Приморские музеи разглядели партнёров в турбизнесе | sibtourport.ru

Приморские музеи разглядели партнёров в турбизнесе

10
6 минут
Приморские музеи разглядели партнёров в турбизнесе
В 2013 году было принято решение об открытии во Владивостоке филиала Эрмитажа. Для этих целей в центре приморской столицы выбрано историческое здание – торговый дом «Кунст и Альберс», построенный в 1903 году в стиле «романтического модерна». Официальное открытие музея запланировано на 2015 год. Искусствоведы полагают, что с открытием филиала Эрмитажа у Владивостока появится отличная возможность стать культурной столицей всего Азиатско-Тихоокеанского региона, а Приморье сможет привлечь туристов, которые хотя бы немного интересуются искусством.

Музеи Приморья давно отказались от практики, когда при формировании экспозиций предпочтение отдавалось документам, фотографиям и альбомам, а предметы быта можно было пересчитать по пальцам, речи экскурсоводов выверялись по хронометражу, творческий подход к ведению экскурсий не приветствовался, а ценовая политика варьировалась для «своих» и «импортных». Сегодня в регионе работают 198 музеев, картинных галерей и галерей искусств, практически все они заинтересованы в работе с туристами. Однако у гостей региона свои мотивы в выборе того или иного музея.

У китайских туристов, составляющих основу въездного турпотока в Приморье, самыми популярными музейными объектами считаются Подводная лодка-музей С-56 и «Ворошиловская батарея». В первом случае туристы любят покрутить штурвал, посмотреть в перископ, представив себя подводниками. «Ворошиловская батарея» включена в маршрут любой туристской группы, посещающей остров Русский. А вот к чему китайский турист относится весьма равнодушно – так это к картинным галереям. Хотя при посещении россиянами приграничного Янцзы сами китайцы не упускают случая похвастаться возможностями местной галереи и активно предлагают туристам сделать покупки в стенах этого заведения.

Сегодня в регионе работают 198 музеев, картинных галерей и галерей искусств, практически все они заинтересованы в работе с туристами

По мнению Натальи Калачинской, генерального директора компании «Гавань-Турцентр», сегодня многие туристы ориентированы на тематический туризм и посещают музеи, если они вписываются в тематику их путешествия. При этом важной составляющей является расположение и транспортная доступность культурных объектов. Так, к примеру, у туристов, которые сходят на берег во время круизов, время ограничено – весь визит длится от 4 до 6 часов. Так что о продолжительных посещениях речь не идёт, тем более что шанс застрять в пробке на узких улицах Владивостока весьма велик. «Обычно в маршрут включены посещение музея Арсеньева, музея ДВФУ и Владивостокской крепости, эти объекты находятся в центре. Не стоит забывать, что и группы возрастные, поэтому необходимо учесть вариант – идти недалеко, подниматься невысоко», - рассказывает Елена Мамонова, директор турдепартамента компании «А/С». Обычно формируются группы по 30-35 человек, на экскурсии отправляются почти 80% от пассажиров прибывающих лайнеров, то есть от 500 до 2,5 тысяч человек. «Об этих экскурсиях руководство музея извещаем заблаговременно. Бывают случаи, что в день прихода судна в музее выходной, но вопрос решаемый, нам идут навстречу, - добавляет Елена Мамонова – При таком потоке действуют и скидки. Другое дело, что круизные суда заходят во Владивосток не так часто, как хотелось бы».

Собеседники STI отмечают изменение отношения музейных работников к турбизнесу. «Раньше считали, что мы им больше нужны, чем они нам. Оказалось, что необходимость обоюдная, - рассказывает Виктор Шалай, директор Приморского государственного музея им. Арсеньева. - Но мы должны быть интересны не туркомпании, как таковой, а потребителю – это и дети, и гости из других регионов, и иностранные туристы. И у каждой из этих групп свой взгляд, свои интересы. Всё надо учесть». Именно такой подход лёг в основу организации пешеходных экскурсий, которые предложило экскурсионное бюро «Время года». Для туркомпаний такой вид деятельности не очень привлекателен из-за низкой рентабельности, а потому филиал музея взял эту работу на себя и оказался в выигрыше. Участниками таких экскурсий уже стали почти три тысячи человек, в основном жителей города. В ноябре бюро «Время города» также запустило автобусную экскурсию по Владивостокской крепости.

