Сибирские турагенты неоднозначно оценивают перспективы Кореи в наступившем сезоне | sibtourport.ru

Сибирские турагенты неоднозначно оценивают перспективы Кореи в наступившем сезоне

10
7 минут
Сибирские турагенты неоднозначно оценивают перспективы Кореи в наступившем сезоне
Наступивший летний сезон обещал принести дивиденды корейскому турбизнесу в восточной России. Предпосылками для этих надежд служили и высокая активность Национальной организации туризма Кореи (НОТК) в российских регионах и планы перевозчиков, заявивших о постановке прямых полётных программ на юг Корейского полуострова сразу из восьми городов Сибири и Дальнего Востока. Однако, как это нередко бывает, планы пришлось экстренно корректировать из-за вмешательства внешних факторов. В роли такого обстоятельства выступил коронавирус MERS, о распространении которого в Южной Корее в начале лета массированно сообщили мировые и отечественные СМИ.

Накануне сезона, в апреле – мае, в 11 городах Сибири и Дальнего Востока прошли обучающие семинары в рамках грандиозного всероссийского роуд-шоу «Специалист по Корее», организованного НОТК. В регионах восточной России его посетителями стали порядка 400 специалистов туристских агентств. Большинство из них успешно прошли тестирование по программе и готовились применить полученные знания в наступившем сезоне. «Мы работаем с Южной Кореей несколько лет, - рассказывает Татьяна Гаврильчик, президент новосибирского турагентства «Афина Паллада». - Люди ездят в Корею не только для того, чтобы отдохнуть, посетить экскурсии, но и чтобы пройти медицинское обследование, а, если понадобится, то и лечение. Например, всего за два дня в Южной Корее можно провести полное медицинское обследование и диагностику». Интерес к поездкам в Республику Корея, по мнению Натальи Куцевол, директора турагентства «Африка», подогревает и факт передачи олимпийской эстафеты от Сочи к Пхёнчхану, который примет Зимние игры в 2018 году. «Уже после нашей Олимпиады интерес россиян к Корее повысился, - утверждает эксперт. - Только ленивый не планирует съездить в Южную Корею. Особенно те, кто не попал в Сочи».

В рамках российского роуд-шоу представители НОТК сообщили о том, что в летнем сезоне российскими и корейскими перевозчиками заявлены прямые рейсы в Южную Корею из 10 городов России: двух столиц, четырёх сибирских и четырёх дальневосточных городов. Новость была оптимистично воспринята представителями регионального турбизнеса, так как отсутствие удобных транспортных схем эксперты зачастую называют в качестве причины, сдерживающей развитие турпотока в страну. «Спрос в Красноярске есть, - подтверждает Зульфия Рыжова, менеджер красноярского турагентства «Атлантис», - но первой и очень серьезной проблемой была неудобная транспортная доставка - через Пекин, Дальний Восток или Иркутск. Мы, как умели, выкручивались, делая остановку в Пекине, заказывая экскурсии в Иркутске и т.д. Народ летел и возвращался очень довольный качеством сервиса, гостеприимством корейцев, уровнем оказания медицинских услуг».

В летнем сезоне российскими и корейскими перевозчиками заявлены прямые рейсы в Южную Корею из 10 городов России: двух столиц, четырёх сибирских и четырёх дальневосточных городов

Однако уже в самом начале июня появились сообщения о проникновении в Южную Корею ближневосточного респираторного коронавируса MERS и регистрации первых случаев заболевания, имевших летальный исход. Вслед за этим 4, 8 и 9 июня Ростуризм публикует на своём сайте сообщения о ситуации с распространением инфекции, в которых констатирует рост числа инфицированных и скончавшихся пациентов на территории страны (соответственно до 95 и 7 по состоянию на 9 июня). При этом никаких ограничительных мер не вводится, Ростуризм обходится рекомендациями туроператорам и турагентам «информировать своих клиентов о наличии угрозы заражения», а туристам – воздержаться от поездок в страну.

Корейским властям удалось достаточно быстро локализовать ситуацию, и с конца июня в сводках уже отсутствовала информация о новых заболевших. По данным на 9 июля, из 186 зарегистрированных случаев заболевания 125 человек полностью выздоровели, 35 пациентов скончались. Всего на карантине оставалось 566 человек, в то время, как только 8 июля на «свободу» было выпущено 123 человека, в отношении которых существовали опасения в заражении коронавирусом.

