Красноярские турпродукты становятся более конкурентоспособными | sibtourport.ru

Красноярские турпродукты становятся более конкурентоспособными

18
5 минут
Красноярские турпродукты становятся более конкурентоспособными
Эксперты сибирского туристского рынка отмечают, что красноярские турпродукты постепенно становятся более конкурентоспособными на региональном рынке внутреннего туризма. В списке сезонных предложений компаний, работающих в данном сегменте, появляются новые туры и программы. При этом край для себя открывают не только туристы, но и сотрудники местных агентств. И хотя в финансовом плане зимний сезон традиционно уступает летнему, предваряя зиму-2010, местные туроператоры сообщали о стопроцентной готовности к ней и выражали надежду, что сезон в итоге состоится.

Основными потребителями «зимнего» турпродукта региона являются жители Красноярского края и близлежащих регионов: Новосибирской, Кемеровской, Томской, Иркутской областей и Алтая. На серьёзный приток иностранцев в регионе пока не рассчитывают, хотя они сохраняют интерес к Сибири, решаясь на путешествия и зимой, преимущественно по накатанному маршруту – Транссибирской магистрали. Расширить географию зимних путешествий позволяют новые комбинированные туры. Так, в новом сезоне красноярская туроператорская компания «Саянское кольцо» впервые объединила в одном туре Алтай и Красноярск, а также включила в собственный сборный тур «Красноярская мозаика» старинный сибирский город Енисейск.

Ключевой проблемой в организации туров за пределами краевого центра специалисты турбизнеса называют неразвитость туристской инфраструктуры. Общеизвестным фактом, к примеру, является то, что турфирме «Полония» для организации популярных в крае туров «Выходные в Енисейске», «Зимние каникулы в Енисейске» пришлось выкупить, восстановить и переоборудовать в гостиницу старинный городской особняк. Иного места размещения туристов, помимо воинских казарм, в Енисейске не было. Часть предпринимателей, тем не менее, ориентируется на поддержку местных властей. «Нам реально помогают, - говорит Игорь Бурмак, генеральный директор компании «Альтамира». - Не финансово, но организационно. Сейчас внутренний туризм только начинает развиваться, идёт обкатка. На выставках и в инфотурах, которые организует министерство, создаются нужные контакты». В этом году компания «Альтамира» презентовала новый проект - «Баджейская республика», в основу которого лёг факт существования «партизанской республики», располагавшейся когда-то на территории от Ачинска до Канска. Тур, объединивший маршруты южной части Манского района и включивший в себя сплавы, посещения пещер, музеев, достопримечательностей и памятных мест, готовился в тесном сотрудничестве с администрацией Манского района и сельских советов. «Мы пытаемся развивать сельский туризм и зимой», - рассказал STI Игорь Бурмак. При этом мероприятия по развитию «зелёных домов» в регионе были поддержаны грантовой программой «Социальное партнерство ради развития».

В Правительстве края уверены, что важную роль в развитии тех или иных туристских направлений внутри региона играют инфотуры. «Представители индустрии говорят о том, что именно в них открывают для себя край, - рассказал STI Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. - Зачастую менеджеры, работающие в турагентствах, лучше знают Белокуриху, Сочи, Подмосковье, нежели свой край. Мы провели уже девять туров, но до сих пор кто-то присоединяется к ним впервые. По их итогам примерно 30% участников заключают прямые договора с объектами размещения, создают новые туры».

С тем, что толчок к развитию внутреннего туризма, в том числе и зимнего, дан, согласна и Юлия Наумова, генеральный директор компании «Саянское кольцо». «Уже несколько лет мы развиваем зимние направления – экскурсионные и активные сборные туры по Красноярскому краю, Хакасии. Но могу сказать, что зимний сезон впервые состоялся полноценно только в 2009 году». Особенно успешными зимними турами в «Саянском кольце» считают пеше-конные и лыжные маршруты, а также туры выходного дня. Однако клиентов местных компаний, желающих отдохнуть зимой в Сибири, в первую очередь притягивают горнолыжные курорты. Наиболее популярны у красноярских туристов традиционные места катания - Шерегеш (Кемеровская область), Гладенькая (Саяногорск, Хакасия) и Ергаки. Что касается горнолыжных центров Красноярского края, то здесь туристы в первую очередь посещают «Филаретов Ключ» в Дивногорске и фан-парк «Бобровый Лог» в пригороде Красноярска.

Развитию природного парка «Ергаки» Правительством Красноярского края сегодня уделяется особое внимание. Девять месяцев в году там лежит снег, поэтому власти озабочены тем, как использовать этот потенциал, - сейчас на территории парка реализуется проект альп-лагерей. Специалисты, давно знакомые с возможностями и потенциалом края, считают, что зима 2010-2011 станет показательной с точки зрения эффективности проводимой краевым Минспорттуризмом работы по продвижению региона совместно с Хакасией и Тувой. По словам Евгения Пьянкова, после августовского инфотура, организованного тремя регионами, на паритетной основе была выработана стратегия и создан общий бюджет для развития совместных проектов в сфере туризма. «Я считаю, что мы очень продвинулись, - рассказал STI замминистра. - Мы не просто провели мероприятие и «будем проводить его в следующий раз», нам удалось договориться об общей стратегии, о создании единого информационного пространства».

Эти договорённости, по словам Евгения Пьянкова, в частности позволят регионам выставляться единым стендом на крупных российских и международных туристских выставках. По мнению Юлии Наумовой, не только зима, но и весь 2011 год будет показательным. «Мы, как оператор по трём регионам, всегда радели за объединение, - говорит руководитель «Саянского кольца». - Пройдут первые выставки, выйдут первые каталоги, станет ясно, есть ли от этой кампании эффект». Для продвижения турпродукта трёх регионов уже придуман вариант названия – «Земля скифов». Евгений Пьянков отмечает, что именно скифская культура объединяет юг Красноярского края, Тыву и Хакасию. «На этом мы можем построить бренд, - уверен чиновник. - Даже если потенциального туриста изначально больше привлечёт Тыва или Хакасия, он, выбрав тур по трём регионам, посетит и наш край».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...