Сняли с пьедестала и поставили на рельсы: на КБЖД туристов будут возить на ретро-паровозе | sibtourport.ru

Сняли с пьедестала и поставили на рельсы: на КБЖД туристов будут возить на ретро-паровозе

178
1 минута
Сняли с пьедестала и поставили на рельсы: на КБЖД туристов будут возить на ретро-паровозе
Паровоз серии П-36, более 30 лет простоявший на постаменте в Иркутске, восстановлен и доставлен на Кругобайкальскую железную дорогу. Теперь он будет использоваться для перевозки туристских групп по КБЖД.

Ранее ретро-туры выполнялись с использованием локомотивов серии «Л», которые изначально разрабатывались под грузовые перевозки. Паровоз П-36, напротив, сразу предназначался именно для сопровождения пассажирских составов.

Паровоз был построен в 1955 году, работал на Сталинской железной дороге в УССР, затем в Нижнеудинске, а с 1958 года приписан к депо Улан-Удэ для обслуживания пассажирского движения. В 1983 году он был списан, а в 1986 году, к трёхсотлетию Иркутска, его установили на постамент возле депо станции Иркутск-Сортировочный, где он и простоял более 30 лет.

В октябре 2020 года КБЖД отметила 115-летний юбилей. Впервые сообщение на этом участке Восточно-Сибирской железной дороги было открыто 16 октября 1905 года. Строительство Кругобайкальской дороги продолжалось семь лет и оказалось самым сложным и дорогостоящим в Российской империи.

Фото: train-photo.ru

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...