Сибирские и дальневосточные эксперты оценивают туристические перспективы Игр в Пхёнчхане | sibtourport.ru

Сибирские и дальневосточные эксперты оценивают туристические перспективы Игр в Пхёнчхане

14
8 минут
Сибирские и дальневосточные эксперты оценивают туристические перспективы Игр в Пхёнчхане
С 9 по 25 февраля 2018 года в уезде Пхёнчхан южнокорейской провинции Канвон-до пройдут XXIII Зимние Олимпийские игры. Ожидается, что в этот период Республику Корея посетят не менее 50 тысяч иностранных туристов из более чем ста стран мира. Сколько в их числе будет наших соотечественников, зависит от целого ряда факторов, включая главный для российских болельщиков: будут ли участвовать в борьбе за олимпийские медали российские спортсмены?

Уступив в 2007 году российскому Сочи всего четыре голоса в борьбе за право проведения Олимпиады-2014, корейцы тщательно подошли к изучению опыта бывших конкурентов. В итоге спортивные объекты будущей Олимпиады, как и в Сочи, разведены на два кластера. Большинство ледовых стадионов, где пройдут соревнования по коньковым и игровым дисциплинам, расположены в Прибрежном кластере, в Каныне - одном из крупнейших городов провинции. В кластере, сформированном на базе курорта «Альпенсия», состоятся соревнования на открытом воздухе: в лыжных и санно-бобслейных дисциплинах. Часть соревнований по горнолыжному спорту примет стадион «Джумбон» (курорт Пунпхён-мён). Фристайл и сноуборд соберут поклонников в «Пугван Феникс Парке». «Все ключевые объекты уже построены и готовы принять спортсменов и болельщиков», - сообщил корреспонденту STI Захар Конкин, менеджер московского офиса Национальной Организации Туризма Кореи (НОТК) по работе с туроператорами.

В декабре должно быть закончено строительство скоростной железной дороги из Сеула к месту проведения Игр. Время в пути составит час двадцать минут. Строительство скоростной железной дороги, по мнению Руслана Маслова, директора московского представительства корейского туроператора US Tour and Travel, значительно упростит решение вопросов с размещением гостей Олимпиады. Проживая в Сеуле, туристы смогут добираться до олимпийских объектов. Кстати, чтобы сэкономить на железнодорожных билетах, эксперт рекомендует туристам приобрести железнодорожный абонемент Korea Rail Pass (KR Pass) на несколько дней.

Возможность размещения в Сеуле, по мнению Руслана Маслова, поможет оптимизировать бюджет туристов, тем более, что владельцы многих средств размещения в олимпийском кластере ожидаемо повысили стоимость проживания в дни проведения Олимпиады. «Думаю, что в преддверии Олимпийских Игр будет сброс цен, отелей строится много, в том числе в Канныне, Пхёнчхане, – прогнозирует собеседник STI. – Уровень (отелей – STI) самый разный: от 3* до 5*, то есть на все вкусы и доходы. Есть предложения и от кондоминимумов — удобного жилья типа квартир. Цены пока, конечно, тоже высокие».

Монопольное положение компании JetSetSports ведёт к тому, что стоимость туров на Олимпиаду доходит до полумиллиона рублей

Соревнования Зимней Олимпиады 2018 года пройдут с 9 по 25 февраля в 15 спортивных дисциплинах. Год назад Оргкомитет обнародовал официальные цены на билеты на церемонии открытия и закрытия и соревнования XXIII зимних Олимпийских игр. Минимальная цена начинается от 20 тысяч вон или 1100 рублей по текущему курсу. За эти деньги можно посетить состязания лыжников, двоеборцев, бобслеистов и мастеров скелетона. От 2,2 тысяч рублей стоят билеты на соревнования по кёрлингу, женскому хоккею и санному спорту. Цены на церемонии Открытия и Закрытия игр начинаются от 220 тысяч вон, или 12,1 тысяч рублей. Самые дорогие билеты на открытие Игр стоят 82,5 тыс. рублей, закрытие – 52,3 тыс. рублей. Из соревновательных программ самыми дорогими объявлены билеты на финальную игру мужского хоккейного турнира (до 50 тысяч рублей), финалы соревнований фигуристов (до 44 тысяч) и шорт-трек (до 30 тысяч). При этом, отмечают представители дальневосточных туркомпаний, билетов на такие виды спорта, как хоккей или фигурное катание, фактически уже нет в продаже. Организаторы обещают пустить в продажу резервы, не востребованные на внутреннем рынке, но вряд ли это решит проблему посещения соревнований, пользующихся повышенным спросом.

Распространением билетов в России занимается официальный билетный агент Олимпийского комитета РФ – компания JetSetSports (JSS), формирующая собственные турпакеты. Монопольное положение компании ведёт к тому, что стоимость туров на Олимпиаду доходит до полумиллиона рублей. «Jetsetsports отслеживает всю рекламу туркомпаний, которые продают туры в Республику Корея в этот период. Были соответствующие встречи, даны разъяснения по поводу, что представители туротрасли не имеют права покупать и перепродавать билеты, - рассказывает Евгения Топеха, директор туркомпании «Лагуна». - Хотя туристы, которые к нам обращаются, чаще интересуются именно билетами на соревнования».

