провезли региональных и федеральных журналистов.
"> Представители туркомпаний Алтайского края оценили перспективы нового брендового маршрута региона | sibtourport.ru

Представители туркомпаний Алтайского края оценили перспективы нового брендового маршрута региона

27
8 минут
Представители туркомпаний Алтайского края оценили перспективы нового брендового маршрута региона
В конце августа и начале сентября представители туркомпаний Алтайского края проехали по «Малому Золотому кольцу Алтая», новому маршруту, который, по замыслу властей, в ближайшие годы должен стать визитной карточкой региона. Активные действия по его продвижению уже предпринимаются: весной проект был презентован на отраслевых российских и зарубежных выставках, затем по нему провезли региональных и федеральных журналистов. В течение сезона туры по «Малому Золотому кольцу» предлагали две алтайские операторские компании, однако продаж было немного. Участниками очередного инфотура, организованного совместными усилиями управления Алтайского края по развитию туристско-рекреационных и санаторно-курортных комплексов и Алтайской региональной ассоциации туризма, стали профессионалы.

Отношение поменялось

По словам Ирины Слесаревой, президента АРАТ, директора компании «Арго», изначально планировалась одна поездка, но вместить в два выходных дня все объекты показа, включённые в маршрут, не удалось. С 19 по 21 августа специалисты проехали по маршруту Полковниково – Бийск – Лесное – Белокуриха – Даниловка – Новотырышкино – Алтайское – Макарьевка – маральник «Басаргино». В второй поездке – 2-4 сентября – участники инфотура посмотрели «Бирюзовую Катунь», Сростки и ряд других объектов. «Мы по максимуму насытили программу, - рассказала STI Ирина Слесарева. - У многих из нас до этого было скептическое отношение к проекту, после поездки оно поменялось. Может быть не всё сейчас на высшем уровне и не все экскурсионные объекты безупречного качества, но они есть, и в любом случае это движение вперёд. Маршрут удачный с точки зрения транспортной логистики, так как туристы не любят ездить туда и обратно по одной и той же дороге. И это не те турпродукты, которые у нас на Алтае существовали в течение последних 15 лет с одной и той же транспортной схемой: Барнаул – Чемал или Барнаул – Телецкое. Предложен другой подход, и он интереснее».

По мнению Александра Смирнова, директора барнаульской туроператорской компании «Плот», экскурсионная составляющая «Малого Золотого кольца» действительно разнообразна и способна заинтересовать туристов. Разделяет эту точку зрения Ольга Ришко, директор барнаульского агентства путешествий «ГЛЭМ-ТУР», также побывавшая в инфотуре. «Я впервые увидела Алтай с этой стороны и поняла, что он очень красив - природный потенциал маршрута огромен, - рассказала STI эксперт. - Есть и интересные места показа - дендрарий и озеро в «Биолите», колоритные деревеньки, окрестности Белокурихи с конефермой и озёрами, где можно порыбачить, интересная мараловодческая ферма».

Несколько «но»

Впрочем, без «но» пока не обходится. Все опрошенные STI эксперты отметили, что инфраструктуру маршрута необходимо доводить до ума. Прежде всего, это касается дорог. В регионе совсем недавно был введён в эксплуатацию участок автомагистрали, связывающий село Алтайское с ОЭЗ «Бирюзовая Катунь» - от Аи до Нижнекаянчи, заработал новый автомобильный мост через Катунь, однако участки Ая – Алтайское и Нижнекаянча – «Бирюзовая Катунь» ещё ремонтируются.

Однако если главные дороги в ближайшей перспективе приведут в должный вид, то радиальные выезды от ключевых точек «кольца» к интересным местам показа в некоторых случаях возможны только на автомобилях повышенной проходимости. «Маршрут будет более востребованным, когда там появятся дороги, - говорит Ольга Ришко. – Природа есть, объекты показа тоже, маршрут практически готов, дело осталось за малым. От Белокурихи до «Бирюзовой Катуни» автобус пройдет, но хотелось бы, чтобы дороги, которые ведут к некоторым экскурсионным точкам, тоже стали лучше».

«Во всём мире так: если на курорте идёт стройка, то цены на размещение снижаются. У нас чисто российский парадокс – цены точно такие же, как в других местах, даже завышены».

Ещё одно «но» - отсутствие большого количества желающих работать с маршрутом. Этим летом туры по «кольцу» предлагали два алтайских туроператора – барнаульская компания «Охота» и бийский «Уикенд-парк». В обеих фирмах отметили всплеск интереса к маршруту, однако спрос не трансформировался в большие объёмы продаж. «Мы подключились после пресс-тура для журналистов, - рассказала STI Татьяна Сажаева, директор по развитию «Охоты». - Без особой рекламы мы смогли, можно сказать, в полёте, набрать две летних группы. Это было классическое шестидневное кольцо». «В этом году по пробному маршруту проехали две группы туристов – около 40 человек, - рассказал STI Дмитрий Илясов, директор компании «Уикенд-парк». - Плюс прошли пресс-тур и инфотур». Среди первых туристов, отметил специалист, были несколько человек из Москвы, остальные - из Сибирского федерального округа. Принять больше гостей, по словам Дмитрия Илясова, помешали дороги: «У нас были заказы на июль и август, но из-за реконструкции дороги Ая – Алтайское мы временно убрали с сайта программу маршрута и перестали продавать туры. В конце сентября мы выложим улучшенный вариант программы, а в октябре планируем принять группу из 28 человек – корпоратив из Москвы». В прошедшем летнем сезоне короткие трёхдневные туры по «кольцу» «Охота» продавала по 4900 рублей на человека, шестидневные – по 6500 рублей, в стоимость входили проживание, питание, входные билеты на объекты показа, работа экскурсовода. Семидневный тур «Уикенд-парка» стоил 11000 рублей.

