Турбизнес Братска заинтересован в развитии в городе мероприятий событийного туризма | sibtourport.ru

Турбизнес Братска заинтересован в развитии в городе мероприятий событийного туризма

4
3 минуты
Турбизнес Братска заинтересован в развитии в городе мероприятий событийного туризма
Снижение туристского потока — ключевая проблема, характеризующая ситуацию, сложившуюся на рынке въездного туризма в Братске. Как рассказали STI представители местного турбизнеса, одним из значимых факторов, повлиявших на снижение турпотока, стало закрытие для посещения туристами Братской ГЭС после аварии на Саяно-Шушенской гидроэлектростанции.

Братская ГЭС, по словам руководителей туркомпаний, является основной городской достопримечательностью . Одну из крупнейших ГЭС в России украшают барельефы, повествующие об истории освоения Сибири и строительстве гиганта социалистической промышленности. В советские времена поездка на Братскую ГЭС, включавшая помимо осмотра самой плотины, экскурсию в машинный зал, вызывала повышенный интерес у туристов, особенно иностранных.

Не менее важным фактором, влияющим на снижение турпотока являются высокие цены на авиа и ж/д перевозки, услуги гостиниц, а также невысокий уровень туристской и сопутствующей инфраструктуры. Загрузка гостиниц Братска значительно ниже, чем в советские времена, а основу контингента составляют не туристы, а командировочные. Отели города не имеют официальной категории звездности. По оценкам представителей турбизнеса, по уровню сервиса они могли бы претендовать на категорию не выше трех звезд. Кроме того современные туристы, по мнению Веры Тороповской, генерального директора братской компании «Лавли-Тур», предпочитают отдых в экологически чистых местах, а в городе, где существуют два крупных индустриальных предприятия, ситуация с экологией далека от идеальной.

К преимуществам Братска относится то, что в его окресностях существуют возможности для развития горнолыжного отдыха. Однако такой вид досуга в основном восстребован местными жителями. Туроператоры полагают, что разрабатывать горнолыжные туры для иностранцев или жителей других регионов России экономически нецелесообразно: к высокой стоимости транспортной составляющей добавляются риски возникновения проблемы с отдыхом туристов из-за слишком холодной погоды. Средняя зимняя температура в Братске и его окрестностях зачастую колеблется в районе -30 градусов и ниже.

Представители туротрасли считают, что для увеличения въездного и внутреннего турпотоков, необходимо интегрировать местные туры в региональные турпродукты и более активно продвигать на международных выставках и конференциях туры по Байкало-Амурской магистрали (БАМ). Туры по БАМу есть в портфолио ряда туркомпаний Братска. Однако они не пользуются большим спросом у туристов, так как на внешних рынках о них недостаточно информации. Для реального продвижения, по мнению специалистов турбизнеса, нужны значительные государственные инвестиции.

Эксперты также рекомендуют развивать в Братске инфраструктуру для любителей активного отдыха (горные лыжи, бобслей, кросс-кантри). Вместе с тем ими высказана идея разработки туристского маршрута «Байкальское кольцо», включающего города Иркутск, Братск и Северобайкальск, аналогичного «Золотому» и «Саянскому» кольцу. Как и в турах по БАМу, Братск, включенный в межрегиональные продукты, будет пользоваться большим спросом у туристов, нежели в настоящее время, уверены эксперты.

Для улучшения ситуации на внутреннем рынке Братска, считает Наталья Алпатова, директор компании «Одиссея», необходимо развивать событийный туризм, связанный с историческими, культурными и природными достопримечательностями региона. «Город станет привлекать туристов, если будет ассоциироваться с каким-то ярким событием, например, фестивалем наподобие иркутской «Зимниады». Таковым, по мнению эксперта, в Братске мог бы стать «Праздник сбора кедровой шишки» по аналогии с праздником соленого огурца, который проводится в одном из российских регионов. «В рамках праздника можно организовать ярмарку-продажу продукции из кедровых шишек, сувениров, показать процесс сбора урожая», - полагает Наталья Алпатова. Если Братская ГЭС - туристский объект номер один – закрыта для экскурсий, то нужно создавать другие стимулы для развития туризма и увеличения турпотока, уверены эксперты.

Представители туристской общественности города полагают, что эффективной консолидирующей силой в деле совместного продвижения турпродуктов и поисков путей решения существующих в отрасли проблем может стать недавно созданный при администрации Братска Совет по туризму, объединивший местные власти и основных участников туристского рынка. Перечень ключевых вопросов очевиден, считают опрошенные STI эксперты.

Фото: yandex.by


  • Комментарии
Загрузка комментариев...