Красноярский турбизнес поддерживает идею фестиваля в Сухобузимо, но не продаёт его | sibtourport.ru

Красноярский турбизнес поддерживает идею фестиваля в Сухобузимо, но не продаёт его

10
6 минут
Красноярский турбизнес поддерживает идею фестиваля в Сухобузимо, но не продаёт его
1 и 2 марта в селе Сухобузимское Красноярского края прошёл пятый фестиваль «Сибирская масленица». За время существования мероприятию удалось в разы увеличить свою аудиторию, привлечь туристов из других стран и регионов, попасть в российский календарь культурных мероприятий и получить финансовую поддержку из федерального бюджета. Не удалось пока решить одну задачу - заручиться поддержкой регионального турбизнеса. Спустя пять лет фестиваль по-прежнему проводится силами краевых и районных властей.

Полюбившийся фестиваль

Впервые фестиваль, носивший ранее название «Взятие снежного городка» (по мотивам известного произведения Василия Сурикова), был проведён на родине художника – в селе Сухобузимское – в 2010 году. Тогда мероприятие собрало около двух тысяч зрителей и участников. В прошлом году фестиваль, переименованный в «Сибирскую масленицу», впервые проходил в двухдневном формате. По данным организаторов, последние два года мероприятие собирает более 10 тысяч человек, в том числе иностранных туристов.

Все эти годы фестиваль эволюционировал в двух направлениях: расширялась культурная программа мероприятия и параллельно улучшалось его инфраструктурное обеспечение. Более продуманной и наглядной стала навигация, выдержанная в фирменном стиле. Постоянно увеличивается количество и разнообразие торговых рядов, изобилующих разной снедью и сувенирами. Растёт количество парковочных мест для гостей, путешествующих на собственных автомобилях. Тем же, кто предпочитает общественный транспорт, предлагается бесплатный трансфер из Красноярска в Сухобузимское и обратно. В этом году рядом с главной сценой был установлен специальный светодиодный экран, позволивший наблюдать за главным событием – взятием снежного городка – во всех деталях.

В этом году рядом с главной сценой был установлен специальный светодиодный экран, позволивший наблюдать за главным событием – взятием снежного городка – во всех деталях

Второй год подряд программа фестиваля состоит из двух дней. 1 марта в загородном клубе «Бузим» во второй раз прошёл студенческий форум «Суриковские чтения». Настоящим подарком молодым художникам стали мастер-классы от экспертов в области маркетинга и реализации культурных проектов, а также панельная дискуссия на тему «Суриков как бренд Красноярского края» с участием столичных экспертов. Во второй день фестиваля основные события развернулись на центральной площади села: народные обряды и казацкие забавы, выступления фольклорных коллективов, конкурсы, спортивно-развлекательные площадки, катание на ездовых лайках и русских тройках, частушки и большой сибирский хоровод. Кульминацией праздника традиционно стало театрализованное воссоздание картины Василия Сурикова «Взятие снежного городка». Казаки Енисейского казачьего войска, как всегда, с задачей справились и городок взяли.

Почему городок «не берут» туркомпании?

Несмотря на то, что представители краевого турбизнеса идею суриковской масленицы поддерживают, о чём неоднократно писал STI, деловых партнёров у фестиваля за пять лет так и не появилось. Рассуждая о пассивности туроператоров на ниве внутреннего туризма, Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края, подтверждает, что краевая власть будет и в дальнейшем любое мероприятие событийного туризма рассматривать как турпродукт. «Мы со своей стороны, выстраивая диалог, предлагаем – вот у нас есть «Сибирская масленица», Канский видеофестиваль, «Высоцкий и Сибирь». Какие преференции вам нужны, чтобы повезти туда людей? Мы эти вопросы обсуждаем, но привлекать туристов с помощью туркомпаний пока получается с большим трудом», - отмечает собеседник STI.

