На ближайшие два года флагман круизного флота попрощался с Владивостоком | sibtourport.ru

На ближайшие два года флагман круизного флота попрощался с Владивостоком

30
6 минут
На ближайшие два года флагман круизного флота попрощался с Владивостоком
В уходящем сезоне морские ворота России на Дальнем Востоке испытали на себе снижение интереса со стороны круизных туроператоров. Неприятной новостью стало исключение Владивостока из маршрутной схемы крупнейшей международной круизной компании Princess Cruise Lines, как минимум, на ближайшие два года. Всё это стало поводом посмотреть, что происходит на круизном рынке Востока России.

В России только два порта принимают многопалубные лайнеры: Санкт-Петербург и Владивосток. На Дальний Восток заходят круизные суда под флагами Японии, Нидерландов, Бермудских, Багамских островов. Только в 2012 году в гавань приморской столицы зашло 9 многопалубных лайнеров. Уходящий год оказался не таким удачным – всего 4 круизных судна пришвартовалось во Владивостоке, среди них и легендарная Diamond Princess, принадлежащая флагману круизного туризма Princess Cruises. Однако в последующие два года: в 2014-м и 2015-м – маршруты «Бриллиантовой принцессы» пройдут мимо Владивостока. Место приморской столицы в расписании круизного оператора займёт сахалинский порт Корсаков.

В 2012 году в гавань приморской столицы зашло 9 многопалубных лайнеров. В 2013-м – всего 4 круизных судна

В круизной компании «Бриз Лайн», представляющей интересы Princess Cruise Lines в России, на запрос STI ответили, что формированием маршрута занимается непосредственно та компания, которой принадлежит судно. «Обычно маршрут круизного лайнера определяется заблаговременно. Мы узнаём только итоговый результат. Почему выбран этот маршрут, а не другой – нас в известность не ставят. Так получилось и с Владивостоком. Раньше он был в списке портов захода, теперь его нет», - пояснили в офисе российского круизного оператора. Елена Мамонова, возглавляющая турдепартамент компании «Акфес-Сейо», работающая на круизном направлении более 20 лет, не видит ничего страшного в том, что Diamond Princess не посетит Владивосток в ближайшую пару лет: «Просто у круизных компаний подобная политика – делают некий перерыв, на один-два года «исключают» порт из маршрутной сетки. Надеемся, что Владивосток через пару лет опять будет на пути «Бриллиантовой принцессы».

Пребывание круизного судна в порту в течение нескольких часов имеет специфику для работы принимающих туркомпаний. Во время стоянки на берег сходит от нескольких сотен до двух с половиной тысяч пассажиров и некая часть обслуживающего персонала. В это время центр Владивостока наполнен прогуливающимися и фотографирующимися на фоне всего иностранцами. Многие из них предоставлены сами себе.

По свидетельству Елены Мамоновой, только часть пассажиров круизных судов знакомятся с городом в рамках организованных экскурсий. «Программа пребывания во Владивостоке рассчитана на один день. За это время проводим не более двух туров, один тур рассчитан на 4 часа,  рассказывает эксперт. - Кроме экскурсий по центру города предлагаем маршруты в православную гимназию, с посещением католического костёла и православной церкви».

Стоит отметить, что приёмом туристов с круизных лайнеров во Владивостоке занимается считанное число компаний. «К нам как-то, несколько лет тому назад, обращались представители Princess, просили рассчитать экскурсионные туры. Рассчитали, учли услуги экскурсоводов, переводчиков, автотранспорта. Но цена заказчика не устроила - они сочли, что всё слишком дорого», - пояснила Оксана Кучерова, менеджер владивостокской компании «Терратур»

Огромной проблемой для организаторов экскурсий во Владивостоке являются пробки на улицах города. Часто можно видеть картину, как вереница туристических автобусов с черепашьей скоростью лавирует между общественным и личным автотранспортом, продвигаясь на обзорную площадку. «Были случаи, когда компании, работающие на приёме туристов с круизных лайнеров, просили автоинспекторов организовать дежурство в местах парковки автобусов в утренние часы, - рассказывает Александр Евдокимов, генеральный директор компании East Navigator, обслуживающей японские круизные суда, такие как Nippon Mary, AsukaII. - Дело кончилось тем, что одни были уверены в исполнении просьбы, другие отправились дальше патрулировать маршрут, а места для парковки туристических автобусов быстро заняли владельцы частного транспорта. В результате автобусы с туристами так и не смогли сделать остановку у ряда значимых объектов».

«Наш город интересен иностранцам и вполне обоснованно находится в графике движения круизных лайнеров»

Стремясь уйти от пробок, операторы предлагают вместо экскурсии по городу поездку по Транссибу или визит на дачи горожан. «Транссиб», в данном случае – это сильно сказано, - отмечает эксперт. - Туристы едут минут 40 – 50 на электричке от железнодорожного вокзала Владивостока до станции Угольная, но самая возможность проехаться по небольшому участку самой длинной железной дороги в мире приводит их в состояние эйфории». Что касается «дачного отдыха», то эти визиты приходятся на тёплое время года. Японцы, ограниченные территориально, с восторгом взирают на сотки местных жителей, пробуют разносолы, учатся готовить шашлык и охотно делятся «ноу хау» по выращиванию тех или иных видов сельхозпродукции.

Иностранцев, впервые посетивших Владивосток, как правило, впечатляет абсолютно европейский город, территориально принадлежащий к Азии. После  возвращения на борт лайнера туристы проходят анкетирование. «Рейтинги Владивостока по этим анкетам отнюдь неплохие, - рассказывает STI Елена Мамонова. - А это значит, что наш город интересен иностранцам и вполне обоснованно находится в графике движения круизных лайнеров». В минусах – пробки на дорогах, местами ужасное качество дорожного покрытия. В плюсах – дружелюбие и радушие местных жителей, профессионализм переводчиков. Самым востребованным, по оценке эксперта, является английский язык, за ним следуют японский, испанский, французский и немецкий.

Часть туристов, сойдя на берег, самостоятельно знакомятся с городом, но и здесь попадают в сферу деятельности турфирм. «Бывают случаи, когда туристы, прогуливаясь по центральным улочкам Владивостока, заходят в офисы туркомпаний, просят организовать непродолжительную ознакомительную экскурсию и обращаются за помощью, чтобы что-то перевели, - рассказывает Оксана Кучерова. – Организовываем машину, гида-переводчика, показываем основные достопримечательности Владивостока. Далеко возить не рискуем из-за вечных пробок, а так как большинство из них – возрастные пассажиры, то ходить далеко, а тем более по сопкам, они не могут, всё больше фотографируются».

И даже самодеятельные туристы интересны городу и краю. По оценке Юрия Авдеева, директора Азиатско-Тихоокеанского института миграционных процессов, в среднем иностранный турист с круизного лайнера тратит во Владивостоке не более $20 на сувенирную продукцию. При правильной организации работы с пассажирами круизных судов эта сумма может быть увеличена, минимум, до $170. Параллельно для привлечения круизных операторов необходимо решить такие актуальные вопросы, как наличие информации на разных языках, туалетов и других объектов бытовой инфраструктуры, их доступность для людей с ограниченными физическими возможностями, а в идеале - и проблемы пробок. И тогда возвращение «Бриллиантовой принцессы» не заставит себя ждать.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...