Между Благовещенском и Хэйхэ появится уникальный пограничный переход | sibtourport.ru

Между Благовещенском и Хэйхэ появится уникальный пограничный переход

17
3 минуты
Между Благовещенском и Хэйхэ появится уникальный пограничный переход
В ближайшее время в Амурской области состоится первое заседание российско-китайской совместной группы по объектам транспортной инфраструктуры, посвящённое вопросам строительства канатной дороги между приграничными городами Благовещенск и Хэйхэ. Сторонам предстоит детально обсудить финансовые, проектные и организационные параметры будущего объекта. Тема строительства канатной дороги через Амур, призванной соединить российский и китайский берега, давно обсуждается на межправительственных встречах и сегодня начинает обретать реальные очертания.

Амурская область настроена на рост турпотока и повышение интереса со стороны иностранных туристов к своему региону. Учитывая географическое положение, власти региона ориентируются, прежде всего, на жителей Поднебесной. В прошлом году область посетили 38 тысяч иностранных туристов. «Могло бы быть больше, но наводнение спутало все планы. Тем не менее, Амурская область на третьем месте после Москвы и Приморья по приёму китайских туристов, - отметила в разговоре с STI Екатерина Киреева, заместитель министра внешнеэкономических связей, туризма и предпринимательства Амурской области. – И сейчас регион настроен развивать транспортную инфраструктуру международного сообщения: автомобильный и железнодорожный мосты через Амур, а также канатную дорогу».

По словам Екатерины Киреевой, только в деревушку Бэйдзи – самую северную в провинции Хэйлунцзян на границе с Амурской областью – ежегодно приезжают почти 1,5 млн китайских туристов. Согласно опросам, порядка половины из них изъявили желание посетить Амурскую область, чтобы увидеть Россию. А тот же Хэйхэ ежегодно принимает почти 4 млн внутренних китайских туристов, которые, наверняка, при наличии такой возможности, будут приезжать в Благовещенск.

Постоянный мостовой переход активизирует турпоток между двумя городами, сделает его безопасным, бесперебойным и независимым от погодных условий

Вопрос о строительстве канатной дороги был поднят ещё в 2012 году на встрече руководителей двух регионов. «Сейчас эта тема стала более реальной и предметной. На ближайшем совещании, которое пройдёт во второй декаде апреля, будут обсуждаться вопросы финансирования и предпроектной подготовки. Есть инвесторы и с российской, и с китайской стороны, заинтересованы в реализации проекта. От берега к берегу будут перемещаться кабинки. Учтены погодные и климатические условия. Стоимость самой канатной дороги – около 3 млрд рублей. Но не стоит забывать об инфраструктуре, объектах гостеприимства по соседству с этой транспортной составляющей, и о пропускной системе», - говорит Екатерина Киреева.

Сегодня, чтобы из Благовещенска попасть в Хэйхэ, необходимо, в зависимости от сезона, воспользоваться теплоходом или судном на воздушной подушке. Также между городами курсирует автобус, который переезжает Амур по льду или понтонному мосту. Постоянный мостовой переход активизирует турпоток между двумя городами, сделает его безопасным, бесперебойным и независимым от погодных условий. А уникальность канатной дороги, как единственного такого рода сооружения в мире, сделает этот объект туристической достопримечательностью. По информации Екатерины Киреевой, объект будет интересен не только туристам, но и бизнесменам: расстояние всего 800 метров, время в пути – минимальное, зависимости от погодных условий нет. Человек окажется на сопредельной территории быстро и за небольшие деньги. Строительство канатной дороги может придаст импульс для расширения приграничного российско-китайского сотрудничества. Например, уже в этом году здесь пройдёт т юбилейный V российско-китайский фестиваль культуры, а в сентябре в Благовещенке и Хэйхэ состоится синхронная амурская ярмарка.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...