Развитие событийного туризма может привлечь в регион туристов и принести ощутимый доход | sibtourport.ru

Развитие событийного туризма может привлечь в регион туристов и принести ощутимый доход

2
4 минуты
Развитие событийного туризма может привлечь в регион туристов и принести ощутимый доход
В структуре внутреннего и въездного туристских потоков Сибири событийный туризм находится отнюдь не на первых ролях. Тем не менее, представители региональных операторских компаний, работающих в этом сегменте, достаточно высоко оценивают его перспективы. При этом, говоря о событийном туризме, эксперты в первую очередь подразумевают мероприятия этно-культурной направленности.

Событийный туризм, как явление, в Сибири до сих пор не сформировался. Скорее, речь пока идёт об отдельных, не связанных между собой проектах. Не случайно, отмечают эксперты, в регионе нет единого календаря событийного туризма, несмотря на то, что необходимость его создания регулярно обсуждается на различных площадках, включая Координационный совет по туризму МА «Сибирское соглашение».

К числу наиболее успешных региональных проектов, демонстрирующих стабильную динамику, эксперты относят Международный фестиваль этнической музыки и ремёсел «Мир Сибири», проводимый в Шушенском и более известный по предыдущему бренду «Саянское кольцо». По данным организаторов, по сравнению с 2012 годом фестиваль продемонстрировал 20%-ную динамику роста посетителей (с 25 до 30 тысяч). Более чем в три раза - с 5 тысяч в 2011 году до 16 тысяч в текущем –увеличилось количество туристов, посетивших фестиваль исторической реконструкции «Абалакское поле», проводимый в Тюменской области. В два раза за четыре года выросла аудитория минусинского «Праздника помидора». По мнению Анны Шеллер, руководителя туроператорской компании «Саянское кольцо», такие события повышают привлекательность и узнаваемость регионов, что не может не оказать положительного влияния на развитие местного внутреннего туризма. С красноярским экспертом согласна Светлана Цыбикдоржиева, директор туристской фирмы «ЖАССО ТУР», отметившая, что во время подобных мероприятий поток гостей в Бурятию возрастает. «Во всём мире туризм держится на событиях, - уверен Виктор Данн, директор компании «Олимпия-Райзен-Сибирь», - События не только приносят деньги, привлекают гостей и туристов. Они ещё и раскручивают территории».

Наибольший интерес как для российских, так и зарубежных туристов, планирующих приурочить посещение Сибири к какому-либо мероприятию, представляют этно-культурные фестивали. Наверное, не случайно в «Национальном календаре событий» 2013 года, сформированном под эгидой федерального Министерства культуры при участии региональных властей, из 42 мероприятий, проводимых на территории Восточной России, 19, по подсчётам корреспондента STI, относятся именно к этой категории. Следующие позиции заняли события связанные с активными формами отдыха и рыбалкой (7 мероприятий) и музыкальные и кино-фестивали (4 мероприятия). Единичными событиями в календаре Восточной России представлены исторические реконструкции, спортивные мероприятия и новосибирская экзотика – техно-инновационные форумы.

Туристов в Сибири привлекает, прежде всего, аутентичная культура

Результаты проведённого на «Сибирском Туристическом Портале» голосования показывают, что региональное экспертное сообщество, оценивая перспективы событийного туризма, однозначно делает ставку на этно-культурные фестивали. Эксперты STI находят результаты голосования закономерными. «Это действительно так, - комментирует результаты опроса Анна Шеллер. – Туристам интересно знакомиться с историей и культурой того или иного региона». По словам Светланы Цыбикдоржиевой, туристов в Сибири привлекает, прежде всего, аутентичная культура: «Это мировая тенденция, тренд. И немаленьким плюсом является наша национальная самобытность».

В тоже время, отмечают эксперты, развитие событийного туризма в Сибири сдерживает ряд факторов. Одним из них является проблема рентабельности туристских продуктов, создаваемых на базе событийных мероприятий. Как показывает опыт организации фестиваля «Саянское кольцо» или продвижения Канского видеофестиваля, туристы чаще выбирают самостоятельное посещение того или иного события. «Создать продукт, включающий посещение какого-либо мероприятия, не сложно, - отмечает Анна Шеллер. - Дело в том, что этот тур в любом случае для туристов получается дороже, нежели самостоятельное путешествие».

Кто слышал о «Форуме снега»? Так, краем уха. А если бы поддержка была серьёзней - приехало бы больше гостей, резонанс был бы больше

Другим фактором, сдерживающим развитие событийного туризма, эксперты называют сложности координации деятельности организаторов мероприятия и турбизнеса, а также проблемы взаимодействия власти и бизнеса по продвижению событийного турпродукта. По словам Виктора Данна, зачастую «союз бизнеса и власти» не работает. В результате снижается эффективность проведения подобных мероприятий. «Есть такая тенденция – придумывается какой-либо событийный проект, нужный и интересный для данной территории. Но к его реализации почему-то привлекается узкий круг (участников – STI). В результате проект оказывается неэффективным и с точки зрения затратности, и с точки зрения пиара. Зато галочку поставили», - сожалеет эксперт. Важна и информационная поддержка любого событийного мероприятия. К сожалению, отмечает собеседник STI, зачастую и в этом вопросе не всё обстоит благополучно: «Кто слышал о «Форуме снега»? Так, краем уха. А если бы поддержка была серьёзней - приехало бы больше гостей, резонанс был бы больше».

Потенциал развития событийного туризма в Сибири достаточно велик, это отмечают опрошенные STI эксперты. И, если его удастся реализовать, это может стать существенным стимулом для развития не только туристской сферы региона, но и сибирской экономики в целом. 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...