Паломники по-прежнему находятся вне интересов турбизнеса | sibtourport.ru

Паломники по-прежнему находятся вне интересов турбизнеса

5
3 минуты
Паломники по-прежнему находятся вне интересов турбизнеса
17 августа теплоход «Полесье-8», следовавший маршрутом Омск - Ачаирский монастырь, столкнулся с грузовой баржей. Результатом катастрофы стали человеческие жертвы, четверо пассажиров погибли на месте, ещё двое от полученных травм скончались позже в больнице. Десятки пострадавших, арестованный капитан корабля, возбужденные уголовные дела – всё это печальные следствия инцидента. Большую часть пассажиров затонувшего в результате столкновения судна составляли самодеятельные туристы-паломники, направлявшиеся в Ачаирский монастырь.

Паломнический туризм - достаточно специфическое направление в турбизнесе. В отличие от религиозного туризма, предполагающего посещение святых мест с экскурсионно-познавательными целями, оно ориентировано на людей, рассматривающих путешествие к тем или иным религиозным центрам и святыням как некий акт исполнения обрядов. Это во многом определяет специфику продукта и одновременно затрудняет работу турбизнеса с данной целевой аудиторией. «Паломники – это достаточно замкнутая среда, в которой все друг с другом общаются и сами решают, когда и как им добираться до места», - сообщила STI Евгения Савченко, менеджер компании «ОмскТур». В туристские агентства за организацией индивидуальной или групповой поездки, как правило, обращаются только в том случае, если конечный пункт паломничества располагается на достаточно удалённом расстоянии от места проживания этой категории туристов. В ситуациях, когда религиозный центр находится неподалеку, как в случае с Ачаирским монастырём, который расположен в 25 километрах от Омска, преобладает стихийная самоорганизация паломников с произвольным выбором транспорта и маршрута.

Работа с паломниками в отличие от организации экскурсионных маршрутов по религиозным центрам мало привлекательна

Тем не менее, туры с посещением Ачаирского монастыря присутствуют в предложениях омских турфирм, при этом турбизнес делает ставку именно на экскурсантов. Еженедельно по воскресениям автобусные туры к монастырю предлагает туроператорская компания «Омсктур». Стоимость четырёхчасовой экскурсионной поездки начинается от 400 рублей. Посещение объекта до 2001 года было включено в программу речных круизов по Иртышу, которые организовывал омский туроператор «Евразия-Тур». Позже компания отказалась от данного продукта в силу его сложности и затратности и, на сегодняшний день, готова организовывать доставку туристов в монастырь только по запросам туристов или организаций.

Опрошенные STI эксперты отмечают, что, с точки зрения экономики бизнеса, работа с паломниками в отличие от организации экскурсионных маршрутов по религиозным центрам мало привлекательна. Специфичность целевой аудитории, отсутствие стабильного потока туристов, превращают попытки туристских фирм заработать на этом продукте в вовсе неблагодарное занятие.

Тем не менее, говоря о произошедшей трагедии, эксперты STI говорят, что при  подключении к процессу туристских фирм угрозу её возникновения можно было минимизировать. «Если бы судно находилось в аренде у туристической компании, - убеждена Лариса Савостьянова, заместитель директора компании «Евразия Тур», - ни один капитан не вышел бы (в рейс – STI) без врача. Потому что компания отвечала бы за всё». Пока же, по мнению эксперта, паломники осуществляют путешествия на свой страх и риск. По большому счёту, только турбизнес может взять на себя эти риски, но для этого работа с данным сегментом должна стать экономически привлекательной. Но когда это произойдёт – одному Богу известно.
 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...