Турбизнесу Приморья рассказали об особенностях китайских туристов | sibtourport.ru

Турбизнесу Приморья рассказали об особенностях китайских туристов

6
7 минут
Турбизнесу Приморья рассказали об особенностях китайских туристов
Туристическая ассоциация «Мир без границ» провела вебинар для представителей турбизнеса и индустрии гостеприимства Приморья, посвящённый особенностями работы с китайскими туристами. Для Приморского края эта тема особенно актуальна. Ведь регион, благодаря географической близости к Китаю, уверенно занимает второе место после Москвы по количеству гостей из Поднебесной. Участие в вебинаре приняли около 60 представителей туротрасли региона. Корреспондент STI попытался выяснить, насколько представленная информация оказалась полезной для профессиональных участников рынка.

По данным статистических служб, число прибытий туристов из Китая в составе безвизовых групп в Приморье за последний год увеличилось на 82%. Только в первом квартале текущего года Приморский край посетили почти 10 тысяч китайских туристов. Пока рубль был стабильным, дальневосточники активно ездили в приграничный Китай, чтобы пошопиться, поправить здоровье, отметить день рождения. Сегодня ситуация диаметрально противоположная. Теперь китайские туристы едут в Приморье – знакомятся с городом, посещают экскурсии, совершают покупки. Только в магазинах «Иль де Боте» средний чек китайского туриста составляет около 170 тысяч рублей. Гости охотно покупают янтарь, шоколад, тортики «Медовик». От наплыва туристов в Приморье выигрывают все: бизнес не простаивает, казна пополняется. Решению задачи повышения привлекательности региона на китайском рынке и был посвящён вебинар ассоциации «Мир без границ».

По мнению Елены Белоусовой, директора по связям с общественностью ассоциации, фактором, сдерживающим рост китайского турпотока в Россию, является недостаточное количество информации на китайском языке в интернете и ресторанов с китайской кухней в российских городах. Список дополняют сервис, не ориентированный на предпочтения китайского туриста; нехватка персонала со знанием китайского языка, неразвитое авиасообщение. Координатор программы China Friendly Анна Сибиркина отметила основные моменты по созданию комфортной среды для китайских туристов. Гости из Поднебесной ожидают встретить меню, указатели и навигацию на родном языке, найти в гостиничном номере тапочки, палочки, чайники, иметь доступ к отечественной платёжной системе China UnionPay.

Аудитория вебинара к таким рекомендациям отнеслась скептично. Старший преподаватель кафедры сервиса и туризма Школы экономики и менеджмента ДВФУ Ирина Гатаулина отметила несоответствие предоставляемой информации и аудитории, поскольку в зале сидели люди, работающие с китайским туристским рынком по 15-20 лет. По мнению специалиста, такая презентация, возможно, была бы полезной в средней полосе России, но никак не в Приморье, которое по потоку туристов из Поднебесной на втором месте после Москвы.

Активно позиционируемая сегодня идея «красного туризма» для Приморья также не актуальна. В крае просто нет большого числа объектов, связанных с военно-историческим прошлым или имеющих непосредственное отношение к «великому кормчему» Китая. «Подобные туры в чистом виде мы никогда не предлагали. Ехать ради одного «патриотического» направления туристы уже не хотят. Так что «красный туризм» сочетаем с остальными предложениями. Привокзальная площадь: с одной стороны - памятник Ленину, с другой – вокзал, который тесно связан с сановной особой царской России. На Корабельной набережной подводная лодка С-56 и здесь же недалеко Триумфальная арка цесаревича Николая. Приезжая во Владивосток на три-четыре дня, китайцы хотят использовать время по максимуму», - подчеркнула Наталья Калачинская, директор «Гавань Турцентр».

Пока в Приморье в программе China Friendly участвуют две гостиницы – «Экватор» и «Азимут-Владивосток». «Наш отель стал участником программы China Friendly ещё в апреле 2015 года, - рассказывает Ольга Женжера, руководитель отдела продаж и маркетинга гостиничного комплекса «Экватор». – К тому времени мы уже принимали большое число туристов из Поднебесной. Участие в программе дало возможность заявить о себе, как о принимающей компании и в рамках России, и в Китае». Аттестацию пройти не составило особого труда, поделилась собеседница STI. Гостиница принимает китайских гостей с 2001 года, так что тапочки, меню в ресторане, ценники в магазине на китайском языке – всё это уже было в «багаже» отеля. По словам Ольги Женжера, участие в программе стало стратегическим ходом, который позволил владивостокскому отелю продвигать свои услуги в Китае через выставочную деятельность, рекламу, соцсети. В итоге рост числа организованных групп в «Экваторе» за минувший год составил почти 40%.

