Появление в Омске эксурсионных туров на базе прямого перелёта – вопрос времени | sibtourport.ru

Появление в Омске эксурсионных туров на базе прямого перелёта – вопрос времени

7
5 минут
Появление в Омске эксурсионных туров на базе прямого перелёта – вопрос времени
Омск, входящий в десятку крупнейших городов России по численности населения, долгое время не попадал в сферу интересов крупных федеральных игроков, организующих экскурсионные туры в Европу на базе прямых перелётов. С открытием в городе объединённого визового центра и заходом турецкого лоукостера, а также появлением новых сервисов для онлайн-бронирования, у омичей появилось больше возможностей для самостоятельной организации путешествия, что, казалось бы, сводит на нет перспективы постановки  прямых рейсов в континентальную Европу. Однако опрошенные STI эксперты с этим тезисом не согласны.

В августе 2013 года авиакомпания ORENAIR презентовала в Омске короткую цепочку из трёх рейсов в Прагу на Новогодние каникулы: 28 декабря, 4 января и вывозной – 10 января. Чехия так и осталась единственным на местном рынке прямым европейским направлением в рождественский период. Тем не менее, интереса потенциальных туристов хватило только на один рейс. «Туроператором было принято решение консолидировать две даты, а пассажирам отменённого (28 декабря – STI) рейса было предложено вылететь в Прагу 4 января с сохранением существенных условий туристского пакета и без изменения общей стоимости тура, - пояснила STI Кристина Овчинникова, пресс-секретарь ОАО «Оренбургские авиалинии». - Данное предложение не вызвало существенных возмущений и было принято с пониманием. Туристам, которые приняли решение отказаться от поездки в Прагу в предложенные даты, средства за приобретённые туры возвращены в полном объёме». Вероятной причиной ограниченного потребительского интереса к прямой Чехии в пресс-службе перевозчика называют тот факт, что «зимой омичи предпочитают отдыхать в странах Юго-Восточной Азии».

Между тем, на рейсах турецкой авиакомпании Pegasus Airlines на даты с 25 по 29 декабря, c возвратом со 2 по 8 января на маршруте Омск – Стамбул - Омск остаётся не более 20 мест. А на возврат 7 января на участке Стамбул - Омск мест нет вообще. По мнению представителей омского турбизнеса, основная часть пассажиров стамбульского рейса – транзитники, большинство из которых направляются в Европу. Тем не менее, опрошенные STI эксперты не считают, что «пакетная» Европа из Омска навсегда «потеряна» для турбизнеса. «Перспективы имеет любой проект, в том числе и этот, - полагает Сергей Савостьянов, директор компании «Евразия-тур». - Другой вопрос, как он будет реализован. Многое зависит от решения транспортного вопроса».

Представители агентского сегмента туристского рынка Омска не склонны говорить об уходе туристов в «самостоятельное плавание», как о процессе

Представители федеральных туроператорских компаний позитивно оценивают перспективы формирования в Омске прямых турпотоков по экскурсионным программам, но говорить о постановке прямых рейсов считают преждевременным. Директор новосибирского представительства компании «Амиго-Турс» Светлана Калинкина полагает, что возникновение спроса на прямую «пакетную» экскурсионку из Омска – вопрос ближайшего будущего. Присматриваются к омскому рынку и в компании PAC Group. «В летнем сезоне мы не планируем прямые вылеты из города в Европу, будем предлагать программы на базе перелёта из Новосибирска и Екатеринбурга, - сообщила STI Анастасия Задунова, руководитель регионального офиса туроператорской компании. - Однако в наших планах есть развитие прямых программ из Омска».

Доля специалистов турбизнеса, считающих, что появление сервисов онлайн-бронирования туруслуг создаёт угрозы перспективам агентского бизнеса, превосходит процент тех, кто не видит угроз в зарождающейся конкуренции

Несмотря на тот факт, что прямая программа полётов в Прагу была сокращена, а стамбульский транзит Pegasus Airlines демонстрирует хорошую загрузку на участке Омск - Стамбул при трёх рейсах в неделю, представители агентского сегмента туристского рынка Омска не склонны говорить об уходе туристов в «самостоятельное плавание», как о процессе. По свидетельству Светланы Павленко, директора агентства «Кругосветка», такие случаи в компании единичны: «Многие ещё опасаются самостоятельно ехать. Если такой вариант и выбирают, то более опытные туристы». «Процент таких туристов невелик, - подтверждает Наталья Журавлёва, директор турфирмы «Аэрофлайт тур». - К тому же многим проще обратиться к специалистам, которые грамотно подберут тур». Тем не менее, экспертный опрос, проведённый «Сибирским Туристическим Порталом», показал, что доля специалистов турбизнеса, считающих, что появление сервисов онлайн-бронирования туруслуг создаёт угрозы перспективам агентского бизнеса (35%), превосходит процент тех, кто не видит угроз в зарождающейся конкуренции (30%).

Дополнительным стимулом для самостоятельной организации омичами путешествий в европейские страны стало открытие в городе объединённого визового центра. «То, что открытие визового центра в Омске вызовет отток туристов, несомненно. Об этом свидетельствует и опыт Новосибирска, - считает Светлана Калинкина. - То, что сейчас в Омске не отмечают значительного оттока - вопрос времени, по прошествии которого немалое количество людей станут летать самостоятельно. У нас в Новосибирске так и было». В то же время у пакетных туров, особенно комбинированных, есть свои преимущества, уверена эксперт. «В Новосибирске мы продвигаем их, и выясняется, что лететь на новогодние каникулы в Париж через Прагу дешевле, чем с «Турецкими авиалиниями». Кроме того, - отмечает Светлана Калинкина, - не каждый турист готов самостоятельно заниматься организацией туров. Это, скорее, продвинутые интернет-пользователи, молодёжь. Люди постарше, конечно, предпочтут обратиться в агентства. Но отток туристов точно будет».

Чтобы сохранить интерес достаточно специфической аудитории, полагают эксперты STI, туроператорам нужно предложить вариативный продукт, который сможет удержать клиента от ухода в самостоятельный туроперейтинг, который сможет значительно конкурировать качеством с самостоятельно собранным туром, при этом оставаясь конкурентным по цене. О том, что это возможно, свидетельствует европейский опыт, где рынок экскурсионных «пакетных» туров соседствует с современными технологиями онлайн-бронирования.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...