Шерегеш намерен преодолеть наследие 90-х | sibtourport.ru

Шерегеш намерен преодолеть наследие 90-х

23
8 минут
Шерегеш намерен преодолеть наследие 90-х
3 ноября в рамках предсезонного инфотура, организованного туроператором «Шория», в Шерегеше состоялся круглый стол с участием представителей администрации Кемеровской области и Таштагольского района. Темами для обсуждения стали готовность курорта к приёму туристов и перспективы его развития. Место проведения мероприятия – кафе «Сусанин», расположенное в «секторе Е» ГК «Шерегеш», было выбрано неслучайно. В начале сентября состоялась сделка, в результате которой часть инфраструктурных объектов в «секторе Е», а также турбаза «Медвежонок» перешли к новому собственнику. Сегодня именно с этим склоном горы Зелёная связаны большие надежды.

«С развитием «сектора Е» мы получили ещё один склон, который сможет принять такое же количество туристов, как и «сектор А», - рассказал Владимир Макута, глава Таштагольского района. По его данным, прошлой зимой курорт посетили около 320 тысяч туристов. Впрочем, для «Шерегеша» эта цифра не показательна. Из-за отсутствия снега, что для Шории является аномалией, количество горнолыжников, растущее из года в год, впервые снизилось почти на 50 тысяч человек по сравнению с предыдущим сезоном.

У нового собственника объектов в «секторе Е» амбициозные планы на развитие склона. Как сообщил участникам встречи Станислав Козырев, генеральный директор ООО «Дормир», в этом году для горнолыжников разработано несколько программ лояльности. К примеру, недельный ски-пасс будет стоить всего три тысячи рублей, цены на гондольную дорогу по сравнению с прошлым годом снижены, для проживающих в «Медвежонке» на подъёмник будет предоставляться 50% скидка. Планируется запуск бесплатного автобуса, который будет курсировать от «Медвежонка» до «сектора Е». Услугами перевозки смогут воспользоваться и туристы, проживающие в гостиницах и частном секторе посёлка Шерегеш. «График маршрута мы сейчас разрабатываем, но думаю, что автобус будет ходить на регулярной основе, каждые полчаса или час», - добавил Станислав Козырев. В планах на текущий сезон – организация стоянки, в том числе охраняемой, строительство катка и сноу-парка, изменение меню кафе «Сусанин», в котором будет работать бесплатный wi-fi. В следующем году, по словам Станислава Козырева, в «секторе Е» будет построено, как минимум, два отеля и запущена четырёхместная канатная дорога на соседнюю гору Утуя, которая по своим характеристикам не уступает Зелёной. «Наша задача создать курорт европейского уровня. Будем максимально стараться привлечь клиентов в наш сектор», - заключил Станислав Козырев.

В следующем годув «секторе Е» будет построено, как минимум, два отеля и запущена четырёхместная канатная дорога на соседнюю гору Утуя, которая по своим характеристикам не уступает Зелёной. «Наша задача создать курорт европейского уровня. Будем максимально стараться привлечь клиентов в наш сектор», - заключил Станислав Козырев.

Впрочем и в «секторе А» ещё будут происходить изменения. «На сегодняшний день на горе построено 48 гостиниц, а вообще по району 78, работают 16 подъёмников, кафе и рестораны, горнолыжные школы и прокаты инвентаря, – рассказал Владимир Макута. – Но это лишь треть от того, что бы мы хотели здесь видеть. Не смотря на то, что действующие подъёмники способны поднимать до 20 тысяч горнолыжников в час, в высокий сезон всё равно скапливаются очереди. Решать этот вопрос можно, развивая склон на горе Утуя, но и в «секторе А» будут строиться новые канатные дороги. В частности «Каскад-подъём» запланировал строительство трёх подъемников с правой стороны склона». По словам Владимира Макуты, главная задача, которая стоит сегодня перед администрацией района – перевод четырёх гектаров земель в рекреационное пользование. «Это вопрос нескольких месяцев, как только выйдет постановление правительства, начнётся строительство подъёмников», – сказал Владимир Макута. Как добавил Владимир Мальцев, директор МАУ «УК зоны экономического благоприятствования Таштагольского района», решения земельного вопроса дожидаются и бизнесмены, подавшие около 40 заявок на строительство инфраструктурный объектов в горнолыжном комплексе. Ожидается, что на горе будет построен крытый аквапарк, а количество мест в гостиницах (сейчас их около 2,5 тысяч) увеличится вдвое. «Количество трасс на горе, их ширина и подготовка позволяют нам выйти на такие объёмы», - заявил Владимир Мальцев.

