Турагенты рады возвращению Турции и не торопятся продавать российские курорты | sibtourport.ru

Турагенты рады возвращению Турции и не торопятся продавать российские курорты

12
4 минуты
Турагенты рады возвращению Турции и не торопятся продавать российские курорты
Летний сезон в разгаре, и большинство томских туристов уже определились с тем, где провести отпуск. Из прямых зарубежных направлений томичам доступны Анталия, Пхукет и Камрань. Кроме того, в летнем сезоне из томского аэропорта выполняются регулярные рейсы в Анапу, Крым и Сочи. Тем не менее, спрос на отечественные курорты, отмечают эксперты, уступает зарубежным направлениям, в том числе и из-за высокой стоимости авиабилетов. Опрошенные STI специалисты томского турбизнеса единодушны в том, что вернувшаяся в сезонное расписание Турция с оптимальным для рынка соотношением «цена-качество» серьёзно потеснит курорты российского Причерноморья.
«Этим летом из трёх направлений: Крым, Сочи и Турция - тренд чётко определён в сторону Турции»

Определяющим критерием выбора места отдыха для большинства туристов является цена. «Этим летом из трёх направлений: Крым, Сочи и Турция - тренд чётко определён в сторону Турции, - отмечает Наталья Иршенко, директор Центра туризма «Калипсо». - Когда клиенты видят цены на Сочи и Крым на уровне 27 тысяч рублей и выше плюс проживание, конечно, они выбирают Турцию, где даже тур с all inclusive обходится дешевле. И это при несравненно более высоком уровне сервиса и отдыха». С коллегой солидарна Екатерина Тавышкина, менеджер компании «Консул»: «Наш турист предпочитает отдых в Турции. Летят из разных аэропортов, в том числе из Новосибирска и Кемерово. Это определяется ценой. Крым и Сочи у нас не продаются».

Тем не менее, спрос на российские курорты есть. В прошлом сезоне, по данным томского аэропорта, объёмы перевозки на курортных направлениях: Анапа, Симферополь и Сочи - с июня по сентябрь вплотную приблизились к 10 тысячам человек (в одну сторону). При этом турпоток на зарубежные курорты – в Камрань и на Пхукет - за этот же период был почти вдвое меньше. Эксперты объясняют это тем, что отдых на российских курортах клиенты всё чаще предпочитают организовывать самостоятельно, а к услугам турфирм обращаться в случае покупки дорогих или нестандартных туров. «По поводу Крыма и Сочи наблюдается тенденция, что туристы на эти направления бронируются самостоятельно, не прибегая к услугам турфирм, заранее покупают билеты и сами ищут размещение», - говорит Наталья Иршенко. «Если спрос и есть, то только на гостиницы и пансионаты высокого уровня. Люди, покупающие эти туры, готовы тратить на отдых в Крыму или Сочи от 150 тысяч рублей и выше на троих человек: двое взрослых и один ребенок», - уточняет эксперт. «Я бы поставила Сочи на второе место (после Турции - STI), но это связано не в последнюю очередь и с запланированными двумя футбольными встречами Кубка конфедерации», - рассказала STI Наталья Саинова, ведущий специалист турагентства «Азбука путешествий».

Отдых на российских курортах клиенты всё чаще предпочитают организовывать самостоятельно, а к услугам турфирм обращаться в случае покупки дорогих или нестандартных туров

Турпакеты в Крым, по мнению специалистов томских турфим, пользуются куда меньшим спросом. «Туристы, слетавшие в Крым в прошлом году, заявляли, что больше туда не поедут: цены высокие, номерной фонд старый, инфраструктура не развита, - рассказала STI Наталья Саинова. – В этом году были субсидированные билеты в Симферополь, но они продавались только два дня пенсионерам и детям-инвалидам и очень быстро закончились. Крым будет стоить из Томска на уровне 37 тысяч рублей плюс проживание и питание. Семья из трёх человек должна готовить около 150 тысяч рублей, поэтому наш турист выбирает «заграницу».

Тем не менее, эксперты не исключают повторение прошлогодней ситуации, когда Крым был одним из лидеров по объёмам прямого пассажиропотока среди трёх черноморских курортов. Конкуренцию ему составила только Анапа: удельный вес обоих направлений был сопоставим: 40% и 41% соответственно. В этом году соотношение, скорее всего, сохранится: из Томска еженедельно заявлены по два рейса в Анапу и Симферополь и один - в Сочи.

Эксперты уверены, что именно Анталия останется лидером спроса в текущем сезоне. «Нашими клиентами являются в основном семьи, и им нужен комфорт, а это, конечно, Турция - по сервису, по питанию, по звёздности средств размещения и цен на них и прочим показателям», - убеждена Наталья Саинова. «Наш турист берёт турецкий турпродукт, даже несмотря на зону риска, обусловленную политической нестабильностью в регионе. Естественно, что мы проводим разъяснительную работу с клиентами о рисках», - резюмирует Наталья Иршенко.

Фото: STI

Читайте новости STI на нашем канале на Яндекс.Дзен

Подписывайтесь на аккаунты в Facebook и ВКонтакте

  • Комментарии
Загрузка комментариев...