Турбизнес Кузбасса эксплуатирует образ снежного человека | sibtourport.ru

Турбизнес Кузбасса эксплуатирует образ снежного человека

15
5 минут
Турбизнес Кузбасса эксплуатирует образ снежного человека
Уже больше года Кузбасс эксплуатирует образ снежного человека в качестве одного из туристских брендов региона. Местные предпринимателели уже отметили, что благодаря этой идее в регионе появились новые маршруты и экскурсии, подрос турпоток. Эксперты туротрасли, опрошенные STI, считают, что образ йети принесёт кузбасскому туризму новые дивиденды, если правильно им воспользоваться.

Всё началось в августе 2009 года, когда московский учёный, директор Международного центра гоминиологии, кандидат исторических наук Игорь Бурцев нашёл в Азасской пещере, расположенной в 18 километрах от посёлка Усть-Кабырза в Горной Шории, отпечатки, похожие на следы снежного человека. Именно ему, а также местным жителям, которые признались исследователю, что не раз видели издалека двухметровое существо, густо покрытое шерстью, Кемеровская область обязана появлению нового «бренда».

В конце 2009-го, после экспедиции канала «СТС», которую возглавлял молодой актёр и журналист Борис Корчевников, йети (снежного человека телевизионщики не нашли, удовлетворились лишь походами по «его» пещерам и шалашам) прославился на всю страну, а в Горную Шорию устремились туристы, желающие увидеть снежного человека. «Прежде в Усть-Кабырзу приезжали меньше пяти тысяч человек за лето, да и то в основном рыбаки и охотники, - сообщил корреспонденту STI Николай Овчинников, начальник отдела по туризму администрации Таштагольского района. - А летом 2010 года здесь побывало более 25 тысяч туристов».

За эксплуатацию «неуловимого» бренда мгновенно взялись игроки туристского рынка. Обычный маршрут по горным пещерам переименовали в тур «По следам йети», который, по словам местного предпринимателя Юрия Круча, в последние годы стал пользоваться большой популярностью. Пришлось пробить туда даже снегоходные тропы — желающие взглянуть на Азасскую пещеру приезжают теперь не только летом, но и зимой.

Гоминид «пробрался» и в крупнейший курорт Таштагольского района — спортивно-туристический комплекс «Шерегеш». Там, на вершине горы Зелёной, 5 января 2011 года открылся «Йети-бар». Точнее, этот объект питания работает уже около десяти лет, но этой зимой он пережил второе рождение. «Туристов нужно как-то завлекать, а когда бренд сам идёт в руки, грех им не воспользоваться», - говорит владелец «Йети-бара» Елена Карьяс. У входа в бар установили деревянную фигуру йети, её хорошо видно с двух канатных подъёмников. «Туристы замечают «снежного человека», идут к нему, чтобы сфотографироваться, а заодно заходят перекусить», - рассказала STI предприниматель.

Число фигур снежного человека, установленных в Таштагольском районе, перевалило за десяток. Йети «поселились» в Усть-Кабырзе и на кордонах выше по течению Мрас-су, на нескольких автозаправочных станциях Таштагола и на горе Зелёной. На въезде в посёлокк Шерегеш туристов встречает целая «снежная семья»: йети-папа и йети-мама с йети-ребенком на руках. Кроме этого, в Таштаголе и Шерегеше можно купить сувениры — туески с изображением гоминида, фигурки, брелоки и многое другое.

Власти региона активно поддерживают раскрутку бренда. Главный «пиарщик» Кузбасса губернатор Аман Тулеев, учреждая в ноябре 2010 года новый региональный праздник — День снежного человека, объявил: тому, кто найдёт настоящего йети, из средств областного бюджета будет выделен один миллион рублей.

Кузбасскую идею одобряют специалисты, работающий в сфере внутреннего туризма в других регионах Сибири. Александр Смирнов, директор барнаульской турфирмы «Плот», специализирующейся на активных турах по Алтаю, уверен, что йети обязательно принесёт пользу соседям. «Мифическое чудовище на озере Лох-Несс приносит же дивиденды туризму Шотланди, и немалые, - объясняет эксперт. - Шанс обнаружить йети в Шории гораздо выше, чем увидеть Несси. Внутреннему туризму Кузбасса недостаёт рекреационных возможностей. Природа значительно уступает соседнему Алтаю. Сезонность сдвинута в сторону зимы за счёт развитой горнолыжной инфраструктуры. Привлечь туристов летом сюда можно лишь с помощью подобных проектов». Сергей Зяблицкий, президент ассоциации туроператоров Республики Алтай «Алтайское туристское соглашение», оценивает роль йети в развитии кузбасского туризма более сдержанно. «Работа по формированию имиджа – это хорошо. Но что-то подобное делали уже в других регионах, в том числе и на Алтае, - сказал STI эксперт. – Я думаю, что это краткосрочная идея, на пару лет, так как в общем объёме туристов, приезжающих в регион, количество людей, желающих поискать снежного человека, думаю, будет небольшим».

В том, что йети может стать для Кузбасса отличным брендом №2, уверена Надежда Макатрова, партнёр московской консалтинговой компании «Конкретика», специалист по продвижению региональных туристических брендов. «Буквально на днях мы обсуждали колобка, как бренд Ульяновской области, - рассказала она STI. – Мы рассуждаем так: хорошим брендом может стать герой, который интересен большому числу людей. На мой взгляд, сам снежный человек привлечёт немногих. Для регионального бренда №1 он слабоват, но как бренд №2 имеет право на существование. Использовать его можно для создания туров и экскурсий для тех, кто уже приехал в регион по другим причинам. У меня, как у жителя европейской части России, туризм в Кузбассе ассоциируется в первую очередь с горными лыжами». Однако Надежда Макартова подчеркнула, что йети, как дополнение к ключевой идее, - отличный персонаж. «В любом случае, попытка заслуживает уважения. Не во многих регионах на такое решаются, поэтому кузбассовцы – молодцы», - заключила эксперт.

Фото: photosight.ru


  • Комментарии
Загрузка комментариев...