Туристский потенциал Петербурга представлен в семи городах региона | sibtourport.ru

Туристский потенциал Петербурга представлен в семи городах региона

3
9 минут
Туристский потенциал Петербурга представлен в семи городах региона
С 4 по 14 сентября в семи крупнейших городах Сибири прошло роуд-шоу «Добро пожаловать в Санкт-Петербург», организованное Комитетом по развитию туризма Санкт-Петербурга. Участие в поездке приняли туроператоры, представители отелей и музеев – всего около 30 компаний.

За последний год в структуре въездного турпотока в Санкт-Петербург произошли знаковые изменения: сократилось число туристов из Европы и Америки. В то же время увеличилось количество гостей из стран Азии, что сбалансировало общие показатели. В свою очередь, туроператоры, работающие на внутреннем рынке, заявляют о росте российского турпотока в Северную столицу на 15-40%. Эти тенденции побудили туристские власти Санкт-Петербурга внимательнее присмотреться к отечественным рынкам. «Наша задача – сформировать привлекательный для туристов образ Санкт-Петербурга. Мы постоянно участвуем в выставках, стараемся, чтобы как можно больше россиян приезжали в наш город, - рассказала STI Ксения Горбачева, главный специалист отдела информационной поддержки Комитета по развитию туризма Санкт-Петербурга. - Сибирь – привлекательный для нас регион, здесь много туристов, которым мы можем быть интересны».

Маршрут роуд-шоу объединил крупнейшие города региона: Омск, Новосибирск, Барнаул, Новокузнецк, Кемерово, Красноярск и Иркутск. Тендер на его проведение в ходе проведённого весной конкурса выиграла туроператорская компания «Петротур». Основной задачей, поставленной организаторами, по словам Игоря Мазулова, генерального директора «Петротура», является формирование устойчивого турпотока в Санкт-Петербург в межсезонье. Именно в это время из Сибири приезжает много организованных школьных групп, организуются специальные поезда. «В преддверии этого сезона как раз и организовано роуд-шоу. Кроме туров для школьников представлена богатая коллекция сборных туров для индивидуальных туристов, к турам можно присоединиться в любой день и гарантированно получить обслуживание», - говорит собеседник STI. Он также отметил, что, пожалуй, впервые в роуд-шоу по российским регионам отправились не только туроператоры, но и представители отелей, которые хотят установить прямые контакты с местными туркомпаниями. «В этом году отели впервые ощутили, что до половины их постояльцев составляют туристы из России», - поясняет Игорь Мазулов. «Сейчас россияне активно путешествуют по России, и мы думаем, что у сибирского региона есть большой потенциал, в том числе для сегмента «люкс», - соглашается Александра Шилова, менеджер по работе с корпоративными клиентами отеля Corinthia. – Мы решили принять участие в роуд-шоу, чтобы понять, что у сибиряков пользуется популярностью, насколько рынок интересуется турами в Санкт-Петербург, стоит ли смотреть в эту сторону, потому что перспективных рынков много. Пока мы видим, что на встречу пришло не очень большое количество компаний, которые занимаются сегментом «люкс». Будем искать».

Для Сибири можно было бы уже предлагать и пакетные туры, если бы удалось организоваться нескольким крупным питерским и новосибирским компаниям

В целом питерские компании привезли достаточно широкий выбор предложений – от школьных до свадебных туров. Единственным сдерживающим фактором, признают эксперты, сегодня является транспортная схема. «Не хватает прямого поезда, желательно скоростного, - замечает Леонид Суханов, заместитель директора по приёму в Санкт-Петербурге компании «Невский Тур». - На Новосибирск мы делаем большую ставку. Огромный город, есть возможность приехать к нам и самолётом, и поездом. Планируем делать детский поезд». Эксперт отмечает, что для Сибири можно было бы уже предлагать и пакетные туры, если бы удалось организоваться нескольким крупным питерским и новосибирским компаниям. «Нужно, чтобы был какой-то не очень большой самолёт, к примеру, Airbus-319, тогда можно было бы летать с неплохой периодичностью», – полагает Леонид Суханов. В то же время Игорь Мазулов заявляет, что организовать чартер в Санкт-Петербург, как в Сочи или Крым, из регионов вряд ли удастся. «Чартерные перевозки между Питером и крупными городами регламентированы и практически не возможны. Что разрешено курортам, то не всегда разрешено крупным городам, поэтому, к сожалению, тут мы надеемся только на регулярную перевозку», – сожалеет эксперт. По мнению Людмилы Адамович, директора турфирмы «Курортный отдых», без поддержки властей этот вопрос решить не удастся. К примеру, отмечает собеседница STI, во время школьных каникул школьникам предоставляется 50%-ная скидка на железнодорожные билеты, которые сегодня, тоже стоят весьма недёшево. Однако для удаленных регионов, таких как Сибирь, железнодорожная перевозка не очень удобна, так как съедает большую часть каникул. Поэтому неплохо было бы предусмотреть скидку во время каникул и на авиаперелёт по России, если власти действительно заинтересованы в развитии внутреннего туризма.

В то же время Светлана Левинская, директор филиала компании «Алеан» в Санкт-Петербурге, полагает, что транспортная логистика с Сибирью выстроена идеально: ходят поезда, летают самолёты, стоимость перевозки вполне подъёмная. При этом туристы могут существенно сэкономить на поездке, если посетят город в межсезонье. «Наша задача привлечь туристов в Петербург в низкий сезон, в это время отдыхать дешевле, предложений по ассортименту больше, гостей меньше. Если летом турист может себе позволить три-четыре дня в гостинице 3*, зимой за те же деньги он сможет отдыхать восемь дней в гостинице 5*», - поясняет собеседница STI. Впрочем, российскому туристу не свойственно экономить на отдыхе. Это всегда отмечают зарубежные эксперты, а сегодня оценили и российские компании. «Сейчас иностранцев заменили российские туристы, которые оставляют в Санкт-Петербурге гораздо больше денег, чем европейцы, - отмечает Светлана Левинская. - Средняя тюменская или новосибирская группа гуляет в Санкт-Петербурге очень хорошо: летает на вертолётах, устраивает дискотеки, снимает целые крыши».

