Турбизнес, власти и музейные работники Кемеровской области расходятся во взглядах на событийный туризм | sibtourport.ru

Турбизнес, власти и музейные работники Кемеровской области расходятся во взглядах на событийный туризм

3
5 минут
Турбизнес, власти и музейные работники Кемеровской области расходятся во взглядах на событийный туризм
В Кемеровской области сформирован и опубликован официальный календарь мероприятий событийного туризма. Однако опрошенные STI участники рынка отмечают, что он слабо влияет на формирование внутренних туристских потоков.

Официальный календарь запланированных на 2011 год мероприятий опубликован на сайте Департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области в разделе «Туризм». Правда, большинство из 19 пунктов, такие как чемпионаты регионального и федерального уровней по спортивному туризму на водных, лыжных или пешеходных дистанциях, относится, скорее, к спортивной сфере.

Спорт круглый год

Организацией спортивных мероприятий параллельно с Департаментом молодежной политики и спорта занимается Федерация спортивного туризма Кемеровской области. Власти между тем стараются использовать проведение спортивных мероприятий для увеличения туристской активности в области. «Мы всегда заранее анонсируем все соревнования, а также стараемся проводить их в выходные дни на территориях, популярных у туристов-«дикарей», - рассказала корреспонденту STI Елена Филина, начальник отдела по туризму департамента молодежной политики и спорта Кемеровской области. По мнению эксперта, эти мероприятия делают палаточный отдых туристов интереснее и разнообразнее.

Ряд позиций, которые значатся в календаре, и вовсе не имеют к событийному туризму никакого отношения, представляя интерес разве что для специалистов турбизнеса. В их числе ежегодный губернаторский прием, посвященный всемирному дню туризма, а также международные туристские выставки, проводимые за пределами области, на которых администрация представляет туристские возможности Кузбасса.

Открытие горнолыжного сезона в Шерегеше собирает более десяти тысяч туристов.

По сути, в официальном календаре есть только одно мероприятие, которое можно по праву назвать туристско-привлекательным событием, - День снежного человека - с прошлого года так называется официальное открытие горнолыжного сезона в Кузбассе. Традиционно оно празднуется в первой декаде ноября в Горной Шории. По словам Николая Овчинникова, начальника отдела по туризму администрации Таштагольского района, на открытие всегда собираются более десяти тысяч горнолыжников.

Спрос без событий

Однако далеко не все специалисты турбизнеса согласны с тем, что День снежного человека серьёзным образом влияет на привлечение туристов. «Среди жителей Кузбасса и соседних регионов очень много горнолыжников, и поэтому открытие сезона не нуждается в анонсировании, - уверена Анастасия Ковалевская, менеджер туроператорской компании «Белый камень». - Уже в сентябре первые туристы начинают бронировать места в гостиницах «Шерегеша», причём далеко не все хотят попасть на сам праздник. Многим важнее просто покататься»

«Не думаю, что горнолыжный туризм нуждается в специальных событиях, необходимых для увеличения турпотока».

По словам экспертов, туроператорские компании, как и большинство владельцев турбизнеса на главном горнолыжном курорте региона - СТК «Шерегеш» - в процессе работы вообще не оперируют понятием «событийный туризм». «Туристы едут в Шерегеш кататься на лыжах и отдыхать, - считает Екатерина Тюкалова, менеджер туркомпании «Мрас-су». - Не думаю, что горнолыжный туризм нуждается в специальных событиях, необходимых для увеличения турпотока».

Тем не менее, другие курорты не пренебрегают данной возможностью привлечения туристов. Представитель Губернского круглогодичного центра отдыха и здоровья «Танай» рассказал корреспонденту STI, что как такового календаря у курорта нет, однако специалисты постоянно разрабатывают различные мероприятия, которые широко анонсируются в прессе и тем самым собирают от 1000 до 5000 туристов. «Наиболее популярным событием, безусловно, является авиашоу на аэродроме «Танай», куда мы, как правило, приглашаем звезд российского шоу-бизнеса, - рассказал источник. - Но и так называемые «Дни семьи», когда в «Танае» проводятся различные конкурсы вроде «Веселых стартов» тоже привлекают к нам отдыхающих. Что касается горнолыжного сезона, то обычно мы открываем его раньше, чем «Шерегеш», и тоже стараемся сделать из этого большое событие на своем уровне».

Свой событийный календарь имеется и на «Горной Саланге». По словам менеджера курорта Елены Макановой, туристы активно бронируют места на «масленицу по-альпийски», праздники йоги, чемпионат по зимнему футболу и ряд других событий.


Событийные дни и ночи

Отдельного внимания заслуживают календари событийного туризма, сформированные музеями Кемеровской области. Мероприятиями «Ночь в музее», которые традиционно проходят в Кемеровском областном краеведческом музее, а также музеях Новокузнецка, Мариинска и ряда других муниципальных образований Кузбасса, он не ограничивается. «Праздники, которые мы организуем, обеспечивают довольно увесистую долю турпотока, - уверен директор музея-заповедника «Томская писаница» Валерий Каплунов. - Последний пример: 6 августа на детский багги-кросс собралось больше 2 тысяч человек. Примерно столько же туристов каждый раз собирают Ночь на Ивана Купала, День защиты детей, Масленица, татарский праздник «Сабантуй» и другие. Ну а самые внушительные цифры — до пяти тысяч человек при несильном морозе - приходятся на день рождения Деда Мороза, который отмечается 1 декабря, а потом его проводы в марте. Впрочем, все три с половиной месяца, пока у нас работает резиденция Деда Мороза, к нам едет непрекращающийся поток семей с детьми».

Другие музеи региона вряд ли могут похвастаться таким количеством туристов. Так, музей-заповедник «Мариинск исторический» организует праздник картошки, архитектурно-исторический музей «Кузнецкая крепость» в Новокузнецке порой анонсирует театрализованные прогулки по обер-офицерскому дому, но эти события привлекают, в основном, лишь местных жителей. Одна из причин, по словам экспертов, - отсутствие грамотного сотрудничества с агентствами. «Вряд ли турагенты согласятся продавать туры в музеи, - уверена Екатерина Тюкалова. - Для этого надо быть уверенными в том, что группа будет набрана и компания получит прибыль. А такой уверенности ни у кого нет».

Так или иначе, де факто существующие в области мероприятия, привлекающие внимание туристов, не объединены в рамках одного календаря. Для субъектов туристского рынка, наверное, не столь важно, будет ли он официальным или сформирован общественными структурами, как то, сможет ли он привлечь новых туристов на областные туристские маршруты, объекты показа и средства размещения.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...