Перед выходом на зарубежные рынки Якутия апробирует события на гостях из России | sibtourport.ru

Перед выходом на зарубежные рынки Якутия апробирует события на гостях из России

4
4 минуты
Перед выходом на зарубежные рынки Якутия апробирует события на гостях из России
Так называемая Бриллиантовая неделя финишировала в третьей декаде сентября в Республике Саха (Якутия). В этом году событие прошло в новом формате. Ранее в рамках мероприятия туристам открывался доступ только к алмазному карьеру «Мир» в городе Мирном, в этом году событийная программа расширилась. По мнению якутских экспертов от турбизнеса, Бриллиантовая неделя открывает широкие перспективы для развития всех видов туризма, а не только событийного, а также способствует налаживанию эффективных связей между туристическим сообществом Якутии и различными структурами алмазно-бриллиантового комплекса, как на территории Дальнего Востока, так и в России в целом.

Во время «драгоценной» недели гости Якутии побывали в городе Мирный, в центре сортировки алмазов, увидели процесс огранки и обработки камней. Под руководством мастеров любой желающий имел возможность создать ювелирное украшение, приняв участие в огранке алмаза. Если результат собственного труда устраивал туриста, то получившиеся украшения можно было купить со значительной скидкой.
 
После посещения Мирного туристов ожидала экскурсионная программа в столице республики: выставка «Сокровищница Республики Саха», туристический комплекс «Царство вечной мерзлоты», цех алмазного предприятия и аукцион алмазного сырья. Неделя закончилась бриллиантовым балом с участием известной оперной дивы Любови Казарновской.

По словам Лены Курбаналиевой, заместителя министра по делам предпринимательства и развития туризма Якутии, в настоящее время развитие событийного туризма стало приоритетным направление в республике. «Мы строим эту отрасль на таких событиях, как Бриллиантовая неделя, учитывая отдаленность нашего региона от центральных и крупных городов России, - говорит Лена Курбаналиева. – Все события недели были наполнены фишками, которые могли заинтересовать туристов и всех гостей мероприятия. В течение пяти дней участники действа получали большие скидки в ювелирных центрах Якутска на покупку эксклюзивных драгоценностей, а также меховых изделий. Во время Бриллиантовой недели жителям нашего региона и гостям Якутска открылись ранее недоступные для посещения фабрики, карьеры».

В этом году участниками мероприятий в Мирном и Якутске стали более 130 гостей из Великобритании, Китая, Японии, Болгарии, Израиля, Индии, Бельгии, США, из городов России - Москвы и Санкт-Петербурга, Алтайского и Хабаровского краев

Как сообщила STI заместитель министра по делам предпринимательства и развития туризма Якутии, целевая аудитория Бриллиантовой недели – это иностранцы. «События подобного масштаба сориентированы на зарубежный туристский рынок, но мы понимаем, что начать нужно с российских туркомпаний и их клиентов, а прежде всего – с жителей Якутии», - считает Лена Курбаналиева. В этом году участниками мероприятий в Мирном и Якутске стали более 130 гостей из Великобритании, Китая, Японии, Болгарии, Израиля, Индии, Бельгии, США, из городов России - Москвы и Санкт-Петербурга, Алтайского и Хабаровского краев.

Стоимость тура на Бриллиантовую неделю, который включал проживание в гостинице и экскурсионную программу, в рамках группы обошлась туристам в две тысячи долларов на человека. Персональная программа – значительно дороже.

В настоящее время продвижением столь масштабного на рынке внутреннего туризма Якутии события занимается единственный национальный туроператор «Планета Якутия». Генеральный директор компании Георгий Гаврильев, отметил, что проведение подобных мероприятий способствует усилению эффективной коммуникации между различными структурами алмазно-бриллиантового комплекса и турбизнесом, как на территории Дальнего Востока, так и в России в целом. «Сейчас на мировом туристическом рынке  идет активный поиск новых направлений. Уникальная по своим масштабам территория Якутии, сопоставимая с территорией Индии, пока остаётся белым пятном на туристической карте мира. Но перед республикой открываются широкие перспективы для развития всех видов туризма, в том числе и событийного», - считает Георгий Гаврильев.

Перспективы алмазно-бриллиантовой и ювелирной сферы в контексте брендового и туристического продвижения территорий и предприятий обсудили участники конференции «Якутия - алмаз на карте России», ставшей центральным событием тура. В её работе приняли участие специалисты алмазодобывающей и перерабатывающей отраслей производства, туристическая общественность, средства массовой информации, представители органов власти республики.

Бриллиантовая неделя в Якутске закончилась международным аукционом по продаже алмазов. На торги было выставлено 26 камней общей массой более 499,75 карат, стоимость каждого из которых оценивалась в сотни тысяч долларов. Вес самого крупного алмаза составил 36,49 карата. Участие в них приняли представители 46 российских и иностранных компаний из США, Бельгии, Израиля, Индии, Китая, России, в том числе 9 национальных компаний. В результате торгов был продан 21 лот на общую сумму более чем 2,2 млн. долларов США. «Организация Бриллиантовой недели обошлась министерству всего в 200 тысяч рублей. Это несравнимые деньги: те, что были затрачены, и те, что получили турбизнес, ювелирные дома и так далее», - сказала Лена Курбаналиева.

Представители турбизнеса Алтайского края считают, что в ближайшее время регион сможет предоставить туристам событие, альтернативное Бриллиантовой неделе в Якутии. «Сейчас в крае делают ставку на развитие внутреннего туризма. Летом этого года музей «Мир камня» заявил интересный перспективный проект, в рамках которого в ближайшем будущем туристам предложат добыть золото, - говорит Ольга Бокова, сотрудник компании «Джейн-тур». – Думаю, по стоимости это будет более доступный массовому туристу продукт, нежели участие в Бриллиантовой неделе, интерес к которой даже не  обсуждается. Но все-таки стоит начать с познания собственного региона».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...