Одна из задач зоны экономического благоприятствования – создание условий для инвестирования. На сегодняшний день в неё входят семь юридических лиц, ещё две компании рассматривают вопрос о вступлении. Для резидентов зоны предусмотрены ряд налоговых льгот. Со своей стороны компании уже заявили о намерении до 2015 года инвестировать порядка 1,16 млрд рублей в туробъекты. Впрочем, управляющей компанией привлекаются и бюджетные средства. В частности в прошлом году было освоено 23 миллиона рублей, которые были направлены на благоустройство территории комплекса: появилось освещение, выровнены и расширены дороги. Задача на ближайший год – уложить асфальтированное покрытие, проложить туристические тропы.

Новые перспективы для развития курорта откроются со строительством автомобильной дороги до Абакана и реконструкцией взлетно-посадочной полосы в аэропорту «Таштагола», уверен Владимир Макута: «Сейчас реконструируется аэропорт Новокузнецка, следом будет реконструироваться наш. Полоса будет удлинена и сможет принимать самолёты среднего класса – на 70-80 человек. Курорт станет доступным для людей из отдалённых районов. Хотя и сейчас к нам приезжают иностранцы. В прошлом году в Шерегеше побывали 1,5 тысячи туристов из дальнего зарубежья».

Одна из проблем «Шерегеша» - отсутствие эстетики, курорт постоянно строится. По словам Владимира Макуты, власти это понимают, но решить вопрос в одночасье не получается: деньги на благоустройство территории из госбюджета никто не даст, а собрать фонд собственников достаточно сложно. Как отметила Наталья Айларова, директор турфирмы «Шория», спецификой «Шерегеша» является то, что курорт создавался в непростые для страны 90-е, когда каких-либо финансовых вливаний со стороны государства ждать не приходилось, частных инвесторов на гору заманивали всеми возможными способами. В итоге сегодня на горе построено белее 40 отелей, примерно столько же у них собственников. Если учесть, что ещё есть собственники канатных дорог, пунктов проката и питания, легко понять, как сложно взаимодействовать и договариваться людям, которые юридически никак друг с другом не связаны.

Сегодня на горе построено белее 40 отелей, примерно столько же у них собственников. Если учесть, что ещё есть собственники канатных дорог, пунктов проката и питания, легко понять, как сложно взаимодействовать и договариваться людям, которые юридически никак друг с другом не связаны.

Долгие годы нерешенным остается и вопрос единого ски-паса. Как отмечали участники круглого стола, на европейских горнолыжных курортах, даже если они находятся на территории разных стран, зачастую действует единая система ски-пас. На относительно небольшом, по европейским меркам, курорте «Шерегеш» туристу может понадобиться до пяти разных карт пропуска на подъёмники.

Впрочем, как заверил присутствующих Станислав Козырев, определённые договоренности между собственниками канатных дорог достигнуты, и в ближайшую неделю должна состояться встреча IT-специалистов компаний для выработки общего решения. «В этом сезоне единый ски-пас сделать будет не реально, но работа в этом направлении идёт», - отметил Станислав Козырев.

Особое внимание участниками круглого стола было уделено безопасности туристов на склонах. Как рассказал Алексей Кияницын, заместитель начальника Таштагольского ПАСО, статистика происшествий достаточно серьезна – в сезон бывает более 400 случаев оказания экстренной помощи туристам. Спасателям приходится эвакуировать людей с канатных дорог, снимать со склонов и искать любителей внетрассового катания. Не смотря на то, что услуги спасателей абсолютно бесплатны, не все любители экстремального отдыха считают нужным регистрировать свой маршрут. Алексей Кияницын попросил агентов предупреждать клиентов, чтобы они хотя бы в обязательном порядке брали с собой сотовый телефон и заранее вбивали в него номер спасателей: «Некоторые наши сотрудники работают на горе по пять-десять лет и могут вывести заблудившегося туриста, спросив по сотовой связи, какую елочку он видит. Это позволяет оказывать помощь, не отвлекая людей со склона, потому что травматических случаев очень много». Поиск людей в тайге без ориентиров – процесс трудоемкий, который может затянуться на несколько дней.

«Вопрос оказания медицинской помощи туристам взяла на себя администрация области, в комплексе построен медицинский пункт, у подножия горы в «секторе А» постоянно дежурит карета скорой помощи. В экстренных случаях вертолёт может доставить пострадавших в любую больницу Кемеровской области, но о чём бы я хотел вас попросить – турист обязательно должен иметь при себе медицинский полис, - обратился к агентам Владимир Макута. – Мы никому не отказываем – это наше кредо, но, обслуживая людей без полиса, больницы несут большие затраты. В прошлом году только за экстренной помощью обратились около 400 человек».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...