Турбизнес рассчитывает на повышение спроса на отдых на Байкале в «бархатный сезон» | sibtourport.ru

Турбизнес рассчитывает на повышение спроса на отдых на Байкале в «бархатный сезон»

4
3 минуты
Турбизнес рассчитывает на повышение спроса на отдых на Байкале в «бархатный сезон»
«Осенний» сезон наступает на Байкале примерно в середине августа и заканчивается в конце сентября. В это время озеро, накопившее за лето тепло, сохраняет на побережье особый микроклимат, устанавливая ровную теплую погоду c прохладными ночами. Традиционно в конце августа на Байкале отмечается рост потока «не успевших отдохнуть» россиян, который иссякает уже в сентябре. При этом поток иностранных туристов, предпочитающих познавательный и экскурсионный отдых, и в сентябре сохраняется на уровне летних месяцев. Тем не менее, в первый месяц осени загрузка баз отдыха повсеместно снижается на 20-85% относительно показателей августа.

Туроператоры сходятся во мнении, что осенний Байкал значительно недооценен. Однако малолюдность создает одно из «преимуществ» сезона: оно притягивает любителей уединенного, созерцательного отдыха. К тому же, яркие краски осенней тайги придают отдыху дополнительный эстетический колорит. Хотя в сентябре на Байкале еще можно купаться, «осенние» туристы предпочитают пляжному отдыху экскурсионные маршруты и рыбалку. Наиболее популярные направления сезона – Листвянка, бухта Песчаная, Ольхон, пролив Малое море, Чивыркуйский залив, КБЖД, Тункинская долина. Отдельное направление осеннего туризма – рыбалка и охота. Организуются рыболовные круизы, охотничьи туры, а также походы за грибами, ягодами и кедровыми шишками.

Одной из актуальных тенденций осени 2009 года участники рынка называют смещение сезона с июня на сентябрь. Директор туроператора «Байкальские приключения» Анатолий Казакевич утверждает, что если в июне практически не было заказов, то отдых в сентябре уже бронируется. Генеральный директор компании Green Express Вадим Копылов рассказал STI, что в сентябре неожиданно «ожил» спрос на конференции, тим-билдинги и другие корпоративные мероприятия.

Минимальное снижение спроса отмечают туроператоры, работающие в сегменте более дорогого «комфортабельного» отдыха. Они либо вообще отказываются от скидок, продолжая «летние» программы, либо снижают цены на 15-40% к ценам августа. Так, ассоциация «Байкальская виза» начинает плановое снижение цен на средства размещения с 15 сентября. «Гранд Байкал» объявил о скидках до 15% на длительные (10-14 дней) лечебно-оздоровительные программы в санатории «Электра» и предлагает бесплатные пакеты дополнительных услуг на базе отдыха «Звездный». Компания «Истлэнд» снижает цены на средства размещения и программы до 20%. Туроператор «Байкальские приключения» объявил о снижении с 21 августа цен на размещение на базе «Экотур» на 35%.

Руководители бюджетных баз отдыха и средств размещения «среднего» уровня комфорта более ориентированы на сезон отпусков. Как рассказал STI Александр Жилинский, директор компании «Байкал-Эко», работающей в «средней» ценовой нише, в сентябре часть персонала отправлена в отпуск. В этом сегменте скидки на средства размещения достигают 60% к цене «высокого» сезона. Некоторые туроператоры привлекают внимание отдыхающих организацией событий. Так, «Байкал-Эко» проводит в последние выходные августа фестиваль авторской песни «Живи Байкал», «Байкальские приключения» - фестиваль «Байкальская рыбалка». Однако основную ставку туроператоры делают на индивидуальную работу с клиентами, поскольку осенний продукт не является массовым. 


  • Комментарии
Загрузка комментариев...