Турбизнес вписался в новый формат посещения объекта показа, но не одобряет его | sibtourport.ru

Турбизнес вписался в новый формат посещения объекта показа, но не одобряет его

3
5 минут
Турбизнес вписался в новый формат посещения объекта показа, но не одобряет его
Каждую субботу, несмотря на метели и морозы, на территории барнаульского сереброплавильного завода проходят так называемые «субботники на «спичке». Инициатором субботников больше года назад стал известный барнаульский архитектор Александр Деринг, осуществляющий авторский надзор за объектом. За это время «субботники на «спичке» стали знаковым событием для Барнаула.

Как рассказал STI Александр Деринг, за годовую историю «субботников на «спичке» на его аккаунт в одной из соцсетей подписались более 1000 человек. На субботниках горожане очищают территорию и корпуса бывшего завода от кленовых джунглей, валежника и мусора, зимой – ещё и от снега. А после – горячий чай с плюшками и небольшая импровизированная экскурсия от архитектора с показом аутентичных фасадов, кирпичной кладки и старинных скоб.

Досье STI:
В комплекс сооружений Барнаульского сереброплавильного завода включены первая плавильная фабрика, рудоприёмная контора, кузница, вторая плавильная фабрика, заводская ограда с воротами, плотина на реке Барнаулке, обжигательная фабрика. С 1942 года и до конца XX века на территории завода работала спичечная фабрика, давшая объекту неформальное название – «спичка», популярное у жителей города. В настоящее время Барнаульский сереброплавильный завод находится в залоге у Россельхозбанка после банкротства его последнего собственника — компании «Алтайград»

По мнению эксперта, барнаульский сереброплавильный завод – чрезвычайно интересный памятник архитектуры. «Практически везде за Уралом на месте подобных сооружений в лучшем случае – руины, в худшем – ничего. И только в Барнауле завод сохранился, как комплекс зданий, - утверждает Александр Деринг. – Если всё-таки найдётся меценат, который возьмётся за реконструкцию завода, то нужен проект не музейного комплекса, а наряду с музеями, выставочными площадками, какими-то творческо-познавательными пространствами нужно предусмотреть и коммерческую составляющую – кафе, рестораны и что-то кроме этого. В современных реалиях одному без другого никак не обойтись!» Собеседник STI убеждён, что даже до прихода «светлого будущего» в рамках субботников есть, где развернуться и местным туроператорам.

Однако далеко не все участники регионального туррынка разделяют идеи архитектора. В настоящее время система посещения объекта экскурсионными группами сложна и непрозрачна: экскурсоводы собирают с туристов, приезжающих группами на Барнаульский сереброплавильный завод, дополнительные 50 рублей к стоимости экскурсии. Эти деньги сбрасываются в короб «на благотворительность», который установлен в Музее камня, соседствующий со «спичкой». Руководство музея также радеет за скорейшее восстановление объекта. Как сообщили STI, деньги из «копилки» идут на инвентарь для «субботников». «Воспитанная коммунизмом, лично я не против субботников и готова в них участвовать и даже собрать группу из базы своей компании. Но, на мой взгляд, не нужно в очередной раз смешивать понятия туризма и праздника, как это обычно бывает на широко разрекламированной «Алтайской зимовке» или в данном случае – туризма и субботника, - говорит Елена Савиных, директор турфирмы «Атлас Алтая». – Снова всё в кучу! И это неправильно! Вот если бы волонтёры во главе с Александром Дерингом взялись за восстановление забытого производства, и можно было бы увидеть печи да покидать бы чего-нибудь в них, прикоснуться ко всему и испытать всё на собственной шкуре, то я «за» формирование нового турпродукта в рамках субботников на «спичке». А пока меня устраивает вносить «добровольные взносы» за вход на территорию завода и возможность самостоятельно проводить экскурсии».

Досье STI:
Александр Деринг родился в 1958 году в Томске. Окончил Новосибирский инженерно-строительный институт. В 1980 году по распределению приехал в Барнаул. Создатель архитектурной мастерской «Классика». Среди авторских проектов в столице края — Никольская церковь, храм Александра Невского, реконструкция кинотеатра «Родина»

Поддерживает коллегу, хоть и не столь категорично, Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист», в экскурсии которой завод включён, как объект показа. «Если формировать новый турпродукт, то возникает вопрос, как это всё будет выглядеть? Привлекать туристов в качестве участников субботников – некорректно. Проводить экскурсии, пока народ машет лопатами, – тоже не совсем правильно. Просто это разные виды деятельности, - считает Наталья Гордеева. – У меня к «субботникам на «спичке» двоякое отношение: с одной стороны – это благое дело, с другой стороны – это отличный пиар со стороны его инициаторов. Туроператоры вносят свою лепту в эти субботники тем, что на добровольных началах с каждого туриста отдают по 50 рублей за вход на территорию завода».

Туроператоры региона считают, что Барнаулу ещё далеко до того времени, когда Барнаульский сереброплавильный завод будет стоять в одном ряду с таким туробъектом, как «Монетный двор» в Сузуне. Но работать нужно именно в этом направлении. «Когда мы выбираем тур в Тобольск или Казань, ассоциируем эти города с кремлём, когда едем по городам «Золотого кольца», невольно подразумеваем храмы и церкви, когда мы будем предлагать туры в Барнаул, то при первом упоминании столицы края туристы должны восклицать: «Сереброплавильный завод!» На мой взгляд, это единственный и неповторимый объект для экскурсионного туризма в Барнауле. Это барнаульский Парфенон! - убеждена Елена Савиных. – И как делать из него коммерческий проект?! Возможно, это только мой субъективный и консервативный взгляд».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...