Турбизнес Алтайского края теряет интерес к масштабному событийному мероприятию | sibtourport.ru

Турбизнес Алтайского края теряет интерес к масштабному событийному мероприятию

3
4 минуты
Турбизнес Алтайского края теряет интерес к масштабному событийному мероприятию
Третий год подряд официальный старт зимнему туристическому сезону на Алтае даёт масштабный проект «Алтайская зимовка», организатором которого выступает Туристский центр Алтайского края («Алайтурцентр»). За три года расширилась география проведения праздника, увеличилось число жителей края, посещающих мероприятия, проводимые в его рамках. Вместе с тем региональный турбизнес по-прежнему считает связанные с посещением «Алтайской зимовки» турпродукты перспективными, требующими иной целевой аудитории и изменений в концепции мероприятия.

Основной площадкой первой «Алтайской зимовки», дебютировавшей в декабре 2014 года, стало «Сибирское подворье», которое посетили 5 тысяч туристов. Всего же, по данным организаторов, мероприятия праздника, проходившие на семи площадках в Барнауле, Белокурихе и трёх районах края, посетили около 10 тысяч человек. В следующем году «Алтайская зимовка» прошла на территории 5 городов и 8 районов края. По данным организаторов, второй по счету праздник собрал более 15 тысяч гостей и участников, в том числе 3 тысячи человек побывали в заказнике «Лебединый», и 12 тысяч - на барнаульском ипподроме.

В этом году праздник прошёл уже в 6 городах и 12 районах края. При этом общее число посетителей сохранилось на уровне 2015 года. По данным «Алтайтурцентра», всего «Алтайскую зимовку-2016» посетили более 15 тысяч человек, в том числе в заказнике «Лебединый» побывали четыре тысячи туристов. Изменилась и структура посетителей. «В этом году возросло число площадок за пределами Барнаула. Если «Зимовку-2015» за пределами столицы региона посетили 8 тысяч человек, то в этом году – 10 тысяч. Вовлечение территорий края в крупнейшее событие зимнего туристического сезона – одна из задач праздника», - прокомментировала итоги мероприятия Елена Куценко, руководитель проекта «Алтайская зимовка».

Изменение акцентов в аудитории мероприятия, как и снижение к нему интереса со стороны туристов, отмечают представители регионального турбизнеса. «В той или иной мере турбизнес вовлекается в событие. Местные туроператоры имеют возможность представить свои турпродукты, организуют доставку. Но я не могу сказать, что «Алтайская зимовка», включённая в наши туры, вызывает большой интерес у гостей края», - отмечает Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист». «В этом году мы ставили «Алтайскую зимовку» в наш многодневный тур по Алтаю, а также по опыту Масленицы делали заезд на два дня с одной ночёвкой. Туристам нравятся такие туры, хотя это не и массовый спрос, - делится Ирина Слесарева, директор турфирмы «Арго». - Однако в этом году у нас не было ни одной заявки на «Алтайскую зимовку». Видимо, местные туристы уже посмотрели на лебедей, а туристы из других регионов пока не спешат на Алтай зимой, кроме как в Белокуриху».

Именно ежегодное обновление программы мероприятий праздника, ориентированное на иногородних посетителей, по мнению экспертов STI, способно увеличить туристский поток на «Алтайскую зимовку». «Это хорошее событийное мероприятие, но на кого оно направлено, лучше узнать у организаторов», - рекомендует Ирина Слесарева.

По словам Натальи Белоусовой, директора турфирмы «Охота», выигравшей в этом году госконтракт на организацию и проведение мероприятий в рамках «Алтайской зимовки», основная целевая аудитория проекта - это жители региона. «Праздник очень нравится жителям Алтайского края, в него активно включаются новые районы, новые события. Это достойное событийное мероприятие алтайской зимы, которое позиционирует наш регион как регион с высоким туристическим потенциалом, - считает собеседница STI. - Но в то же время предприниматели имеют возможность продвинуть свои услуги в рамках праздника, что тоже только на пользу развитию нашего региона».

Вместе с тем, собеседники STI отмечают, что бизнес-составляющая праздника всё очевиднее уступает социальной. Де-факто в рамках трёхмиллионного государственного контракта (конечная цена – 2.988.000 рублей), выигранного «Охотой», были организованы деловые, развлекательные и экскурсионные мероприятия, ориентированные на конечного потребителя. Тем временем остальные игроки туроператорского рынка теряют интерес к масштабному проекту.  «Событие должно быть туристическим, - уверен Олег Алексеев, президент Национальной ассоциации специалистов событийного туризма, приглашённый для участия в деловой программе «Алтайской зимовки». - Оно становится им только тогда, когда туроператоры привозят на него организованных туристов. Недостаточно только самостоятельных туристов, важно сотрудничество организаторов события и туроператоров».
 

  • Комментарии
Загрузка комментариев...