Вторая часть информационного тура для туркомпаний вскрыла еще одно «но». «Территория «Бирюзовой Катуни» сейчас – это большая стройплощадка, - рассказывает Ирина Слесарева. – Во всём мире так: если на курорте идёт стройка, то цены на размещение снижаются. У нас чисто российский парадокс – цены точно такие же, как в других местах, даже завышены. Я не знаю, какие рычаги должны быть применены, чтобы не портить имидж только зарождающегося маршрута».

Поле для творчества

Инфотур для профессионалов, считают организаторы, должен привлечь к работе с «кольцом» новых туроператоров. «Маршрут уже есть как бренд. То, о чём мечтал турбизнес последние 20 лет, свершилось – власти региона достаточно вкладывают в инфраструктуру и продвижение, - говорит Ирина Слесарева. – Но, то ли бизнес перестал мечтать, то ли рынок изменился, и приоритеты его игроков сдвинулись, только весной работать с маршрутом почти никто оказался не готов. Да, «кольцо» только раскручивается, но в том, что оно будет работать, что его будут поддерживать и продвигать, сомнений нет. Как этим воспользуются наши операторы – это вопрос. У тех, кто работает на рынке внутреннего туризма, сегодня есть шанс использовать эту возможность. Насколько я знаю, у многих, кто были в инфотуре, возникло желание им заняться. Для некоторых туроператоров маршрут стал открытием. До этого все концентрировались на приключенческом туризме высоко в горах, активных турах, либо на проживании на конкретной базе. Туроперейтинга в чистом виде у нас очень мало, и вот здесь возникает масса возможностей. Более того, как таковых экскурсионных туров на Алтае сейчас нет – это тоже поле для творчества. Продукт пока формируется, но всё, что касается развития его инфраструктуры, прописано в проектах, которые вошли в ФЦП и находятся в рамках «кольца» («Белокуриха» и «Бийск – Золотые ворота»). В край придут немалые деньги. Инфраструктура уже совершенствуется и будет развиваться дальше».

«Последний инфотур был «директорским», то есть для людей, принимающих решения. Эффект просто обязан быть».

Участники инфотура уверены, что в рамках уже разработанной «нитки» маршрута можно формировать туры, различные по времени и охвату экскурсионных объектов. «Короткий маршрут может быть интересен людям за 40, которые хотели бы познакомиться с Алтаем, - предполагает Ольга Ришко. - Если цена будет приемлемой, этот контингент поедет. Интересная познавательная программа для школьников тоже может иметь успех. Более длинные, недельные туры, можно предлагать жителям соседних сибирских регионов и туристам из центральной части России. А если администрация Алтайского края решит вопрос по удешевлению перевозок между Барнаулом и Москвой, всё это будет ещё реальнее. Хорошая цена авиабилетов, обновлённый автобусный парк, насыщенный восьмидневный тур, дополненный какими-то радиальными выездами, например, на Телецкое озеро, и «кольцо» пойдёт». По мнению Александра Смирнова, маршрут станет только интереснее, если в нем появятся другие знаковые места Горного Алтая. «Обязательно нужно включить Денисову пещеру (памятник ЮНЕСКО), самый большой на Алтае водопад Шинок, долину Каракол, - считает эксперт. – Нужны вариации по географии, продолжительности и другим факторам. И уж если есть «Малое кольцо», напрашивается создание и «Большого». А продвигать их нужно совместно».

Эти предложения совпадают с планами операторов, уже поработавших с маршрутом. «Продвигать конкретный продукт проще и эффективнее, - считает Татьяна Сажаева. – Актуальность этого проекта бесспорна, а наполнение маршрута - не догма. Наоборот, его «нитка» тем и хороша, что её можно видоизменять, дополнять новыми районами и объектами показа. Последний инфотур был «директорским», то есть для людей, принимающих решения. Эффект просто обязан быть. В перспективе есть планы сделать «Малое Золотое кольцо» круглогодичным с сезонными вариациями». Руководитель «Уикенд-парка» отметил, что компания также хотела бы расширить маршрут, вплоть до 10-14 дней, включить в него Солонешенский район, где находится Денисова пещера, разработать зимний вариант «кольца» с заездом на горнолыжные комплексы Алтайского края и Республики Алтай. «В перспективе можно рассчитывать на большой поток туристов. После пресс-тура пошли звонки из Алтайского края, Питера, Москвы. Думаю, если информация о «кольце» будет присутствовать на выставках, туристы приедут. У администрации края в перспективе есть мысли сделать отдельный маршрут в Солонешенский район и создать «Большое Золотое кольцо», куда вошли бы Змеиногорск и степные районы края».


  • Комментарии
Загрузка комментариев...