Стоимость билетов в приморские музеи варьируется от 100 до 200 рублей. В каждом музее предусмотрены льготные цены для отдельных категорий граждан. А вот от практики, когда для граждан России цена была ниже, чем для иностранцев, уже давно отошли. Для тургрупп также предусмотрены скидки, их процент зависит от частоты посещения и общего турпотока со стороны компании, отмечает Виктор Шалай. Если это разовый визит с группой в 10 человек, то вряд ли стоит рассчитывать на понижение цены за вход, полагает директор музея.

Часто музеи Владивостока оказываются обделены вниманием туристов в силу невыгодного месторасположения. Так, к примеру, слава Музея автомотостарины давно перешагнула не только границы Приморья, но и России. По словам директора музея Николая Шульжицкого, в прошлом году в его стенах побывали около 120 тысяч человек, но это число могло быть большим, если бы музей был доступен. Расположенный на краю Владивостока, он выпадает из поля интересов турфирм. Туристов везти – потратить время на пробки, да и парковки для автобусов поблизости нет. Сюда любят ходить родители с детьми, знают о музее туристы-индивидуалы и порой ищут его специально. Экспозиция музея – уникальная коллекция российской и зарубежной автомототехники 20-70-х годов ХХ века, в которую входит свыше 50 старинных автомобилей и мотоциклов различных марок. Ограниченность в площадях не позволяет руководству музея представить коллекцию в полном объёме. Были обращения к губернатору с просьбой предоставить помещения для экспозиции ближе к центру. «Куда мы только не писали, даже к Путину обращались. Сейчас сенатор от региона Светлана Горячева подключилась к этому вопросу», - рассказывает Николай Шульжицкий.

В общей сложности музеи и галереи Приморья в прошлом году посетили почти 590 тысяч человек, причём 82,4% - это местные жители

Сегодня, чтобы оставаться на плаву и быть востребованными, музеи находятся в постоянном поиске. Музеи организуют мастер-классы, тематические лекции, экспозиции, встречи с интересными людьми, интерактивные игры. Но необходимо уметь донести информацию о своих возможностях до клиентов и партнёров. Поэтому внимание музейных работников всё чаще обращается к туристским выставкам. «Если музеи и участвуют в выставке, то обычно в экспозиции Приморского края, либо на стендах муниципальных образований, как это, например, Музейно-выставочный центр Находки. Заочно участвовала в PITE-2014 Приморская государственная картинная галерея», - рассказали STI в офисе «Дальэкспоцентра». Об активном участии музеев в выставке PITE мечтают и в администрации Приморского края. «По итогам 2013 года в Приморье в стенах государственных и муниципальных музеев прошло 348 выставок, посетителями которых стали чуть больше 390 тысяч человек, - рассказывает Татьяна Гатина, начальник организационно-аналитического отдела по работе с государственными, муниципальными и иными организациями Департамента культуры края. – В общей же сложности наши музеи и галереи посетили в прошлом году почти 590 тысяч человек, причём 82,4% - это местные жители, 47,5% - дети и подростки до 18 лет. В течение года было организовано и проведено 15.729 экскурсий. Кроме того, 9 музейных объектов Приморского края включены в туристские маршруты региональных турфирм, три – общероссийских и два – зарубежных».

В Стратегии развития туризма в России до 2020 года, подготовленной Минкультуры РФ, ставка сделана на поддержку въездного и внутреннего туризма. Туристские власти считают, что музеи могли бы сыграть в развитии этих направлений не последнюю роль, но во всём нужна системная работа и комплексный подход, заинтересованность краевых и муниципальных структур, финансы, инфраструктура и грамотное позиционирование не только в Приморье, но и за пределами региона.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...