Новые форматы туристического межрегионального взаимодействия обсудили в Бурятии | sibtourport.ru

Новые форматы туристического межрегионального взаимодействия обсудили в Бурятии

8
4 минуты
Новые форматы туристического межрегионального взаимодействия обсудили в Бурятии
30 ноября в Улан-Удэ состоялось совместное заседание комитетов по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной, ресторанной и гостиничной деятельности Торгово-промышленных палат Восточной Сибири и Республики Бурятия. Одной из наиболее активно обсуждаемых экспертным сообществом и представителями региональных и муниципальных органов власти тем стали формирование единой концепции развития туризма в Байкальском регионе и вопросы межрегионального сотрудничества и взаимодействия.

По словам Марины Григорьевой, председателя комитета по предпринимательству в сфере туризма, курортно-рекреационной, ресторанной и гостиничной деятельности Торгово-промышленной палаты Восточной Сибири, за последние годы её организацией наработан значительный опыт, позволяющий эффективно отстаивать интересы малых и средних предприятий, занятых в сфере туризма. «Комитет сформировал собственное мнение по всем проблемам, стоящим перед туристическим бизнесом, стал авторитетной площадкой для диалога между предпринимательским сообществом и властными структурами, и открыт для сотрудничества по всем актуальным туристическим вопросам», - отметила Марина Григорьева.

Самым актуальным туристскими вопросами для участников заседания стали межрегиональная кооперация и создание сквозных турпродуктов. Автор проекта «Сказочный Сагаалган в Бурятии» Андрей Измайлов предложил иркутским коллегам сотрудничество в его продвижении. Следует отметить, что проект де-факто уже является межрегиональным и ежегодно, начиная с 2007 года, дети из Иркутской области и Забайкальского края приезжают в Бурятию для посещения резиденции Белого старца и встречи со сказочными персонажами не только из России, но и со всего мира. В частности, есть договорённость, что в феврале следующего года гостем Сагаалгана станет финский Дед Мороз Йоулупукки.

Специалисты Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК» представили экспертному сообществу специальную программу «Вагон знаний», которая свяжет оба региона железнодорожным маршрутом для школьников. «Мы готовы полностью взять на себя перевозочный процесс, туроператорам для сотрудничества и начала работы по формированию групп необходимо направить лишь заявку», - заверил туроператоров Алексей Орленко, заместитель начальника Восточно-Сибирского филиала ОАО «ФПК».

Начиная с 2007 года, дети из Иркутской области и Забайкальского края приезжают в Бурятию для посещения резиденции Белого старца и встречи со сказочными персонажами не только из России, но и со всего мира. В частности, есть договорённость, что в феврале следующего года гостем Сагаалгана станет финский Дед Мороз Йоулупукки

Перспективным с точки зрения межрегионального сотрудничества эксперты называют проект «Визит-Байкал», который был разработан в рамках форсайта Байкальского региона. Проект предполагает создание маркетинговой витрины Байкальского региона с продвижением карты легального туристского бизнеса, обеспечивающей продвижение сопутствующих туризму отраслей (продукты питания, фармацевтика, здоровье, вода, недвижимость). В его рамках должна быть создана цифровая модель турпотока в режиме реального времени с учётом оптимальной рекреационной нагрузки на побережье озера Байкал с целью его перераспределения. Посетитель ресурса сможет получить полный доступ ко всем товарам и услугам соответствующей территории (подробное описание и возможные бонусы), актуальные путеводители, прямое бронирование услуг у поставщиков. К 2023 году организаторы планируют регулировать до 80% турпотока Байкальской территории, а к 2025 году увеличить долю ВРП в туризме с 5 до 25 миллиардов рублей.

Бурятские эксперты уверены, что бизнес созрел для межрегионального сотрудничества, но при этом нуждается в поддержке органов власти. По мнению Светланы Цыбикдоржиевой, руководителя туристической компании «Жассо-тур», для полноценного развития Байкальского региона необходимо создать общий интернет-портал, который будет продвигать интересы двух регионов в равной степени. «Для создания и качественного продвижения необходимы финансовые средства, которые нужно и заработать, и получить от интересантов в качестве входной платы на популярную интернет-площадку, - полагает эксперт. - Необходимо убедить органы власти двух регионов, чтобы они поддержали общий проект и, возможно, даже захотели бы выступить в качестве его учредителей. Моё предложение - первым шагом попробовать создать единый кольцевой сборный маршрут и продвинуть его в Ростуризм и в АТОР как брендовый, который федеральные туроператоры включат в свои продажи. За счёт нового брендового проекта мы бы могли донести до всех, что маршрут по Байкалу единый, без деления на иркутских и бурятских туроператоров».

Начать совместное продвижение иркутских и бурятских туроператоров, по мнению Вячеслава Дмитриева, руководителя компании «Байгал-Трэвэл», можно с формирования единого стенда «Байкал» на весенних международных выставках в Москве. «Нам нужно сформировать большую делегацию, занять большую площадь на выставке и громко заявить о себе, - рассуждает эксперт. - Так мы привлечём максимальное внимание и сформируем нужную нам повестку».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...