Санатории Кузбасса в высокий сезон не испытывают недостатка в клиентах и не нуждаются в поддержке турфирм | sibtourport.ru

Санатории Кузбасса в высокий сезон не испытывают недостатка в клиентах и не нуждаются в поддержке турфирм

3
4 минуты
Санатории Кузбасса в высокий сезон не испытывают недостатка в клиентах и не нуждаются в поддержке турфирм
Найти летом свободное место в санаториях Кемеровской области практически невозможно – в разгар высокого сезона они выкуплены вплоть до конца осени, а многие клиенты в этом время уже бронируют путёвки на следующий год. Санаторно-курортная база Кузбасса, по мнению опрошенных STI экспертов, полностью состоялась и не нуждается в качественных изменениях. Не ожидается в ближайшей перспективе прорыва и в отношениях здравниц и турбизнеса.

Попасть не просто

Сегодня на территории Кузбасса, по данным департамента молодёжной политики и спорта Кемеровской области, действуют 64 санаторно-курортных учреждения. Ежегодно в них отдыхают и поправляют здоровье около 70 тысяч человек. «Очевидно, что в эту статистику включены не только непосредственно санатории, но и базы отдыха, турбазы, а также оздоровительные комплексы, которые функционируют только летом в качестве детских лагерей, - уточняет Елена Филина, начальник отдела по туризму областного департамента молодёжной политики и спорта. – Что касается учреждений, основной задачей которых является именно лечение, то, насколько я знаю, они являются очень востребованными и попасть в них не так-то просто».

«Попасть к нам по первому звонку почти невозможно. Как правило, все места в санатории заняты на три-четыре месяца вперёд»

Уже в середине лета клиенты бронируют места на октябрь, рассказала STI Татьяна Жданова, начальник отдела реализации санатория «Кедровый бор», расположенного в 30 километрах от областного центра. «Наш номерной фонд составляет 200 мест, и попасть к нам по первому звонку почти невозможно, - объяснила эксперт. - Как правило, все места в санатории заняты на три-четыре месяца вперёд, за исключением начала года, когда мы наблюдаем небольшой спад. Лишь изредка появляются одно-два места на ближайшее время, если кто-то в последний момент отменяет бронь». По словам Зинаиды Горбатенковой, директора турагентства «Эдип», такая ситуация характерна для большинства санаториев региона: «Мы продаем путёвки в 15 санаториев уже больше десяти лет. Могу сказать, что повышенный спрос на этот вид отдыха был всегда».

Солидные поставщики

Основными клиентами кузбасских санаториев являются предприятия региона, преимущественно угольные. По словам Елены Александровой, администратора санатория «Анжерский», рассчитанного на прием 180 клиентов, у здравницы заключены долгосрочные договоры с несколькими предприятиями, которые почти круглый год оздоравливают здесь своих сотрудников и ветеранов труда. Около половины пациентов санатория «Борисовский» обеспечивает администрация Кемеровской области - за счёт областного бюджета здесь постоянно отдыхают ветераны Великой Отечественной войны, участники локальных конфликтов, ликвидаторы радиационных катастроф и другие льготники. «Остальные клиенты – пациенты, которые покупают у нас путёвки напрямую, и те, кто бронируют места через турагентства, - рассказала Марина Вейс, заместитель директора санатория «Борисовский» по коммерческим вопросам. - Можно с уверенностью говорить, что именно договорные отношения обеспечивают санаторию основной турпоток». Татьяна Жданова рассказала корреспонденту STI, что через туристские агентства в «Кедровый бор» приезжает лишь 5-7 % клиентов. «В основном мы работаем с предприятиями», - объяснила эксперт.

Дополнительные стимулы

«Получить всю информацию в одном месте удобнее, чем обзвонить или объездить десяток санаториев, раскиданных по региону»

Несмотря на то, что турфирмы не входят в число приоритетных партнёров кузбасских здравниц, специалисты турбизнеса уверены, что их сотрудничество с санаториями взаимовыгодно. «Без турфирм санатории не будут заполняться на сто процентов, как это происходит сейчас, - уверена Татьяна Орликова, менеджер по внутреннему туризма агентства «Меридиан». – А главное – это очень удобно для туристов. Стоимость путёвки остаётся той же, зато клиент может сделать выбор из всего спектра предложений. Мы расскажем ему про каждый санаторий, покажем фотографии, обратим внимание на медицинские показания и противопоказания». Это мнение разделяет Зинаида Горбатенкова. «Большинство санаториев оказывают похожие медицинские услуги, - говорит эксперт. - Поэтому когда речь идёт о выборе, вопрос стоит только о цене, месте расположения, комфортабельности номеров. Понятно, что получить всю информацию в одном месте удобнее, чем обзвонить или объездить десяток санаториев, раскиданных по региону».

По мнению экспертов, туристская инфраструктура, которую активно развивают санатории - ещё одна причина, поддерживающая устойчивый спрос на этот вид отдыха в регионе. «Конкуренция между санаториями сегодня довольно высока, и все давно поняли, что для привлечения клиентов одного лечения мало, - рассказала STI Мария Кочетова, менеджер по туризму агентства «Лагуна». – Поэтому санатории сегодня предлагают и пляжный отдых, и экологические маршруты, и дискотеки. Также на их территориях, как правило, есть кинозалы, тренажерные залы, бильярд, волейбольные площадки и многое другое. Думаю, поэтому интерес к здравницам Кузбасса с каждым годом растёт».
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...