По мнению представителей турбизнеса, формат, в котором проводится фестиваль, интересен исключительно местным туристам, не нуждающимся в услугах туркомпаний. «Суриков, безусловно, бренд. Но Сухобузимское пока рано рассматривать как самостоятельный проект. Вот как часть большой программы, посвященной Сурикову, наверное, был бы интересен российскому и зарубежному туристу, но сначала там должны появиться объекты туристской инфраструктуры», - говорит Надежда Васильева, управляющая офисом центра туризма и обучения «Спутник». Анна Шеллер, исполнительный директор туркомпании «Саянское кольцо» также указывает на краткосрочность события. В случае продления празднования на несколько дней, считает эксперт, можно было бы организовать «масленичные туры»: «Туристам «издалека» будет интересно познакомиться с местами Сурикова, обычаями, традициями и достопримечательностями сибирской глубинки, но на данный момент программа фестиваля коротка для российского или иностранного туриста».

«Важно не только отправлять туристов на событие, но и предлагать комплект расширенных услуг: общение с экспертами, наблюдение за взятием снежного городка из вип-зоны или участие во взятии»

В свою очередь Евгений Пьянков не разделяет мнения о том, что увеличение сроков фестиваля существенно изменит картину. По большому счёту, считает заместитель министра, сибирские операторы и не пытаются должным образом проявить инициативу. «Любой пакет, включая Масленицу, может быть подкреплён конкретными предложениями туроператоров, - полагает собеседник STI. - Важно не только отправлять туристов на событие, но и предлагать комплект расширенных услуг: общение с экспертами, наблюдение за взятием снежного городка из вип-зоны или участие во взятии. Иными словами, должен быть какой-то дополнительный интерактив».

Турвласти региона связывают слабую вовлечённость турбизнеса в региональные проекты, в первую очередь, с тем, что как таковых компаний, занимающихся развитием внутреннего и въездного туризма, в крае немного. А те фирмы, которые всё же работают в этом секторе, предпочитают продавать уже проверенные и раскрученные туры. Это проецируется и на выставочную деятельность, считает Евгений Пьянков: «Когда мы едем на международную выставку, то Алтайский край, к примеру, представлен 25-30 субъектами малого бизнеса, а у нас – 5-7. Достаточно взглянуть, сколько турфирм продают зарубежный турпродукт и сколько внутренний».

Стоит отметить, что Алтайский край в этом году заявил о претензиях на приоритетное использование бренда «Сибирская масленица». Организаторам фестиваля удалось привлечь около 11,5 гостей, в том числе организованных. Эксперты отмечают, что алтайское мероприятие имеет неплохие перспективы во многом благодаря тому, что в Смоленском районе, где проходила «Сибирская масленица», имеется хорошая гостиничная база, а потенциальной целевой аудиторией мероприятия являются отдыхающие расположенного поблизости курорта Белокуриха.

Со своей стороны красноярские власти тоже пытаются решить инфраструктурный вопрос, в том числе с помощью привлечения бизнеса к реализации проекта в Сухобузимском музейно-гостиничном комплексе «Суриков Посад». Проект предусматривает воссоздание в рамках частно-государственного партнёрства аналога усадьбы купца Матонина, где в своё время часто останавливался Василий Суриков, а также создание сувенирной лавки, ТИЦа и строительство гостинично-ресторанного комплекса. Участок земли под проект уже зарезервирован. «В настоящее время проектно-сметная документация подготовлена на краевую часть проекта, включающую в себя усадьбу купца Матонина, сувенирную лавку и ТИЦ, и проходит госэкспертизу, - рассказал Евгений Пьянков. - Положительное заключение госэкспертизы позволит начать строительство». Возведение гостинично-ресторанного комплекса планируется за счёт средств инвесторов. Собеседник STI выразил надежду, что создание комфортных мест размещения и питания в Сухобузимском сможет сдвинуть с мёртвой точки вопрос формирования турпотока, в том числе за счёт туркомпаний.
 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...