Работа над трансграничным маршрутом переходит в практическую стадию | sibtourport.ru

Работа над трансграничным маршрутом переходит в практическую стадию

10
7 минут
Работа над трансграничным маршрутом переходит в практическую стадию
С 5 по 9 июня в Бурятии проходил международный туристский форум «Трансграничное сотрудничество в сфере туризма. Международный туристский маршрут «Великий Чайный путь». Участие в мероприятии, организованном Ростуризмом совместно с Правительством Бурятии, приняли около 200 специалистов из шести стран и девяти регионов России. Программа форума включала посещение пограничного города Кяхта, где эксперты смогли увидеть первые результаты реализации международного проекта.

По мнению опрошенных STI специалистов, одним из главных достижений в работе над проектом можно считать то, что он официально поддержан федеральным центром, в том числе финансово. В свою очередь информационное, консультационное и методическое содействие в продвижении «Чайного пути» намерена оказать Всемирная туристская организация ЮНЕСКО. «На форум приехали эксперты ВТО, они подробно рассказали о проекте «Великий Шёлковый путь», который объединил 27 стран – это очень полезный опыт! Есть понимание, что мы стоим на пороге коренных межрегиональных, межнациональных объединений», - подчеркивает Евгений Пьянков, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. Вячеслав Дмитриев, начальник отдела маркетинга и продвижения туристского продукта Агентства по туризму Республики Бурятия, также обратил внимание на то, что в рамках форума впервые подписаны соглашения о сотрудничестве некоммерческих и культурных организаций России, Китая и Монголии, занимающихся развитием маршрута. «Были организованы площадки, обсуждались наиболее актуальные вопросы по взаимодействию, сотрудничеству, формированию туристских маршрутов, - рассказал он STI. - Китайская сторона делилась опытом о деятельности национальной ассоциации и создаваемой на маршруте инфраструктуре, о музейных экспозициях, тематических турах, а также о возможности взаимодействия и формирования единых трансграничных маршрутов». По словам Вячеслава Дмитриева, первые договоренности о таком взаимодействии уже достигнуты, в частности, в начале июля поездом в Бурятию прибывают триста туристов из Китая, цель которых - проехать именно по маршруту Чайного пути.

В начале июля поездом в Бурятию прибывают триста туристов из Китая, цель которых - проехать именно по маршруту Чайного пути

Именно форум, уверены участники мероприятия, является наиболее оптимальным форматом для формирования концепции и отработки взаимодействия в рамках трансграничного проекта. «Форум даёт возможность организовать профессиональное общение специалистов разного профиля. Кроме того, данный формат позволил показать туристские ресурсы той же Кяхты. Все участники увидели,  какой у города богатый потенциал и как положительно настроено местное население. Были сделаны тематические сувениры, театрализованные представления, работала ярмарка. Всё это уже функционирует и привлекает туристов не только во время форума», - рассказал Вячеслав Дмитриев. «Кяхта - маленький старинный городок, который в прошлом был воротами Чайного пути. Мы видели большое количество зданий той эпохи, город сильно напомнил мне Енисейск, но приятно поразило отличное состояние центра города, сразу видно, какую пользу приносит Кяхте развитие проекта», - поделился впечатлениями Евгений Пьянков. «Форум позволяет определить проблемы и искать пути их решения, а с другой стороны он также позволяет увидеть и распространить позитивный опыт. Это очень полезная форма общения», - соглашается Сергей Тихомиров, директор департамента по внешним связям и туризму МАСС. В частности, к положительным моментам, достойным тиражирования, эксперт относит решение ВСЖД о предоставлении льгот на железнодорожные билеты туроператорам, работающим под брендом Чайного пути на участке Иркутск - Улан-Удэ. «Прецедент такой есть: бренд начинает приносить дивиденды и давать экономический эффект», - отмечает Сергей Тихомиров.

