Межрегиональный бренд обрастает структурой | sibtourport.ru

Межрегиональный бренд обрастает структурой

18
4 минуты
Межрегиональный бренд обрастает структурой
В первой неделе октября на Камчатке прошла Неделя туризма, организованная Министерством культуры РФ совместно с агентством по туризму и внешним связям Камчатского края и региональным центром поддержки экспорта. Одним из значимых её итогов стало подписание Плана мероприятий по реализации межрегионального туристского проекта «Восточное кольцо России».

Вопрос об объединении существующих и перспективных дальневосточных туристских маршрутов под единым брендом «Восточное кольцо России» начал обсуждаться на серьёзном уровне в 2010 году. Сегодня в той или иной мере участие в формировании и развитии бренда принимают туристские власти и бизнес 12 дальневосточных и сибирских субъектов Федерации: Якутии, Бурятии, Забайкальского, Камчатского, Приморского и Хабаровского краёв, Амурской, Иркутской, Магаданской, Сахалинской и Еврейской автономной областей и Чукотского автономного округа.

Ключевым мероприятием утверждённого плана является создание Координационного совета и утверждение его состава. «В КС, скорее всего, войдут региональные министры, главы департаментов, - прогнозирует Константин Шестаков, директор департамента туризма Приморского края. - Работа (Совета – STI) будет состоять из нескольких блоков: организационный; продвижение проекта; содействие созданию инфраструктуры и совершенствование действующего законодательства». Разработка маршрутов и создание якорных объектов, по словам главы приморской турадминистрации, будут отнесены к компетенции регионов.

Работа по продвижению межрегиональных продуктов будет поручена региональным ТИЦ. С этой целью в рамках той же Недели туризма было подписано соглашение о создании Ассоциации дальневосточных ТИЦ, в которую вошли учреждения из пяти регионов: Приморья, Камчатки, Чукотки, Сахалинской и Магаданской областей

Формирование «брендовых» маршрутов будет идти с учётом культурных, этнических, исторических и даже гастрономических особенностей регионов. «В этом проекте все субъекты должны сотрудничать на паритетной основе. Наше «Кольцо» отличается от других (межрегиональных проектов – STI) своей многогранностью, - отмечает Виталий Селюков, заместитель министра культуры, начальник управления по туризму Хабаровского края. - У каждой территории должно быть несколько своих имиджевых маршрутов».

Представителям региональных туристских властей предстоит обеспечить административное прикрытие бренда. «В рамках координационного совета можно тесно работать с федеральными органами, решать грантовые вопросы, - сообщил STI Виталий Селюков. - Когда продвигали ЧМ-2018 по футболу, был разработан гастрономический проект, субсидированный Ростуризмом. А так как сегодня развитие Дальнего Востока на повестке дня Президента, правительства, министерств, идёт финансирование разных проектов, то может какая-то часть и пошла бы на развитие Восточного кольца».

Целый ряд проблем, связанных с формированием межрегиональных маршрутов, требует решения на федеральном уровне. Это изменения режима посещения страны по электронным визам, регулирование цен на авиаперелёты, аккредитация гидов-экскурсоводов и маршрутов. «К сожалению, сегодня электронная виза не позволяет зайти в одном пункте пропуска в рамках СПВ, а выйти в другом, то есть приехать в Приморье, а уехать из Хабаровска, хотя это было бы здорово и привлекло бы поток иностранцев, - сожалеет Виталий Селюков. - Можно поднять этот вопрос в рамках координационного совета, но по опыту все эти правила прописываются сложно. При создании реестра имиджевых маршрутов, возможно, стоит сделать добровольно-принудительную аккредитацию туров».

Работа по продвижению межрегиональных продуктов будет поручена региональным ТИЦ. С этой целью в рамках той же Недели туризма было подписано соглашение о создании Ассоциации дальневосточных ТИЦ, в которую вошли учреждения из пяти регионов: Приморья, Камчатки, Чукотки, Сахалинской и Магаданской областей. «По продвижению ВКР будем разговаривать в рамках экспертных советов, затронем совместную работу на выставках», - рассказала о планах работы Дарья Гусева, директор ТИЦ Приморья, возглавившая созданную ассоциацию. – С учётом запросов и пожеланий туристов будем активно сотрудничать с туроператорами, мотивировать их на работу по созданию рекреационных туров, маршрутов выходного дня».

Свою роль в продвижении межрегиональных турпродуктов должно сыграть создание единой виртуальной площадки. «Дальний Восток имеет великолепный рекреационный потенциал, но он не раскрыт и не востребован в полной мере. Нам необходимо создать отдельный раздел по Дальнему Востоку на национальном туристическом портале с использованием современных технологий. Здесь нужно мобильное приложение на языках стран АТР, должна быть карта маршрутов, и чтобы им мог воспользоваться любой турист, - уверена Ирина Яровая, вице-спикер Государственной думы, обратившаяся к теме продвижения туристского потенциала Дальнего Востока в сентябре в рамках ВЭФ. - Ростуризму необходимо создавать национальный перечень маршрутов по Дальнему Востоку. Надо закрепить в законодательстве полномочия субъектов по подготовке региональных и муниципальных программ развития туризма. Сегодня таких полномочий, а, следовательно, и обязанностей де-юре нет».

Сегодня, когда полномочия Минкульта РФ - главного подписанта Плана мероприятий переданы в Минэкономразвития, процесс реализации Соглашения может затормозиться. Однако его участники не теряют оптимизма. «Когда будем работать вместе, когда будут предложения не отдельно от каждого субъекта, а от Координационного совета, это уже мнение всего региона, это будет иметь вес, и к нему будут прислушиваться», - резюмирует Константин Шестаков.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...