Впрочем, отмечает Захар Конкин, у туристов есть возможность оформить «паспорт болельщика» и самостоятельно покупать билеты на посещение отдельных соревнований. «Сегодня ситуация не критична, - оптимистично заявляет представитель НОТК. – Если у тебя много денег, ты бронируешь полный пакет JSS и не забиваешь голову перелётами и питанием. Либо проявляешь чуть больше сноровки и покупаешь только билеты, а всем остальным занимаешься самостоятельно». Однако желающим самостоятельно посетить Олимпиаду Руслан Маслов рекомендует учесть тот факт, что из 1,18 миллионов билетов 70% предназначены для реализации на внутреннем рынке - в Южной Корее. При этом владельцы билетов будут иметь бесплатный доступ к шатл-басам, курсирующим между олимпийскими объектами, и получат скидки на пунктах оплаты дорожного налога.

Соотношение организованных и самостоятельных туристов в структуре вероятного российского турпотока в дальневосточном представительстве НОТК оценивают всоотношении 50 на 50

Если в вопросах реализации билетов на олимпийские соревнования российские турфирмы фактически оказались «вне игры», то организация туров на саму Олимпиаду остаётся в их компетенции. «Делаем заявки нашим корейским партнёрам по размещению, они дают подтверждение. Но в основном это отели Сеула, так как вся отельная база в районе спортивных площадок закреплена за участниками соревнований, судейскими бригадами, пресс-службой и т.д., - рассказывает Лариса Лизунова, менеджер компании «Фрегат Аэро». - Наши клиенты также интересуются трансферами, экскурсионной программой по Сеулу и окрестностям – не все же дни они будут находиться на соревнованиях. Про билеты на игры они у нас тоже спрашивают, но мы им разъясняем, где и как необходимо их бронировать, и это они должны делать самостоятельно. А за нами остаются сопутствующие услуги».

Туристам, предпочитающим готовые пакеты, предстоят немалые траты. «Мы рекламируем 8-дневный тур «Спортивный Пхёнчхан»: размещение в стандартном номере с трансфером и ежедневным шатлом к спортивным аренам стоит $1240 долларов, сюда плюсуем билет на самолет – пока самый дешёвый вариант около 20 тысяч рублей, затраты на питание, медстраховку, стоимость билетов на игры и итоговая сумма получается немаленькая, - считает Евгения Топеха. - Для сравнения: подобная поездка минувшей зимой – отель, трансфер – обходилась туристам на S250 – 300 дешевле».

Соотношение организованных и самостоятельных туристов в структуре вероятного российского турпотока в дальневосточном представительстве НОТК оценивают в соотношении 50 на 50. «Половина туристов всё сделают самостоятельно – отели, экскурсии, трансферы – Интернет это позволяет, а вторая половина воспользуются предложениями туркомпаний», - полагает Чо Юнми, директор представительства НОТК во Владивостоке.

Первые усилия по продвижению Олимпиады в Пхёнчхане на российском рынке НОТК предпринял ещё два года назад в рамках масштабной акции «Специалист по Корее». С приближением крупнейшего спортивного события владивостокское представительство НОТК усилило активность в b2c-сегменте. «Олимпийские игры скоро, и мы, конечно, заинтересованы привлечь в Республику Корея как можно больше туристов. Поэтому проводим разные презентации. Одна из них – работа павильона на Улице Дальнего Востока во время Восточного экономического форума, который проходил во Владивостоке в сентябре, - рассказывает Чо Юнми. - На стенде была организована мини-игра в кёрлинг. С помощью очков виртуальной реальности гости смогли совершить прыжок на лыжах с трамплина. Также демонстрировали культурный потенциал страны: проводили мастер-классы по изготовлению бумажного лотоса и открыток, предоставляли возможность сфотографироваться в специальной фотозоне в корейских традиционных костюмах «ханбок».

Запущена активная реклама Игр. В городах дальнего Востока установлены баннерные конструкции, во Владивостоке и Хабаровске на автобусах размещены рекламные макеты, в продвижение события вовлечено сетевое сообщество. «Сейчас к нам в офис приходят приморцы, которые уже готовы ехать на зимние игры в Южную Корею. И почти 80% из них спрашивают у нас путеводители по стране, различные карты, скидочные купоны на посещение исторических объектов и т.д.», - пояснили в офисе владивостокского НОТК.

Тем не менее, значительная часть этих усилий может оказаться тщетной. Атака WADA на Олимпийский комитет России и российских спортсменов может привести к запрету участия наших спортсменов на Олимпиаде, что, по мнению собеседников STI, приведёт к резкому спаду интереса россиян к посещению соревнований в Южной Корее. «Конечно, если турпакет приобретён, если билеты на соревнования уже в кармане, вряд ли туристы будут отказываться от поездки, даже если российские спортсмены из-за этих интриг будут выступать в ограниченном составе», - полагает Ольга Гуревич, директор туркомпании «Приморский клуб». Однако число таких туристов будет незначительным, прогнозируют эксперты.

Подобного развития ситуации надеются избежать и в Корее. «Уже был случай, когда российские спортсмены остались за «бортом» Олимпиады. Но не думаю, что такое может повториться, - надеется Чо Юнми. – Олимпиада очень популярна, к ней готовится и принимающая страна, и спортсмены, и туристы. И если такое произойдет, то люди, купившие туры и билеты, всё равно поедут, чтобы ощутить и спортивный дух, и атмосферу праздника. Но на самом деле Зимние Олимпийские Игры без России – это не Игры!».

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте


  • Комментарии
Загрузка комментариев...