Новая автомобильная дорога свяжет все туристские объекты на катунском левобережье | sibtourport.ru

Новая автомобильная дорога свяжет все туристские объекты на катунском левобережье

3
4 минуты
Новая автомобильная дорога свяжет все туристские объекты на катунском левобережье
В Алтайском крае подходит к концу строительство автомобильной дороги Ая – «Бирюзовая Катунь». Современная трасса идёт вдоль левого берега Катуни по территории Алтайского края. Эта транспортная артерия связана и с Чуйским трактом (М-52) с помощью нового моста, открытого в июле 2011 года. Дорога, строительство которой началось в 2008 году, соединит между собой все туристические объекты Алтайского района Алтайского края.

По левому берегу реки, являющейся в этом месте границей между двумя регионами – Алтайским краем и Республикой Алтай, теперь с комфортом можно проехать от посёлка Ая до ОЭЗ «Бирюзовая Катунь». Прежде, чтобы добраться до объектов, расположенных вдоль реки на этом берегу, туристам приходилось ожидать очереди, чтобы проехать по старому подвесному «айскому» мосту, либо ехать по Чуйскому тракту до ещё одного платного моста, расположенного в непосредственной близости к ОЭЗ. Обе переправы при этом имеют только по одной полосе движения и в высокий сезон не выдерживают потока автотранспорта, порождая пробки.

Новая дорога, по мнению властей Алтайского края, внесёт неоценимый вклад в развитие туризма в регионе. «На левом берегу Катуни находятся многие популярные объекты – гостиницы, турбазы и так далее, - говорит Галина Сузик, заведующая отделом туризма администрации Алтайского района. - Новый мост и эта дорога – фантастический подарок нашему туризму: транспортные потоки будут закольцованы, а туристы смогут без проблем объехать весь Алтайский район».

«Для всех средств размещения, расположенных на левом берегу Катуни на отрезке от айского «пятачка» до «Бирюзовой Катуни», новая трасса станет дорогой жизни».

Турбизнес разделяет эту точку зрения. «Я думаю, руководитель любой гостиницы хотел бы, чтобы к ней вела хорошая дорога, построенная на средства государства и региона, - говорит Татьяна Сажаева, директор по развитию туроператорской компании «Охота». – Наши туристы помнят, к примеру, неудачный трансфер до популярной базы «Талда»: гостей довозили до моста рядом с «Бирюзовой Катунью», а оттуда на перекладных уже до места. Это был малопривлекательный вариант, более того, платный. Сейчас к «Талде» ведёт великолепная дорога. От базы она отделена шумопоглощающим забором, есть пешеходная зона, а также возможность комфортно и безопасно прокатиться на велосипеде. Думаю, для всех средств размещения, расположенных на левом берегу Катуни на отрезке от айского «пятачка» до «Бирюзовой Катуни», новая трасса станет дорогой жизни».

По словам Татьяны Сажаевой, объект послужит и развитию нового брендового маршрута региона. «Для нас, как для туроператора, работающего с «Малым Золотым кольцом Алтая», это дорога наконец позволит закольцевать маршрут. По нему можно будет спокойно пускать большие туристические автобусы, сократить время на переезды, чтобы гости смогли осмотреть больше объектов показа».

Первыми, не считая строителей и проверяющих структур, по дороге проехали специалисты турбизнеса Алтайского края и Омской области в рамках инфотура, организованного управлением Алтайского края по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов и компанией «Охота». Мероприятие прошло в конце сентября, и его участники убедились: строительство дороги подходит к концу.

По словам Виктора Милешина, заместителя главы Алтайского района, до окончания работ остались считанные недели. «Весь участок дороги до «Бирюзовой Катуни» будет сдан в октябре 2011 года, - сообщил STI специалист. – Уже прошли рабочая и государственная комиссии, сейчас устраняются обнаруженные недочёты: где-то нужно что-то подкрасить, где-то – подправить. Техника на территории ОЭЗ еще работает, и она останется в зиму – завершать строительство дорог внутри зоны, которые ведут к объектам показа».

Дороге будет присвоена вторая категория: ширина её проезжей части составит 9 метров (две полосы движения) на протяжении всего участка от Аи до «Бирюзовой Катуни». С каждой стороны предусмотрены обочины (2,5 метра), а с одной стороны – тротуар (до 3-х метров). Ее протяженность, включая участки внутри ОЭЗ, составить около 30 км. «Дата официального открытия дороги пока не назначена, - сказала STI Галина Сузик. – Всё будет зависеть от руководства края».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...