Снижение спроса на выездной туризм не подняло продажи новогоднего Алтая | sibtourport.ru

Снижение спроса на выездной туризм не подняло продажи новогоднего Алтая

6
4 минуты
Снижение спроса на выездной туризм не подняло продажи новогоднего Алтая
Туристы не торопятся бронировать места на январские каникулы на Алтае, несмотря на то, что большинство ранее популярных зарубежных вариантов стали недоступными. Успехом пользуется только Белокуриха: по словам турагентов, на её заполняемость в последние годы не влияет ничто. В остальном большинство мест в туркомплексах двух соседних регионов на Новый год пока свободно. Эксперты турбизнеса полагают, что спрос на зимний отдых в алтайских горах не вырастет, пока там не улучшат инфраструктуру.

Несмотря на то, что федеральные туроператоры с начала зимнего сезона были вынуждены сократить выездные полётные программы в Сибири, в том числе из Барнаула и Новосибирска, резкого роста интереса к зимнему отдыху на Алтае опрошенные STI эксперты не отмечают. Исключение составляет только Белокуриха, где уже сегодня проблематично найти свободные места на новогодний период в санаториях. И это несмотря на то, что в основном там продают длительные заезды на 10-12 дней стоимостью в 50-70 тыс. рублей. Спрос на них почти не зависит от времени года. «Что бы ни происходило в стране, Белокуриха остаётся востребованной, - констатирует Татьяна Албински, директор турфирмы «Бархатный сезон». - Нельзя сказать, что в этом году ажиотаж больше, чем в прошлом — он всегда велик. Средняя стоимость размещения с трёхразовым питанием в этом году - 3,5 тысячи рублей на человека в сутки». Однако эксперт признает: город-курорт имеет давно отработанный пул клиентов, преимущественно состоящий из работников предприятий северных городов, которые частично оплачивают сотрудникам стоимость путёвки. Что касается остальных отдыхающих, то их привлекает обустроенность Белокурихи и то, что там есть чем заняться в любую погоду.

Резкого роста интереса к зимнему отдыху на Алтае эксперты не отмечают. Исключение составляет только Белокуриха

Турбазы, расположенные в предгорьях Алтайского края и Республики Алтай, помощи от северных предприятий не получают и вынуждены рассчитывать только на свои силы. «К началу декабря продажи несколько активизировались. Но на Белокуриху спрос, конечно, больше. При этом на зарубежный туризм запросов стало меньше примерно на 40-50%», - подтверждает Наталья Белоусова, директор компании «Охота».

Падение спроса на заграничный отдых, по мнению Сергея Плотникова, руководителя «Алтайского туристического бюро», не подстегнуло продажи алтайских турбаз. Более серьёзное влияние на решения клиента оказывает уровень его благосостояния, а в условиях кризиса люди часто предпочитают экономить и вообще никуда не ездить. При этом Татьяна Белозерова, менеджер компании «Охота», отмечает, что исключение составляют несколько самых популярных благоустроенных туркомплексов, такие как «Алтика» или «Орлиное гнездо», которые в любой сезон пользуются активным спросом, и даже в зимний период заявки на них поступают за три месяца. Этот факт, по мнению собеседницы STI, свидетельствует, что важнейшим фактором, определяющим интерес туристов к зимнему отдыху на Алтае, является наличие хорошей инфраструктуры. Сегодня она отстаёт от запросов массового туриста. «В целом и в крае, и в республике сложно с качественными отелями, их можно пересчитать по пальцам. В основном же предоставляют небольшие площади с минимумом удобств и электрическим обогревом», - резюмирует Сергей Плотников.

Важнейшим фактором, определяющим интерес туристов к зимнему отдыху на Алтае, является наличие хорошей инфраструктуры

Значение комфортного размещения и организации досуга возрастает из-за непредсказуемой погоды в регионе: мороз отпугивает многих туристов. А нестабильный снежный покров сдерживает развитие горнолыжных комплексов, которых на Алтае и без того не много. «В Белокурихе хотя бы есть две горы, плюс лечение, кафе, клубы, магазины — всё рядом. А в Горном из горнолыжных трасс только Манжерок и «Бирюзовая Катунь» , - сетует Павел Есипов, руководитель отдела продаж компании «К-Тревел». - На Манжероке не всегда бывает снег, и спуск небольшой. На «Бирюзовой Катуни» тоже очереди на их подъёмник никогда не бывает».

Впрочем, представители турбизнеса надеются, что ближе к Новому году продажи Горного Алтая вырастут. Сегодня покупка турпакета зачастую происходит за пару недель до выезда. Однако и этот тренд не отменяет устоявшегося положения дел: зимой туристов на Алтае мало, в лучшем случае базы полностью заполняются только на январские каникулы. По мнению экспертов, из-за экономического кризиса алтайский отдых в ближайшие годы останется сезонным и зависимым от климата.
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...