В Шерегеше решают проблемы парковок и единого ски-пасса | sibtourport.ru

В Шерегеше решают проблемы парковок и единого ски-пасса

23
5 минут
В Шерегеше решают проблемы парковок и единого ски-пасса
Накануне открытия горнолыжного сезона в Горной Шории представители регионального турбизнеса и СМИ получили возможность убедиться в готовности комплекса к наплыву туристов. Одной из главных тем предсезонной подготовки стало наведение порядка с размещением частного автотранспорта на территории курорта, а также введение единого ски-пасса. В новом сезоне для горнолыжников проложены новые трассы, введены в эксплуатацию новые средства размещения и стоянки для автомобилей. Введение сквозных ски-пассов позволит расширить зону катания.

Как рассказала STI Наталья Айларова, директор «Шории», к настоящему времени в Шерегеше проложено почти 60 км горнолыжных трасс. В этом сезоне начнут работать пять новых трасс комплекса «Фристайл». Длина спусков от 1000 до 3200 метров, суммарная протяженность около 12 километров. Новые трассы, расположенные между сектором «А» и зоной катания «Панорама», обслуживаются парнокресельной канатной дорогой «Фристайл». Всего в комплексе 18 канатных дорог, с которыми работают пять разных операторов.  Большое количество собственников всегда было отличительной чертой Шерегеша, которая позволяла комплексу развиваться даже в не самые благоприятные для российской экономики годы. Однако это же обстоятельство создаёт и определённые трудности, когда собственникам приходится договариваться. Так, к примеру, на Зелёной давно обсуждается вопрос о необходимости введения единого ски-пасса. В этом году части собственников всё-таки удалось договориться. Единый абонемент будет действовать на канатных дорогах группы «Каскад» (сектор А, восемь подъёмников), «Малка» («Скай Вэй», два подъёмника), «Панорама» (один подъёмник) и в секторе Е (один подъёмник). Всего единый ски-пасс объединит три зоны катания и 12 канатных дорог разных типов, от бугельных до гондольных. Предварительная стоимость ски-пасса – 1400 рублей. Уже закуплены дополнительные турникеты, ведётся монтаж волоконно-оптической линии связи. Параллельно каждый из операторов сохраняет собственные системы доступа и оплаты. Второй «единый» ски-пасс с заявленной ценой 1000 рублей объединит «малое кресло», канатно-кресельную дорогу «Фристайл» и бугель гостиницы «Ольга». Все эти подъёмники расположены в секторе «А».

Глубина бронирований достигает апреля, а пиковые даты уже практически раскуплены

Вторая проблема Шерегеша, которую необходимо решить в этом году, – пробки на подъезде к отельному городку и беспорядочная парковка под горой. «В выходные и праздничные дни, по подсчётам администрации, бывает до шести тысяч автомобилей единовременно, - говорит Наталья Айларова. - Естественно, что все туристы, приехавшие на своих автомобилях, стараются припарковаться поближе к канатным дорогам, в итоге дороги отельного городка превращаются в одну большую пробку». Новая транспортная схема СТК «Шерегеш» начнёт действовать с началом нового горнолыжного сезона. На курорте уже установлены знаки, запрещающие стоянку автомобилей вдоль дороги от посёлка Шерегеш в сектор «А» и вдоль дорог внутри отельного городка, в ближайшее время начнут работу эвакуаторы и штраф-стоянка.

В настоящее время спортивно-туристский комплекс оснащён 13 дневными и 40 круглосуточными парковками для автотранспорта. К началу сезона для автомобилистов начнут действовать три новых стоянки. Одна из них, на тысячу мест, появится возле станции посадки канатной дороги «Скай Вэй». Большая парковка на 300 мест будет функционировать возле строящегося сектора «Б». Отсюда можно добраться до трасс прямо в горнолыжном снаряжении. В секторе «Е» расширяется уже существующая парковка, дополнительно оборудуются места для автомобилей с прицепом. Общее число парковочных мест – более 3000 на горе, 1300 мест в посёлке Шерегеш, в том числе парковка на 1000 мест в посёлке будет работать бесплатно. На горе, по данным администрации Таштагольского района, плата за парковку будет составлять от 40 до 70 рублей в день. Для того чтобы туристам было проще добираться до подъёмников, уже с 20 ноября начнёт работать бесплатный автобус, который будет курсировать в течение дня по мере загрузки между основной парковкой в посёлке и центральной площадью в отельном городке, возле отелей «Мустаг» и «Снежный». По-прежнему бесплатную доставку от турбазы «Медвежонок» в сектор «Е» с остановкой в посёлке организуют собственники объекта. Кроме того, в пиковые даты от магазина «Кукуруза» до отельного городка будет ходить платный автобус местной АТП. «Таким образом, должен разрешиться транспортный коллапс на курорте», – считает Наталья Айларова. Стоит добавить, что штраф-стоянка расположена достаточно далеко от горы – на въезде в посёлок Шерегеш. Предварительно заявлено, что цена эвакуации будет составлять пять тысяч рублей.

Инфраструктура курорта, по оценкам экспертов, может обслуживать до десяти тысяч туристов единовременно. Предполагается, что после строительства сектора «Б», эта цифра увеличится, как минимум, вдвое.

Отельная база курорта, насчитывающая около 60 средств размещения, способных единовременно принять порядка трёх тысяч туристов, в этом году пополнится двумя новыми отелями, один из которых носит символическое название «Счастье». По словам Натальи Айларовой, глубина бронирований достигает апреля, а пиковые даты уже практически раскуплены. В частности, активное бронирование новогодних туров шло в августе-сентябре. Для Шерегеша это обычная практика. При этом эксперты отмечают, что среди клиентов комплекса стало больше туристов из центральных регионов России, в том числе из Москвы.

Наталья Айларова скептически относится к перспективе прихода в Шерегеш крупных федеральных операторов. Им здесь пока просто нечего продавать. Инфраструктура курорта, по оценкам экспертов, может обслуживать до десяти тысяч туристов единовременно. Предполагается, что после строительства сектора «Б», эта цифра увеличится, как минимум, вдвое.

Проект строительства сектора «Б» разработан в сотрудничестве с канадской фирмой Ecosign, мировым лидером в проектировании горнолыжных курортов. Для реализации проекта требуются серьёзные капиталовложения, прежде всего на возведение первичной инфраструктуры, решение вопроса водозабора. К слову, в уже имеющуюся на горе инфраструктуру за 20 лет вложено порядка 13 млрд рублей, в основном частных инвестиций. Для развития курорта создан специальный туристский кластер «Шерегеш».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...