поднимался неоднократно, но планы так и не были реализованы.
"> Сибирские агенты стали «забывать» Израиль | sibtourport.ru

Сибирские агенты стали «забывать» Израиль

5
4 минуты
Сибирские агенты стали «забывать» Израиль
19 октября исполнилось 20 лет с начала запуска прямого рейса Новосибирск – Тель-Авив. Авиакомпания «Сибирь» выполняла чартерные рейсы на регулярной основе до октября 2001 года, вплоть до трагедии, случившейся в акватории Чёрного моря, когда российский лайнер был сбит зенитной ракетой Украины. В 2008 году полёты по маршруту Хабаровск – Тель-Авив с посадкой в Новосибирске выполняла авиакомпания «Дальавиа». С тех пор вопрос о возможности возобновления прямого авиасообщения с Израилем поднимался неоднократно, но планы так и не были реализованы. Между тем, в условиях отсутствия прямого рейса, опрошенные STI эксперты констатируют, что израильские власти не проявляют интереса к продвижению страны в сибирском регионе, менеджеры плохо знают направление, и, как следствие, сибиряки всё реже выбирают Израиль для своего отдыха.

Как отмечают представители регионального турбизнеса, жители Сибири по-прежнему летают в Израиль к родственникам, но у туристов направление не очень востребовано. «Обстановка в регионе всё больше накаляется, поэтому туристы не рвутся в Израиль, хотя страна очень интересная, с богатой историей и большим количеством христианских святынь», - говорит Ольга Гоголева, генеральный директор турфирмы СКАТТ. В целом эксперты сходятся во мнении, что Израилю есть, что предложить сибирским туристам: высокий уровень медицинских услуг, уникальная экскурсионная программа, паломничество. Однако из-за боевых действий интерес к стране нестабилен и периодически обнуляется, вследствие вновь возникающих очагов напряжения.

«Когда из агентства приходит запрос на дайвинг в Мёртвом море или отель в Иерусалиме с видом на море, мы понимаем, что такой менеджер не сможет продать Израиль»

На фоне снижающегося выездного турпотока, эксперты STI отмечают, что падение спроса на отдых в Израиле в регионе происходит опережающими темпами. «В 2012-2013 годах мы отправляли туристические и паломнические группы, - вспоминает Галина Тимченко, директор турфирмы «Восток-Запад-авиа». - А уже в прошлом году не было ни одной заявки. Сегодня короткие поездки в Израиль – на один-два дня – востребованы у туристов, которые отдыхают в Турции». По мнению Елены Хлебовой, директора турфирмы «КАССИ-Туризм», спрос на туры в Израиль ограничивают высокие цены на перелёт. Кроме того, по мнению эксперта, на фоне общего негативного фона для формирования и поддержания имиджа туристского направления необходимы усилия государства. «Мне кажется, и сама страна стала себя мало «раскручивать». Гонконг, Макао, «Турецкие авиалинии» себя продвигают, а Израиль малозаметен», - добавляет собеседница STI.

Не соглашается с коллегами Лариса Краснощёкова, генеральный директор турфирмы «Меридиан», которая семь лет назад участвовала в реализации чартерной цепочки «Дальавиа». По мнению эксперта, Израиль по-прежнему востребован, несмотря на кризис и отсутствие прямого рейса. «Мы наблюдаем абсолютно парадоксальную ситуацию: все отели в Израиле забиты битком, самолёты из Москвы тоже летят полные, мы не можем найти свободных мест для своих туристов, - рассказывает эксперт. - Октябрь – это высокий месяц для Израиля. У нас направление продаётся: сейчас в Израиле отдыхают наши туристы, в ближайшее время отправляется ещё одна большая группа».

Израиль – сложное направление, которое невозможно продать, как турпакет, одним щелчком, добавляет Лариса Краснощёкова. «Чтобы продать эту страну, необходимы глубокие знания и индивидуальный подход. Когда из агентства приходит запрос на дайвинг в Мёртвом море или отель в Иерусалиме с видом на море, мы понимаем, что такой менеджер не сможет продать Израиль. Ему проще предложить туристу пакетный тур», - говорит собеседница STI.

В то же время Ирис Цвайг, руководитель Израильского культурного центра в Новосибирске, сообщила STI, что, несмотря на отсутствие активной маркетинговой работы, израильская сторона очень заинтересована в сотрудничестве с Сибирью, в том числе в области развития туризма. «У нас есть программы развития. Недавно мы получили новые рекламные проспекты и буклеты с различными предложениями и с удовольствием поделимся с турагентствами всеми необходимыми материалами. Основные туристические направления остались те же, но более широко раскрыты предложения для паломников и для семейного туризма», - рассказала собеседница STI. «Мы рады, что, несмотря на экономическую ситуацию, сибиряки продолжают отдыхать и путешествовать по нашей стране. Мы были бы очень рады открытию прямого рейса из Новосибирска в Израиль, хотя и сейчас есть вполне удобные перелёты через Москву», - оценивая перспективы сотрудничества, добавила Ирис Цвайг.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...