Регионы не оставляют надежды создать аналог главного туристического бренда России | sibtourport.ru

Регионы не оставляют надежды создать аналог главного туристического бренда России

49
7 минут
Регионы не оставляют надежды создать аналог главного туристического бренда России
В последней декаде мая в Алтайском крае состоялся пятидневный ознакомительный тур для журналистов 30 федеральных и краевых СМИ по маршруту «Малое Золотое кольцо Алтая». Организаторами мероприятия выступили краевое управление по печати и информации и управление по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов. Согласно планам краевых властей, маршрут должен стать брендовым продуктом и визитной карточкой региона.

Предполагается, что поездка по «кольцу» будет занимать у туристов от 2 до 7 дней – в зависимости от наполнения программы. Общая протяженность маршрута, который объединяет бывший купеческий город Бийск, родину Василия Шукшина – посёлок Сростки, озеро Ая, а также туристскую зону «Бирюзовая Катунь» и курорт Белокуриха, составляет около 300 километров.

Сам проект уже получил мощную информационную поддержку краевых властей. «Малое Золотое кольцо Алтая» было представлено на крупнейших туристских выставках в России и за рубежом. Предполагается, что в ближайшие годы проект получит и значительные денежные вливания в развитие инфраструктурных объектов – более 11 миллиардов рублей. В краевом управлении по развитию туристско-рекреационного и санаторно-курортного комплексов сообщают, что дальнейшее развитие маршрута предусмотрено за счёт создания двух туристических кластеров. Один из них, «Золотые ворота», будет расположен в Бийске – начальной точке маршрута. Здесь разместятся кемпинги, комплексы придорожного сервиса, оздоровительный центр, туристско-информационный и логистический центры. Второй кластер разместится рядом с Белокурихой. Здесь будет построен новый санаторно-курортный комплекс на три тысячи отдыхающих.

Дальнейшее развитие маршрута «Малое Золотое кольцо Алтая» предусмотрено за счёт создания двух туристических кластеров

Однако часть региональных операторов относятся к проекту скептически, указывая на его слабые места. «Интерес к маршруту пока невысокий, - рассказывает Александр Смирнов, директор турфирмы «Плот», - Инициатива его создания исходила сверху, а это не всегда правильно в условиях рыночной экономики. Когда спрос на продукты подобного рода есть, операторы реагируют в первую очередь. Это закон рынка». По мнению эксперта, основной проблемой проекта является то, что не определена его целевая аудитория. «Вряд ли кто-то специально поедет из Москвы или Европы, чтобы посмотреть маршрут. Цены на билеты в сезон высоки, и лететь на три дня нет смысла, - рассуждает Александр Смирнов. - В Белокуриху туристы в основном приезжают лечиться. Если они и заказывают экскурсионное обслуживание, то не в ущерб лечению. Для тех, кто лечится, выходных дней не существует, а маршрут «Малое Золотое кольцо Алтая» рассчитан на три дня. То есть туристам придётся на это время выпасть из лечебного процесса. Тем более в случае покупки тура у них пропадут оплаченные дни проживания в санатории».

Вряд ли заинтересует кольцо и жителей близлежащих регионов, полагают представители турбизнеса. Часто туристы едут на Алтай до мест отдыха на своих машинах и вполне могут посетить Бийск или Белокуриху самостоятельно.

Необходимо отметить, что на сегодняшний день по территории двух Алтаев проложено множество различных кольцевых маршрутов, поэтому понять, о каком из них идет речь, зачастую сложно даже профессионалам. И этот факт эксперты также относят к слабым местам проекта, претендующего на роль регионального бренда.

На сегодняшний день по территории двух Алтаев проложено множество различных кольцевых маршрутов, поэтому понять, о каком из них идёт речь, зачастую сложно даже профессионалам

Для маршрута «Малое Золотое кольцо Алтая» выбраны не самые знаковые места на Алтае, считает Александр Смирнов: «У российских и  иностранных туристов востребован круговой маршрут, объединяющий Алтайский край и Республику Алтай – «Алтайская кругосветка». Маршрут начинается в Барнауле, через Телецкое озеро проходит по долине Чулышмана, затем туристы возвращаются в Барнаул по Чуйскому тракту, по пути посещают писаницы, природный парк Учэн-Мек, Денисову пещеру». Подобные маршруты, по мнению эксперта, пользуются спросом, потому что позволяют увидеть самые красивые места Алтая. «Без посещения Республики Алтай «Малое Золотое кольцо Алтая», на мой взгляд, будет малоинтересно», - говорит Александр Смирнов.