«Россия пока не может обеспечить туристам качественный пляжный отдых, а вот в экскурсионном туризме мы уже можем конкурировать с Европой»

Эксперты уверены, что даже, если курс валют по отношению к рублю снизится, российские туристы не перестанут ездить в Санкт-Петербург. «На мой взгляд, Россия пока не может обеспечить туристам качественный пляжный отдых, а вот в экскурсионном туризме мы уже можем конкурировать с Европой», - уверена Людмила Адамович. «Санкт-Петербург представляет сегодня универсальный турпродукт, за который не стыдно. Последние три года город выделяет огромные деньги на привлечение туристов. Логотип Петербурга представлен практически во всех аэропортах мировых столиц. Постоянно появляются какие-то новые интересные проекты, в том числе интерактивные, на которые люди  специально приезжают. Каждую неделю в Петербурге на открытых городских площадках что-то происходит, особенно летом: открытие фонтанов, Алые паруса, день пива, день мороженного, фестиваль чая и кофе. Тем не менее, по моему опыту, больше всего всё равно востребована классика: Петропавловская крепость, Эрмитаж, Петергоф, Царское село, Спас на крови, Исакиевский собор», - рассказывает Светлана Левинская.

В свою очередь специалисты сибирского турбизнеса отмечают, что приезд питерских компаний в Сибирь весьма своевременен, а представленная информация сегодня более чем актуальна. «У нас в последнее время участились запросы на туры по России. В том числе клиенты интересуются экскурсионными турами, причём не только школьные группы, но и индивидуальные туристы, чего раньше не было», - рассказала STI Юлия Шипицына, менеджер новосибирской компании «Меридиан». «В связи со сложившейся обстановкой в стране, я думаю, туры по России в этом сезоне будут очень востребованы, - прогнозирует Елена Николаева, менеджер новосибирской компании «Центральное бюро путешествий». - Я пришла на мероприятие с конкретным запросом относительно школьного туризма и нашла то, что меня интересовало. Можно сказать, нашла будущих  партнёров».

«Турагенты не хотят расти, но если они дальше будут себя так вести, то уход туристов в самостоятельные бронирования будет продолжаться»

Директор алтайской турфирмы «Арго» Ирина Слесарева отмечает интересную деталь: «Явка со стороны местных турагентств была ошеломительной: примерно 50-60 человек. На семинары «Корала» или «Пегаса» в последнее время такой состав не собирается. Думаю, дело в том, что предложение это появилось в нужном месте в нужное время». В то же время в Красноярске явка была ниже. «Приехал сильный состав, позитивные и активные ребята, очень грамотные специалисты, хорошо знающие своё дело. Рассказали и про основные объекты, про новые турвозможности, музеи, гостиницы. У всех, однозначно, осталось хорошее впечатление от мероприятия. Гости привезли множество приятных подарков: бесплатные рекламные туры, сувениры, проживание в отелях. К сожалению, на самом мероприятии туристских компаний было не так много, как хотелось бы, зал, как обычно, доукомплектовали студентами», - поделилась своим наблюдением Зульфия Рыжова, менеджер туристической компании «Атлантис».

Исполнительный директор компании «Невские сезоны» Кирилл Соколов, признаёт, что неактивность агентов сегодня - общая тенденция для многих российских регионов. «Турагенты не хотят повышать свой профессиональный уровень, не хотят расти, но если они дальше будут себя так вести, то уход туристов в самостоятельные бронирования будет продолжаться», - прогнозирует эксперт.

Несмотря на то, что сибирские специалисты однозначно указывают на актуальность представленной информации, оценки существующих турпотоков в Питер существенно расходятся. «Я оформляю туры в Питер, но не так много, как раньше», - констатирует Зульфия Рыжова. «У нас Питер всегда покупают. И в этом году спрос был намного больше», - парирует Ирина Слесарева. «Скачка спроса по Питеру я пока не заметила. Сдерживающий фактор, конечно, высокая стоимость авиаперелёта. Другое дело, что из-за нововведений в оформлении Шенгена не все теперь могут посмотреть европейские страны – Питер может их заменить, - добавляет Ксения Александрова, менеджер по туризму барнаульского турагентства «Пятница». - Я познакомилась с новыми туроператорами по Санкт-Петербургу, с которыми, думаю, мы будем сотрудничать. Очень хорошо, что их представители приехали осенью: сейчас Питер активно запрашивают школьники перед каникулярными датами. Теперь у нас расширился выбор вариантов».

В рамках роуд-шоу поднималась и ещё одна тема – двустороннего туристского обмена. «Интерес Санкт-Петербурга к Сибири вполне оправдан. И думаю, тут интерес может быть обоюдным. Хотя по количеству туристов с Санкт-Петербургом нам, конечно, пока сложно соперничать», - говорит Наталья Гордеева, директор турфирмы «Алтайтурист». Представители питерского турбизнеса не исключают возможность отправки туристов в Сибирь, в частности, на Алтай, хотя и признают, что о большом потоке пока говорить сложно, так как сибирские туры слишком дороги и даже в условиях повышения курса доллара и евро не могут конкурировать с «заграницей».

  • Комментарии
Загрузка комментариев...