В рамках форума представителям сибирских территорий удалось обсудить и смежные проблемы, связанные с брендированием и продвижением региональных турпродуктов, развитием туристской инфраструктуры. «На пленарном заседании я обратился к Александру Сирченко, начальнику Управления развития внутреннего туризма и государственных туристских проектов Ростуризма, с просьбой разобраться, почему задача по продвижению сибирского продукта на международных рынках финансово не поддерживается государством. У сибирских территорий вызывает недоумение, когда, к примеру, на ITB в Берлине мы выступаем единым стендом на площадях, которые заказывает сибирский туроператор, и участие обходится дешевле, чем, если бы сибирская экспозиция формировалась на едином стенде Россия, который поддерживается федеральным бюджетом. Это неправильно, - убежден Сергей Тихомиров.

Нужна стандартизированная инфраструктура, чтобы турист от начальной до конечной точки путешествия мог рассчитывать на равный уровень комфорта и услуг придорожного сервиса

«С форума мы привезли методический материал ВТО, он достоин внимательного изучения, - поделился с STI Евгений Пьянков. - Красноярский край недавно вступил в проект, и для меня очень важным было понять, как отрегулированы процессы у других участников. В сибирских регионах развитие проекта идёт неоднородно. Например, в Свердловской области уже существуют разработанные маршруты, составлены экскурсии, есть гиды. Урал и Бурятия – очень активно развивают тему, а мы пока остаёмся слабым звеном. У Красноярского края есть понимание, что мы должны участвовать, но в каком объёме - это большой вопрос. Пока есть желание нарабатывать инфраструктуру по нашим приоритетным направлениям – «Саянское кольцо», «Северный путь» (развитие Енисейска, в первую очередь) - и уже масштабировать эти наработки на другие проекты».

Отметив плюсы формата, Евгений Пьянков также выразил уверенность, что такие встречи не стоит проводить слишком часто: «Наша цель сократить количество встреч и перейти к инструментарию. Нужна стандартизированная инфраструктура, чтобы турист от начальной до конечной точки путешествия мог рассчитывать на равный уровень комфорта и услуг придорожного сервиса. Это сложная тема, но нам она интересна именно потому, что найдёт своё отражение в других наших проектах, приоритетных на данный момент. На форуме я высказал мнение, что нам необходима помощь Ростуризма в маркетинговой части. Мне кажется, мы были услышаны».

Эксперты убеждены, что в работе над проектом власть пока идёт впереди бизнеса. «Интеллектуальная нагрузка пока лежит на власти, то  есть власть выступает инициатором развития этого проекта, бизнес нам ещё предстоит подтягивать, когда мы его подтянем, пойдёт распределение материальных обязанностей. Но сначала бизнесу нужно показать, что есть бренд и под это дело можно получить себе туриста», - говорит Сергей Тихомиров. «Работает и власть, и бизнес, может быть власть немного впереди. Но опять же, наверное, не во всех регионах всё одинаково, - отмечает Вячеслав Дмитриев. - К примеру, в Бурятии пять туроператоров давно работают над проектом, некоторые уже больше 10 лет». По словам эксперта, в республике разработано несколько маршрутов, рассчитанных на разные целевые аудитории. Есть активные и экстремальные маршруты для велосипедистов или джиперов. Тем, кто предпочитает более спокойный отдых, могут быть предложены тематические экскурсии по Кяхте и Улан-Удэ.

По мнению Сергея Тихомирова, скорое всего в перспективе маршрут будет работать именно дискретно: каждая территория разработает и начнёт предлагать собственные турпродукты, а турист будет решать, сколько территорий ему объединить в рамках своей поездки. Впрочем, Вячеслав Дмитриев не исключает, что найдутся любители путешествий, которые захотят проехать по всему пути. Такие примеры уже есть. «12 июня мы встречали участников автопробега «Пекин - Москва». Хотя и не официально, все участники считают, что они едут по маршруту Великого Чайного пути. В июле в Санкт-Петербурге стартует автопробег до Владивостока, который будет проходить уже именно под флагом Чайного пути. В августе состоится этап крупного авторалли, в котором участвуют 80 автомобилей, они проедут по маршруту Хохо - Улан-Батор – Кяхта - Улан-Удэ. Финиширует колонна в ОЭЗ «Байкальская гавань». Этап носит название «Китай – Монголия - Россия: Великий чайный путь». То есть многие вещи уже конкретно брендируются».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...