Сезону речного туризма на Енисее помешали извечные проблемы и засушливое лето | sibtourport.ru

Сезону речного туризма на Енисее помешали извечные проблемы и засушливое лето

4
5 минут
Сезону речного туризма на Енисее помешали извечные проблемы и засушливое лето
На сибирских реках завершается круизный сезон, который в этом году оказался крайне не простым. К извечным проблемам изношенности речного транспорта и непомерно высоких цен на круизные услуги добавились природные: из-за засушливого лета в реках понизился уровень воды. Как обстоят дела с круизами на Енисее, попыталась выяснить корреспондент STI.

В Красноярском крае из 25 компаний, прогарантировавших свою деятельность в сфере внутреннего и въездного туризма, организацией речных круизов по Енисею занимаются всего 5-6 турфирм. Часть туроператоров, ранее работавших в этом сегменте, сменили профиль деятельности и сегодня предлагают клиентам корпоративный отдых на арендуемых теплоходах. При этом судов, соответствующих запросам турфирм, на Енисее как не было, так и нет. Красноярский «Пассажирречтранс» в этом сезоне также не порадовал туроператоров новыми судами, в бассейне продолжают курсировать теплоходы-ветераны: «Валерий Чкалов», «Александр Матросов» и «Михаил Лермонтов».

На выставке в Берлине про круизы спрашивали очень часто, я бы даже сказала, это был самый востребованный бренд Красноярского края

В то же время интерес к путешествиям по Енисею не снижается. По словам Ольги Федоровой, менеджера туркомпании «Саянское кольцо», в этом году круиз от Красноярска до Норильска спрашивали на всех крупных международных выставках, в которых участвовал туроператор. «Иностранцы ездили бы с радостью, - уверена эксперт. – На выставке в Берлине про круизы спрашивали очень часто, я бы даже сказала, это был самый востребованный бренд Красноярского края».

Круизные программы по Енисею предлагаются в двух направлениях: из Красноярска до Дудинки и обратно. В краевом центре туристам обычно предлагают двухдневную экскурсионную программу, после чего группа отправляется на автобусе до Енисейска и несколько дней проводит в древнем сибирском городе. После этого туристы продолжают путешествие на рейсовом пассажирском теплоходе до Дудинки и уже из Норильска самолётом вылетают в Красноярск или Москву. Как правило, такая программа длится 9-10 дней, в неё входит проживание в гостиницах и на борту теплохода, питание, страховка, экскурсии, на протяжении всего тура туристов сопровождает гид. Средняя стоимость тура в сборной группе - около 55 тысяч рублей без перелёта. Для иностранного туриста с переводчиком цена вырастает до 100 тысяч рублей. Однако, отмечает Ольга Федосеева, многие туристы спрашивают именно круиз по Енисею. «После того как мы подробно рассказываем, как организована программа, на чём туристы поплывут, уточняем, что на таких кораблях местное население перевозит грузы и называем стоимость тура, часть желающих спешит удалиться», - добавляет эксперт.

После того как мы подробно рассказываем, как организована программа, на чём туристы поплывут, уточняем, что на таких кораблях местное население перевозит грузы и называем стоимость тура, часть желающих спешит удалиться

Директор туркомпании «АТ-Вояж» Татьяна Амосова работает с круизами более 10 лет. После трагедии на теплоходе «Булгария» ожидала снижения спроса на местные круизы, тем более что красноярские теплоходы - ровесники «Булгарии». Однако, к удивлению эксперта, в этом сезоне интерес к круизным программам вырос. Этим летом компания организовала программы для минигрупп в 7-9 человек из Италии, Германии. «С итальянцами нам просто повезло, мы делали тур в середине июня, в эти даты в Дудинке проходил фестиваль «Созвездие талантов», - рассказывает Татьяна Амосова. - Наши туристы были просто в восторге от увиденного: национальный колорит, несколько десятков чумов, яркая национальная одежда, необычная кухня, и, конечно, основное - это фольклор. Наши гости увидели обряды, поразились богатейшему наследию северных народов». Целевой аудиторией круизов по Енисею эксперты по-прежнему называют европейцев. Особо интересны круизные продукты для пожилых туристов из Германии, Голландии, Финляндии, Италии. Из числа россиян в речных турах преобладают москвичи.

Чтобы туристы вспоминали путешествие без недовольства и сожалений, уверена Надежда Васильева, управляющая дополнительным офисом ЦТО «Спутник», необходимо изначально предоставлять им объективную информацию. Своим клиентам она описывает теплоходы без прикрас. «Наша компания, как и в прошлом году, предлагала круизные программы на выставках в Москве, выставила варианты туров на сайт, мы сознательно не акцентировали на этих программах внимание, но запросов поступает масса. Конечно, после переписки с туристами часть из них отказываются от поездки, выбирая более комфортные варианты», - сожалеет Надежда Васильева.

Опрошенные STI специалисты отмечают, что спросом пользуются и короткие речные программы, рассчитанные на два-три дня, когда туристы совершают путешествие от Красноярска до Енисейска. «На такие программы мы отправляем как индивидуальных туристов, так и мини-группы, – рассказывает Ольга Федосеева. - К сожалению, из-за низкого уровня воды в Енисее в июне нам пришлось полностью аннулировать программу для группы немцев».

В «Пассажирречтрансе» понимают, что устаревшие суда нуждаются в замене, но у компании на это нет средств. Туроператоры тоже осознают, что самостоятельная покупка лайнера им не под силу. В то же время специалисты единогласны во мнении: без приобретения круизного судна конец речного туризма на Енисее неизбежен. Тем не менее, туроператоры надеются, что краевые власти примут участие в решение проблемы. Надежда появилась после встречи министра транспорта края Сергея Ерёмина с руководителями речного пароходства и Зеленодольского судостроительного завода, которые за 500 миллионов рублей предложили краю судно проекта А45.90.2, о чём в июне сообщало агентство «ИТАР-ТАСС Сибирь». Этот двухпалубный теплоход может работать в автономном режиме четверо суток. Максимальная скорость хода – от 30 до 40 километров в час. Судно вмещает 100 пассажиров, для которых оборудованы четырёхместные и двухместные каюты. Срок его эксплуатации– 35 лет. В зависимости от заказа теплоход может служить как туристским, так и линейным пассажирским судном. Его технические возможности позволяют пассажирам добраться из Красноярска до заполярной Дудинки за двое суток вместо четырёх. В случае положительного решения вопроса будут приобретены не менее трёх теплоходов такого типа. При этом край рассчитывает на помощь федерального центра, сообщил Сергей Ерёмин.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...