Тосканская провинция удивляет даже искушенных путешественников | sibtourport.ru

Тосканская провинция удивляет даже искушенных путешественников

12
7 минут
Тосканская провинция удивляет даже искушенных путешественников
Небольшой регион расположен в самом сердце Тосканы, месте паломничества миллионов туристов. Флоренция, Болонья, Сиена, Пиза - города, расположенные буквально в двух шагах от столицы провинции – города Пистоя, на слуху у большинства путешественников, как опытных, так и начинающих. При том, что название Пистоя подчас мало что говорит даже работникам турбизнеса, столица одноимённой провинции входит в число Малых исторических городов Италии, а её центральная площадь – Пьяцца дель Дуомо считается одной из самых красивых в стране. На территории провинции Пистоя расположен термальный курорт Монтекатини Терме, горнолыжный курорт Абитон, исторический город Коллоди - родина Пиноккио. Представители турбизнеса и СМИ Сибири и Урала в октябре прошлого года смогли открыть для себя этот живописный регион Тосканы.

Загадки средневековой Пистои

За последние несколько веков центральная часть города, похоже, мало изменилась. О том, что на дворе третье тысячелетие, напоминают только припаркованные кое-где автомобили, современные вывески на магазинах, да проходящая дважды в неделю вещевая ярмарка. Несмотря на размеры, роль Пистои в развитии региона очень заметна. Сам город, как водится, пережил взлёты и падения, имел статус свободного города и довольно долго сопротивлялся господству Флоренции.

Центр Пистои, по сути, музей под открытым небом. На месте Пьяцца дель Дуомо находилась главная площадь поселения, основанного этрусками в первом тысячелетии до нашей эры. Здесь сконцентрированы самые значимые архитектурные памятники: Дуомо, Трибунал, Баптистерий, Башня Катилины. Архитектурный облик Кампаниллы, колокольни собора, являющейся несомненным украшением центральной площади, ярко отражает этапы её возведения: большая часть – от основания до колокольни – была построена в эпоху раннего Средневековья (VIII век); трехъярусные арочные галереи из бело-зелёного мрамора – в XII веке, а верхушка башни – в XVI-м. Участие в её завершении принял знаменитый Джованни Пизано, по проекту которого была построена Пизанская башня. В Дуомо, возведённом в честь Святого Якова де Компостелла, хранится распятие «Страдающий Христос» XIII века, а также уникальный серебряный алтарь XV века, один из самых великолепных в Европе, увековеченный великим Данте Алигьери в «Божественной комедии». Над его созданием в течение 169 лет трудились несколько поколений самых известных мастеров по золоту и серебру.

Античная башня справа от Дуомо носит имя Луция Сергия Катилины, заговорщика и малоприятного, по воспоминаниям современников, человека, самовольно провозгласившего себя консулом Этрурии, восстание которого впоследствии было подавлено римскими консулами. Башня Катилины является частью несохранившейся крепостной стены, некогда опоясывавшей город. За зданием Трибунала есть «улица убежавших», названная в честь беглецов, спасавшихся от судебных преследований. А напротив Дуомо расположено здание желтого цвета, в котором в годы второй мировой войны располагался Институт Муссолини. От Пьяцца дель Дуомо по узенькой улочке – виа делли Орафи, ранее бывшей частью римской дороги, соединяющей Рим и Лукку, выходим на Пьяцца делла Сала – небольшую уютную площадь с рынком, множеством кафе и магазинчиков.

Пистоя гордится еще одним уникальным зданием – Больницей «Чеппо» XIII века, расположенной на Пьяцца Джованни, кстати, отлично сохранившейся. Фасад ложи больницы, пристроенный позже, в XV веке, украшен великолепным фризом из глазурованной терракоты первой половины XVIв., представляющим сцены приёма и лечения больных. Фриз, считающийся одним из самых значимых памятников периода эпохи тосканского Ренессанса, был выполнен Джованни делла Роббиа, представителем флорентийской династии скульпторов. По утверждению гида, именно ему принадлежит первенство в создании данной техники изготовления цветной керамики, которая впоследствии была заимствована и присвоена другими скульпторами. Существенную помощь в работе Джованни делла Роббиа оказал его ученик Санти Бульони, который, по утверждению, стал одним из тех, кто заимствовал уникальную технику семьи дела Роббиа. Именно он выполнил шесть из семи сцен фриза, посвящённых милосердным деяниям, в то время как расположенные над колоннами арок медальоны, повествующие о жизни Девы Марии, принадлежат самому мастеру. Однако при жизни Джованни делла Роббиа работа не была закончена – полностью декор больницы был завершён полвека спустя Филиппо ди Лоренцо Паладини.

