал 1 августа в китайском городе Циндао. Во Владивосток лайнер прибыл после стоянки в японском порту Сасебо, а дальше отправился к берегам Южной Кореи в порт Пусан. На борту судна, способного принять более 900 пассажиров, в столицу Приморского края прибыли около 500 человек. «Было предложено два варианта экскурсионных программ – обзорные экскурсии на автобусе и пешеходные экскурсии. На маршрут ушло восемь автобусов, и было сформировано семь групп», - рассказала STI Наталья Калачинская, директор принимающей компании «Гавань Турцентр».

В день захода Chinese Taishan туристов лайнера можно было видеть не только в магазинах косметики и ювелирных изделий. Особым спросом пользовались супермаркеты, расположенные в центре города. Гости охотно покупали кондитерские, мясные изделия, молочные продукты, различные сорта печенья. Все остались довольны и увиденным, и покупками, отметил Ю Синь Цзян, генеральный директор Bohai Ferry International Ship, специально прибывший во Владивосток. По мнению руководителя китайской компании, Владивосток –  один из перспективных городов в маршрутной сетке компании. «Большой плюс – его близкое расположение. Кроме того, китайских туристов в городе больше, чем других иностранцев, и это показывает привлекательность города для китайских турфирм», - подчеркнул Ю Синь Цзян, добавив, что надеется организовать площадку для сотрудничества с российским регионом.

Город оказался технически готов к приёму таких круизов. Капитан судна и его помощники остались довольны всем: удобным фарватером, слаженной работой команды, занятой на швартовке судна; профессионализмом лоцмана

С учётом того, что китайский круизный рынок сегодня является самым большим и быстрорастущим в Азии, заинтересованность в развитии круизной программы китайского оператора высказали региональные власти. Директор туристического департамента Приморского края Константин Шестаков предложил руководству китайской компании принять участие в российско-китайском туристическом форуме, обратив внимание на то, что в городе формируется комфортная для китайских туристов среда. «В Приморье осуществляется организация информационного пространства на китайском зыке. Она существует в отелях, в установке указателей, при аккредитации гидов-переводчиков, оказывающих экскурсионные услуги. Это направлено на оказание высокого уровня услуг», - заявил Константин Шестаков.

Впрочем, по мнению Натальи Калачинской, вопрос наличия у принимающей компании статуса China Friendly даже не стоял у организаторов круиза. «Центр города небольшой, все дороги ведут к морю, так что заблудиться просто нереально, и наличие китайских подписей в данном случае мало интересовало китайских туристов. Я думаю, что за границей любой из нас вряд ли занимается поиском русских надписей на магазинах и объектах турпоказа», - отмечает эксперт.

Гораздо важнее, что город оказался технически готов к приёму таких круизов, считают специалисты. Как рассказал STI Борис Иваницкий, директор компании «Бельсу», капитан судна и его помощники остались довольны всем: удобным фарватером, слаженной работой команды, занятой на швартовке судна; профессионализмом лоцмана. Первая стоянка лайнера во Владивостоке была непродолжительной: судно пришвартовалось рано утром, после таможенных и пограничных процедур туристы отправились на экскурсии, а уже во второй половине дня вынуждены были подняться на борт лайнера. По мнению Ю Синь Цзяна, в перспективе стоит рассмотреть вопрос хотя бы о двухдневном пребывании судна во Владивостоке.

Стоит отметить, что для туристов, прибывающих в Приморье на борту круизных лайнеров, российское законодательство предусматривает возможность нахождения в городе без визы в течение 72 часов, что предоставляет больше возможностей для организации экскурсионной и развлекательной программы.

Для принимающей стороны самым актуальным является вопрос организации регулярного сообщения, который и был поднят на встрече в администрации края. «Мы хотим посмотреть на реакцию туристов, просчитать экономику и далее уже обсуждать более конкретно. Пока это некий эксперимент, - ответил Ю Синь Цзян. – В перспективе мы заинтересованы сделать заходы во Владивосток регулярными».

В последние время власти региона предпринимают ряд усилий, чтобы привлечь в Приморье круизные суда не только Китая, но и других стран: участвуют в международных встречах, проводят переговоры, меняют алгоритм работы морвокзала. Ярким нововведением этого года стала welcome ceremony прибывающих лайнеров. «Один из вопросов, который сейчас стоит на повестке дня участников круизного рынка Азии – поиск новых направлений и портов захода, - отметил Константин Шестаков. - Круизный туризм станет ключевым направлением сотрудничества Приморья и Республики Корея. В мае Владивосток посетил круизный лайнер Costa Victoria из Южной Кореи с двумя тысячами корейских пассажиров на борту, туристы остались довольны приёмом и программой, а оператор, Lotte Tour Development Co, обсуждает возможность включения приморского порта в расписание круизных маршрутов на регулярной основе. Сейчас в этом же направлении активно работаем с Китаем. И у Владивостока есть все возможности для регулярного приёма круизных судов и организации интересных экскурсионных программ».

Кстати, есть ещё один проект, в котором участие Приморья представляется перспективным. Ещё в начале июня президент Института развития острова Чеджу Кан Ги Чжун отметил, что сегодня между корейским островом и китайским Хайнанем есть маршрутные круизы, которые популярны среди туристов обеих стран, и почему бы Приморью не рассмотреть возможность участия в этом программе, сделав своеобразный треугольный круизный маршрут.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...