На непродуманность маркетинговой составляющей проекта указывает Станислав Столбов, директор новосибирской туроператорской компании «Кассиопея». «Чтобы маршрут действительно стал визитной карточкой региона, нужно сделать так, чтобы с ним было удобно работать туроператорам и турагентам, - считает Станислав Столбов. – Должна быть программа, участники, сам продукт, его насыщение, оформление». По мнению эксперта, важной составляющей турпродукта должна стать некая легенда о нём. «Нужно создать историю и показать, что это действительно «Золотое кольцо». Доказать это. Сейчас совсем не очевидно, что оно «золотое». На Алтае есть более интересные места», - утверждает Станислав Столбов.

Однако организаторы маршрута в успехе своего детища не сомневаются. «Публикации в СМИ спровоцировали всплеск интереса к «кольцу» среди туристов, - рассказал STI Вячеслав Киричук, специалист краевого управления по печати и информации. - Если раньше турфирмы фиксировали один-два звонка в неделю, то сейчас бывает до 15 звонков в день». По словам эксперта, пока маршрутом активно интересуются только жители региона, поскольку публикации в местных СМИ вышли раньше, чем в федеральных. При этом Вячеслав Киричук отметил, что в турфирмы обращаются совершенно разные категории туристов. Так, к примеру, недавно позвонила 83-летняя бабушка, которая захотела совершить путешествие по «кольцу».

Целевая аудитория нового турпродукта широка, считает Вячеслав Киричук. В рамках путешествия можно заниматься сплавами и восхождениями, а можно выбрать и более спокойный отдых с посещением музеев, сырной деревни, лечебными процедурами. В целом же, по мнению разработчиков проекта, «Малое Золотое кольцо Алтая» стоит рассматривать в большей степени как ознакомительный маршрут. «Турист может заказать двухдневный или трехдневный маршрут, определить, где ему больше понравилось и продолжить там свой отдых. Либо полностью за неделю проехать по всему маршруту, открывая для себя каждый день что-то новое», - говорит Вячеслав Киричук. По его словам, уже сейчас к проекту присоединились два алтайских туроператора – «Охота» и «Уикэнд-парк», которые приступили к формированию пакетов, ориентированных на различные запросы туристов. Средняя стоимость пяти-семидневного тура составляет 12-15 тысяч рублей. В эту сумму включено размещение, передвижение и питание туристов.

Татьяна Сажаева, директор по развитию турфирты «Охота», подтвердила STI, что компания планирует работать с «Малым Золотым кольцом Алтая». «Это очень интересный и востребованный маршрут, который пока заказывают небольшие группы от 6 человек, - рассказала она. – Мы занимаемся частью этой программы уже несколько лет. Сейчас открыли для себя много нового, и гостей будет чем удивить. Надеемся сделать маршрут плановым с гарантированной загрузкой». По мнению Татьяны Сажаевой, «кольцо» объединяет общей идеей объекты, которые давно присутствуют на туристском рынке, кроме того, даёт возможность открыть интересное рядом, а не проезжать мимо. Важно, что многие объекты показа готовятся заново – практически с нуля. «Со стороны администрации сделано главное – продвижение, отличная информационная поддержка», - говорит эксперт. Теперь дело за операторами. «Продвижение и стабильные продажи такого турпродукта не отличаются от реализации любых других предложений: здесь главное  - активная работа с агентской сетью», - уверена Татьяна Сажаева.

Организаторы маршрута пока затрудняются предположить, сколько туристов может привлечь в регион новый проект. «Однозначно можно сказать, что маршрут увеличит поток, это можно утверждать по тому, как сегодня туристы активно интересуются продуктом, - отмечает Вячеслав Киричук. – О каких-то конкретных цифрах можно будет говорить только к концу года, когда будут подводиться итоги туристического сезона». Эксперт также отметил, что «Малое Золотое кольцо Алтая» рассматривается его разработчиками как круглогодичный маршрут. К примеру, зимой в рамках тура можно покататься на горных лыжах в Белокурихе или «Бирюзовой Катуни». Только зимой у туристов есть возможность увидеть уникальный лебединый заказник, в котором зимуют несколько сотен лебедей.

Фото: prirodasibiri.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...