Российские корпоранты и индивидуалы присматриваются к отдыху в Приморье | sibtourport.ru

Российские корпоранты и индивидуалы присматриваются к отдыху в Приморье

4
5 минут
Российские корпоранты и индивидуалы присматриваются к отдыху в Приморье
Специалисты приморского турбизнеса отмечают рост интереса к отдыху в регионе со стороны российских туристов. Если раньше гостей из других регионов России в Приморье можно было пересчитать по пальцам, ехали в основном свои – дальневосточники, то сегодня в Приморском крае с удовольствием отдыхают сибиряки и жители центральных регионов. Активное бронирование баз отдыха и гостиниц началось сразу после нового года, гораздо раньше обычного. К началу летнего сезона большинство средств размещения Приморья  уже были на стопе.

За последние 10 лет объём внутреннего турпотока в Приморье увеличивается в среднем на 14% в год. В 2014 году, по данным департамента туризма Приморского края, регион посетили около 1,6 млн человек. Однако в целом вклад туризма в валовой региональный продукт по-прежнему не превышает 1%. Тем не менее, реагируя на спрос, рекреационная инфраструктура Приморья развивается. Как рассказал STI Константин Шестаков, руководитель департамента по туризму Приморского края, сегодня все средства размещения предлагают клиентам не только проживание и питание, но и обозначают событийные мероприятия и объекты посещения. Да и последние активнее стали себя позиционировать именно в туристской среде. «Взять то же «Приморское кольцо». У них каждые две недели проводится какое-нибудь мероприятие, не говоря уже о дрифт-заездах, куда приезжают и спортсмены, и болельщики из регионов Дальнего Востока и стран АТР, - уточняет глава регионального туризма. - Сегодня одним пляжем туристы уже не довольствуются. Им подавай развлекательную программу – экскурсии, театр, участие в фестивалях. И наши «объекты» - та же сцена Мариинского театра, картинная галерея - заинтересованы быть включёнными в турпродукт».

На водоёмах помимо пляжного отдыха туроператоры предлагают туристам дайвинг, прогулки на яхтах, рыбалку. «Отдых в Приморье стал активнее. Люди спрашивают, как добраться, какая программа, каковы условия отдыха, можно ли поехать группой. Причём это уже не просто отдых, шашлыки, а организованные активности, экскурсии, чтобы встретили, привезли, устроили, забрали. И спрашивают не ради разовой поездки, а чтобы совершать такие «вылазки на природу» несколько раз в течение лета», - говорит Татьяна Солодовникова, коммерческий директор сети «БИЛЕТУР».

Интерес к отдыху в Приморье со стороны жителей центральных регионов страны эксперты связывают с желанием сравнить варианты пляжного отдыха: кому-то интересна близость заграницы, кого-то влечёт экстрим, а кого-то экзотика

Рост интереса к отдыху в Приморье отмечают и другие участники местного туррынка. По словам Елены Шарощенко, заместителя директора комплекса отдыха «Маяк», ещё в апреле все места в комплексе были проданы практически на весь летний период, тогда, как раньше в это время продажи только начинались. В этом году, по свидетельству эксперта, туристы активизировались сразу после Нового года. Хабаровчане, жители Амурской области, Сахалина выбирают отдых на 7-10 дней, приморцы чаще делают ставку на выходные, отмечает собеседница STI. Были среди постояльцев сибиряки, и даже жители Санкт-Петербурга, приехавшие на своей машине. По словам Елены Шарощенко, в ближайшее время на базе будет установлена новая система регистрации клиентов, и в конце сезона «географию» постояльцев можно будет понять в деталях.

Интерес к отдыху в Приморье со стороны жителей центральных регионов страны эксперты связывают с желанием сравнить варианты пляжного отдыха: кому-то интересна близость заграницы, кого-то влечёт экстрим, а кого-то экзотика. Примечательно, что основными каналами продвижения приморских туркомпаний на российском рынке являются интернет и социальные сети «Самые популярные туры в нашей компании - это поездки в Морской заповедник и тур «Мифы и легенды острова Попова». Причём, эти туры знают и любят не только приморцы, к ним есть интерес и у жителей из других регионов, - рассказывает Людмила Корнюшина, директор компании «ФориТур». – Около половины заявок – другие регионы. Звонят из Москвы, Санкт-Петербурга, Воронежа, Екатеринбурга, Сургута, Новосибирска. Начали звонить сразу после новогодних праздников. Самый пик заявок приходится на сентябрь». «Жителям других регионов, которые обращаются к нам в компанию, интересно соединить отдых и посещение заграницы, приграничного Китая. И если приморцы уже давно привыкли к поездкам в Хуньчунь и Янцзы, то для тех, кто приезжает из центральной части России – это настоящая восточная экзотика. Они не перестают удивляться, что можно съездить за границу на три-четыре дня, поправить здоровье, пошопиться, отдохнуть, посетить SPA-процедуры, выбрать экскурсионные программы, - рассказывает Елена Андреева, директор компании «Мирабель тур». - Есть интерес и к отдыху на море, в данном случае речь идёт о поездке на остров Петрова. Места заповедные, природа нетронутая. Поездки только в группах, никаких дикарей. Стоимость трёхдневного тура, куда входит транспорт, питание, руководитель, пребывание на территории – 4800 рублей. Проживание – это свои палатки, баз отдыха там нет. Но едут. Мы же со своей стороны предлагаем культурную программу – и песни под гитару, и знакомство с природой, и прогулки по нехоженым тропам».

Повышенным спросом туристов пользуется восхождение на гору Пидан. Туркомпании обеспечивают не только транспорт и питание, главное – это профессиональный проводник и безопасность. В окрестностях Пидана случаются проблемы со связью, восхождение не каждому даётся легко, так как физическая подготовка туристов разная, и при возникновении «внештатных» ситуаций «достучаться» до помощи сразу не просто. Поэтому специалисты турбизнеса предостерегают от самостоятельных восхождений. «К нам ежедневно обращаются от шести до 20 человек, чтобы отправиться на Пидан. В последнюю неделю июня мы прекращаем формировать группы, перерыв будет до осени. Летом по духоте, высокой влажности, жаре подъём просто не доставит радости», - добавила Елена Андреева.

Эксперты отмечают, что в Приморье активно поехали не только индивидуальные, но и корпоративные клиенты. «Последние годы виден активный поток из западных регионов, стали поступать корпоративные заказы от крупных компаний. Тренинги, разные тим-билдинги, например, в Дубае, им уже не по карману, и они едут к нам в Приморье. Почитают в интернете, пообщаются в соцсетях, а потом озвучивают свои желания, на основе которых мы и формируем турпродукт», - рассказала STI Ольга Явкина, менеджер внутреннего туризма группы компаний «Ритм-10».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...