Событийные мероприятия Алтайского края уходят из Барнаула в районы | sibtourport.ru

Событийные мероприятия Алтайского края уходят из Барнаула в районы

4
3 минуты
Событийные мероприятия Алтайского края уходят из Барнаула в районы
В событийном календаре Алтайского края в этом году буквально по пальцам рук можно пересчитать ключевые мероприятия, планируемые или состоявшиеся в Барнауле. Отраслевые выставки, массовые праздники и фестивали проводятся в разных районах края. Корреспондент STI попыталась выяснить у основных игроков регионального турбизнеса, насколько актуально для них участие в формировании и продвижении турпродуктов, когда события «уходят» за пределы краевого центра.

По данным Алтайтурцентра, в летнем сезоне проведено более 40 событийных мероприятий. Наиболее массовыми стали межрегиональный фестиваль традиционной культуры «День России на Бирюзовой Катуни», краевой фестиваль напитков «Алтайфест», состоявшийся на «Сибирском подворье», и всероссийский фестиваль «Шукшинские дни на Алтае» в Сростках.

«На сегодняшний день в Барнауле нет места, где можно с комфортом собрать большое количество людей»

Руководитель Алтайтурцентра Татьяна Сажаева объясняет тенденцию «ухода» массовых мероприятий в районы отсутствием подходящих площадок в столице края. «На сегодняшний день в Барнауле нет места, где можно с комфортом собрать большое количество людей. Даже для того, чтобы провести День города, нужно не просто найти ровное место и ждать хорошую погоду, нужна площадка с инфраструктурой: туалетами, общепитом и так далее», - поясняет Татьяна Сажаева. По словам эксперта, проведение праздников и фестивалей за пределами Барнаула даёт возможность региональным туроператорам заработать. В данном случае этот сегмент рынка ничего не теряет. «Туроператоры предоставляют комплекс услуг по перевозке и размещению. В этом году, как минимум дважды, наши туроператоры наконец-таки объединились в доставке туристов на мероприятия, проходившие в районах края. С этой точки зрения были хорошо отработаны Шукшинские чтения и «Алтайфест», - сообщила STI Татьяна Сажаева. – Кто может понести потери, так это гостиницы. И то многие туристы предпочитают остановиться в Барнауле и посетить события в районах края». Как отметила руководитель Алтайтурцентра, сельские события необходимы турбизнесу, чтобы понять спрос. Татьяна Сажаева убеждена, если перенести сельский праздник, подобный сырному в Куягане, в город, шарм события потеряется. По словам собеседницы STI, основная аудитория таких мероприятий – это жители края.

«Это неудобно для операторов, многие из них выпадают из процесса формирования и продвижения турпродуктов»

Большинство опрошенных STI экспертов отказались комментировать ситуацию, сославшись на то, что не разделяют мнения организаторов событийных мероприятий. Александр Смирнов, директор туркомпании «Плот», считает ситуацию неоднозначной: «С одной стороны – это неудобно для операторов, многие из них выпадают из процесса формирования и продвижения турпродуктов, а с другой стороны, уход событий за пределы Барнаула даёт дополнительные возможности операторам и туристам». По словам Натальи Гордеевой, президента АРАТ, турбизнес не проигрывает в ситуации, когда большинство событийных мероприятий или промо-акций проводятся за краевой столицы. «Наоборот, туроператорам открывается возможность сформировать новые турпродукты. В данном случае нужно учитывать и интересы туристов, которые могут увидеть Барнаул и отдохнуть за пределами города, в глубинке», - считает Наталья Гордеева. По мнению эксперта, в настоящее время в Барнауле формируется новый сегмент, с которым региональный турбизнес до недавнего времени не работал.

Представители региональной власти заявляют, что многие событийные мероприятия в Алтайском крае нашли свою площадку. «Уже трудно представить, что такие массовые праздники, как «Сибирская Масленица», или «Цветок папоротника», собирающие тысячи жителей и гостей края, будут проходить не на «Сибирском подворье», - считает Юрий Захаров, начальник отраслевого управления региона. – В столице края планируется строительство конгрессно-выставочного центра в рамках проекта «Барнаул – горнозаводской город». Его открытие должно подхлестнуть турбизнес на то, чтобы на новой площадке появились новые мероприятия».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...