Отдых в тосканском стиле

В октябре группу журналистов в Тоскане принимала синьора Алессандро, хозяйка отеля «Микелланджело» в Монтекатини Терме. Отель – великолепный образец семейного бизнеса с домашней расслабляющей атмосферой при непременном участии самой хозяйки во всех делах и даже обязательном ежедневном присутствии в лобби отеля двух очаровательных такс – Бонни и Лолли. На принадлежащую отелю виллу «Магнолия» 1900 года, где проживали журналисты, стихийно организовывались экскурсии агентов и операторов, вечеринка в стиле «а ля Микеланджело» была одной из самых стильных, а специалисты спа-салона отеля буквально покорили гостей своим мастерством.

Сама вилла требует отдельного повествования. Аутентичное деревянное здание начала XX века, со скрипучей лестницей и мансардой, хранит множество секретов. Холл виллы «Магнолия» украшен литографиями с сюжетами из жизни Наполеона Бонапарта. По словам Светланы, помощницы сеньоры Алессандро, эти картины украшали виллу с момента её постройки. Все номера «Магонолии» обставлены антикварной мебелью. В цокольном этаже, прекрасно вписанном в ландшафт, расположена уютная гостиная, столовая и небольшая кухня – зимой здесь готовят завтраки и обеды для постояльцев, а в остальное время организовывают банкеты для компаний или корпорантов, останавливающихся на вилле. Кстати, в зимний период сам отель закрывается, в то время как на вилле гостей принимают круглогодично. Попасть в эту, нежилую, часть виллы можно как через отдельный вход с улицы, так и по лестнице из основного холла. Однако поскольку в жилую часть виллы ведёт отдельный вход, то долгое время можно даже и не подозревать о её существовании.

В самой Пистое участникам тура презентовали загородный отель Villa Cappugi, расположенный в пяти минутах езды от центра города. Отель – превосходное место для автотуристов, путешествующих по Тоскане. Размещаться в Пистое и совершать радиальные вылазки во Флоренцию, Сиену, Лукку, Пизу – очень удобно. К услугам туристов – бесплатная парковка, открытый бассейн, уютный ресторан с местной кухней, для корпорантов – конференц-залы. В каждом номере – балкон с великолепным видом на тосканские холмы. К слову, Villa Cappugi не пустует даже в январе.

На родине Пиноккио

В провинции Пистоя расположен небольшой городок Коллоди. Здесь родился автор всемирно известной сказки о маленьком деревянном человечке Карло Лоренцини, кстати, наш коллега – журналист. Его отец работал на вилле Гарцони, принадлежащей семейству Медичи, вход в парк которой расположен буквально в двух шагах от Музея Пиноккио. Первая часть сказки, впоследствии ставшей знаменитой на всех континентах, вышла в 1881 году в «Детской газете». Пиноккио принёс всемирную славу не только своему «родителю», но и самому городку Коллоди, в котором в 1956 году был открыт одноимённый тематический парк.

Прогулка по парку - своеобразный квест. Все гости – и дети и взрослые - «проживают» судьбу Пиноккио, который к концу своих приключений должен вырасти и стать человеком. По пути они встречают всех героев сказки, среди которых как узнаваемые всеми российскими детьми Карабас Барабас (у Коллоди – сеньор Манжафокко), Мальвина (в оригинале – фея с голубыми волосами), которая, как и героиня Алексея Толстого, наряду с мудрым Сверчком, выполняет воспитательные функции, так и неизвестные читателям русской версии «Буратино» персонажи. Например, мудрый Кролик, который уговаривал Пиноккио выпить лекарство, когда тот заболел, а для пущей наглядности даже продемонстрировал, что произойдёт, если тот по-прежнему будет упрямиться. Или акула, из пасти которой Пиноккио спасает своего отца Джеппетто.

Безусловно, все помнят Остров Дураков, талантливо описанный Носовым в «Незнайке на луне». Но именно у Коллоди впервые появилась тема «Страны развлечений» - места, где нет школ и можно вести беззаботную жизнь. Кстати, Поле Чудес в Стране Дураков, а также дерево, на котором растут золотые монеты, Толстой полностью позаимствовал у Коллоди. Скульптуры и мозаичные панно «Парка Пиноккио» создавали 84 итальянских художника и скульптора. В парке работает интерактивный музей, в виртуальной библиотеке которого можно найти и даже полистать все самые известные издания сказки о деревянном мальчугане.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...