Тем не менее, поднятая СМИ волна негативных публикаций сказалась на имидже направления. «По весне периодически выкидывается на рынок вирусная страшилка. СМИ её подхватывают, - отмечает Наталья Куцевол. - Такой атаке подверглась и Южная Корея. Это могут быть единичные случаи (заболевания – STI), но все кто несёт ответственность, обязаны реагировать, поэтому все и отметились: Роспотребнадзор, Ростуризм, СМИ, общественность». И, хотя освещение ситуации, по мнению экспертов, несколько драматизировано, спрос на направление просел. «На ближайшее время было два заказа, и обе семьи предпочли изменить направление отдыха после сообщений о вирусе», - сообщила STI Зульфия Рыжова. «Конечно, туристы не хотят рисковать», - соглашается с коллегой Татьяна Гаврильчик.

Информационный фон сказался на реализации прямых полётных программ в Сеул, заявленных в городах сибирского региона. 3 июня из Улан-Удэ стартовал прямой еженедельный рейс авиакомпании «Якутия» на Sukhoi Superjet 100. По данным РАТ Бурятии, четырьмя июньскими рейсами в столицу Республики Корея было доставлено 125 пассажиров. Этот же перевозчик планировал с 7 июня выполнение полётов по маршруту Красноярск – Сеул. Однако, как сообщила STI Ксения Квятковская, пресс-секретарь ООО «Аэропорт Емельяново», за неделю до начала навигации авиакомпания «Якутия» сняла рейсы из расписания из-за отсутствия спроса. 15 июня стартовала сеульская программа S7 из Новосибирска. По данным службы авиационного маркетинга международного аэропорта «Толмачёво», загрузка июньских рейсов шла по нарастающей. Всего тремя А-320 в столицу Южной Кореи было доставлено 327 пассажиров, средняя загрузка бортов составила 69%.

«Для кого-то важна цена в рублях, а для кого-то - в единицах времени. Человеку, летящему на операцию, пересадки не удобны, а для молодых людей важна стоимость билета»

Распространение коронавируса, по мнению собеседников STI, оказалось не единственным фактором, повлиявшим на ход июньских продаж. «Корея - новое направление, хотелось бы его по другим ценам запустить, - говорит Ольга Гоголева, директор новосибирской компании СКАТТ. - Политика авиакомпаний не жалует сибирского туриста. Кому хочется за 26 тысяч в неизведанное лететь». «Наш прямой перелёт до Сеула стоит дороже, чем вариант с пересадкой через Хабаровск или Владивосток, - подтверждает Наталья Белобородова, исполнительный директор турагентства «Апрель». - Это не прибавляет оптимизма в размышлениях о перспективах направления из Красноярска». Решение туриста зависит не только от стоимости перелёта. «Клиент всегда выбирает наиболее удобный вариант для перелёта к началу отдыха, - отмечает Зульфия Рыжова. - Для кого-то важна цена в рублях, а для кого-то - в единицах времени. Человеку, летящему на операцию, пересадки не удобны, а для молодых людей важна стоимость билета».

Проведённая НОТК серия семинаров по Корее подстегнула интерес турагентов к стране. «Нам очень понравилось направление, - сообщила корреспонденту STI Марина Черепанова, директор турфирмы «Ниагара». – Его реально нужно продвигать, вкладывать деньги». Впрочем, сибирские агентства имеют опыт продаж Кореи. «Страна потрясающая, очень ёмкая по своим возможностям, - говорит Зульфия Рыжова. - Направление круглогодичное, история и культура страны, безусловно, интересны нашим избалованным клиентам. Мы можем предложить туры от минимальных пакетов «перелёт + проживание» до индивидуальных VIP-программ с персональным гидом по самым интересным местам. Отдых можно совместить с медобследованием и, наоборот, пройдя курс лечения, можно покататься по стране, познакомиться с её культурой, позагорать на пляжах либо покататься на горных лыжах».

Впрочем, открытие прямого авиасообщения в совокупности с введением в 2014 году безвизового режима посещения страны российскими туристами открыло россиянам возможности для организации самостоятельных поездок. Поэтому часть «продвинутых туристов» этот вопрос рассматривают, полагая, что туроператоры, сужая направление до пакетных туров, упускают шанс познакомить их с национальным колоритом. «Корея - страна, подходящая для самостоятельного путешествия, - уверена Светлана Захарова, турист со стажем. - Особенно она хороша для поездок с детьми: многочисленные развлекательные центры с огромными океанариумами, огромные парки развлечений, аквапарки, музеи  иллюзий, восковые, интерактивные и так далее. Страна идеальная и для людей увлекающихся историей - многочисленные дворцы, храмы, музеи истории и культуры, национальные деревни, древние крепости. Уникальные и просто волшебные маленькие деревеньки, где своя, неповторимая атмосфера».
 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...