Сегодня в списке участников программы China Friendly  – 35 компаний, 24 из них работают в Москве и Санкт-Петербурге. На весь Дальний Восток только два отеля.

Как рассказала STI Полина Франциско, менеджер по работе с турпартнёрами отдела продаж гостиницы «Азимут-Владивосток», в отеле на долю китайских туристов, а это средний сегмент и выше, приходится около 16% ночёвок. Второй отель сети – «Амурский залив» - предпочитают китайские туристы статусом ниже. И хотя он не входит в программу China Friendly, в нём также есть тапочки, интернет, горячая вода и меню на китайском языке. В общей сложности в двух отелях доля туристов из Поднебесной составляет треть от общего числа постояльцев, при этом нельзя сказать, что после вступления в программу произошёл значительный скачок туристов из Китая.

А вот рестораторы и туркомпании пока не торопятся вступать в ряды «Друзей Китая». «Видимо, деньги им не нужны, - сетует Роман Иванищев, президент Дальневосточной ассоциации рестораторов и отельеров. - Во Владивостоке рестораны, где есть меню на английском, – по пальцам можно пересчитать, а уж меню с китайским языком – это вообще большая редкость. Речь идёт не о китайских чифаньках, которые содержат сами китайцы, а о кафе и ресторанах, которые себя как-то позиционируют на рынке, приглашают гостей». Однако, считает эксперт, само по себе вступление в программу ничего не даёт. Необходимо работать – участвовать в выставках, конкурсах, размещать рекламу, сотрудничать с иностранными партнёрами.

Тем не менее, в ближайшее время число участников программы в Приморье должно вырасти. Приморский ТИЦ получил право сертифицировать предприятия туристской сферы на соответствие требованиям China Friendly. «У ассоциации «Мир без границ» подписано соглашение с Китайским порталом туризма, где размещена вся информация о российских компаниях, аккредитованных в China Friendly. Эту информацию берут китайские туроператоры, транспортные компании, отельеры и прочие структуры, работающие на ниве туризма и гостеприимства. Это своеобразная гарантия качества работы и надёжность российских компаний. Ещё один важный момент – продвижение возможности российских компаний через офисы Visit Russia. Сам проект работает с 2014 года, в Приморье он зашёл недавно. Будем работать в этом направлении», - подчеркнула директор Приморского ТИЦ Дарья Гусева.

Однако туркомпании Приморья настроены пессимистично. С одной стороны, у многих контакты с китайскими партнёрами уже давно налажены. «Возможности нашей компании, качество её работы известны не только в Северном Китае, но и в южной части Поднебесной. Начинаешь с кем-то знакомиться на выставке, например, в Пекине, а собеседник радостно восклицает, что уже с нами работает», - рассказывает Ольга Коротя, директор туркомпании «Аякс Тур». С другой стороны, ни для кого не секрет, что часто китайские компании имеют в России своих представителей, которые занимаются транспортом, размещением, стихийно организовывают экскурсии и сами создают своим соотечественникам привычные условия. «Необходимо приучать китайских туристов к экскурсионной программе, знакомству с культурой России и Приморья, к посещению туристских объектов. Пока же это выглядит следующим образом: приехали и бегом по магазинам, - комментирует ситуацию Надежда Кривова, директор ПБММТ «Спутник». - И если в рамках нашей компании туристы из Китая едут по чётко обозначенной программе, то это специализированные группы, например, родители с детьми, художники, и такое бывает очень и очень редко». Руководитель туроператорской компании добавила, что турбюро пыталось продвигать и «красный туризм». Например, недельный тур по Дальнему Востоку с посещением объектов советского прошлого или Аллеи коммунизма под Уссурийском, но всё без толку. «Они нам твердят, что ничего лишнего им не надо, что это им дорого. А тех, кому по-настоящему что-то интересно, таких – единицы. Видимо к нам едут «неправильные» туристы», - добавила Надежда Кривова.

Эксперты отмечают, что участие в программе не бесплатное и обходится в 50 тысяч рублей в год, что рассматривается приморскими туроператорами как дополнительная финансовая нагрузка. «Приморский турбизнес должен быть гостеприимным и честным по отношению к любому туристу, - считает Надежда Кривова, - будь то тысячи китайцев или единицы европейцев». Операторы обращают внимание и ещё на одну деталь. Ради чего турист едет в другую страну? Чтобы познакомиться с другой культурой и получить новые впечатления. «А если, уехав из дома, китаец в России попадёт в привычную обстановку, то будут ли эти впечатления незабываемыми и интересными?» – задаётся вопросом эксперт.

  • Комментарии
Загрузка комментариев...