Туристский потенциал Сибири и Дальнего Востока поразил гостей Олимпиады-2014 в Сочи | sibtourport.ru

Туристский потенциал Сибири и Дальнего Востока поразил гостей Олимпиады-2014 в Сочи

4
5 минут
Туристский потенциал Сибири и Дальнего Востока поразил гостей Олимпиады-2014 в Сочи
Федеральный проект «Экспозиции регионов России в Олимпийском парке» с первого дня работы в Сочи стал центром притяжения посетителей. Экспоненты выставки единогласно заявляют, что наши соотечественники и иностранные гости искренне интересовались туристскими возможностями российских регионов. Многие россияне заново открывали для себя красоты Сибири и уникальность Дальнего Востока. Примечательно, что для оформления экспозиций использовались самые современные технологии: были установлены сенсорные панели, демонстрировались фильмы и слайды в формате 3D. При этом каждый из регионов старался подчеркнуть свою индивидуальность: продемонстрировать инвестиционные возможности, познакомить гостей с культурой, архитектурой, туристскими объектами и народными промыслами. В работе стендов принимали участие музыкальные коллективы, художники и мастера. А присутствие на презентациях глав регионов подчас позволяло решать вопросы инвестиционного сотрудничества.

Каждый из регионов предъявил свои «козыри». К примеру, на стенде Магаданской области был выставлен мамонт. Популярность этого «ископаемого» среди гостей выставки была невероятной. Много было и желающих стать золотодобытчиками. Чтобы найти золото Колымы, гостю предлагалось пройти ряд «опасных» испытаний: убежать от голодного медведя, пересечь ледник на огромном мамонте и переплыть через глубокое ледяное озеро. В конце игры участник попадал в золотую шахту и должен был добыть главное сокровище – золотой самородок. Взрослые играли с не меньшим азартом, чем дети, в честь победителя гремел салют. «Колымские золотые самородки вызвали неподдельный интерес. Хотя это были только макеты, многие без раздумий готовы были окунуться в мир приключений и старательского фарта, став участниками игры», - говорит Лилия Лазарева, представитель пресс-службы Магаданской области. Оценили гости стенда и новый бренд региона – мамонтрёшку – сувенир, выполненный в форме русской матрёшки, на которой изображён мамонт.

Стоит отметить, что экспозиция дальневосточных регионов была выдержана в едином стиле. Географию и статус ДФО подчеркивал мигающий маяк, символизирующий форпост России на Тихом океане. Задумка позволила подчеркнуть, что Дальний Восток – это не окраина, а место где начинается Россия. Благодаря участию в экспозиции регионов дальневосточники рассказали всему миру об огромном потенциале восточных рубежей РФ. Однако оказалось, что посетители и так многое знают о саммите АТЭС-2012 и уникальных вантовых мостах, о ДВФУ и театре, о прекрасных пляжах и уникальной природе.

С тем, что гости стендов были хорошо подготовлены, соглашается Юлия Михалёва, заместитель начальника Департамента по культуре и туризму Томской области. По её словам, своеобразным «подспорьем» в знакомстве с регионом стали брошюры и сувениры, особой популярностью пользовались изделия из бересты. Чтобы стать обладателем брендового подарка, посетителям необходимо было поделиться своими знаниями о Томске. «Мы были приятно удивлены тем, что жители нашей страны и зарубежные гости знают много интересных фактов о нашем городе», - поделилась собеседница STI. Красноярский край предлагал потенциальным туристам из разных регионов России и из-за рубежа приехать на Универсиаду 2019 года и посетить уникальный природный заповедник «Столбы». Посетители алтайского стенда могли не только увидеть красоты Алтайского края на экране, но и приобрести изделия народных мастеров, сувенирную продукцию, полиграфию с описанием туристской инфраструктуры, объектов посещения, санаторно-курортных комплексов.

Представители регионов надеются, что благодаря проекту больше гостей захотят побывать в разных уголках России

В среднем, в течение Олимпиады, каждый стенд посещали 6-10 тысяч человек в день. Так, представители Томской области не только встречали гостей у стенда, но и приглашали людей с улицы. «Возле павильона, где расположена экспозиция Томской области, всегда было многолюдно. Работа была выстроена таким образом, что диалог с посетителями выставки вёлся не только возле экспозиции, но и на улице, что позволяло привлечь к стенду региона больше посетителей», - рассказывает Юлия Михалёва. «Работали до позднего вечера, не покладая рук и не закрывая рта. Такого интереса к Приморью я ещё не встречал ни на одной выставке. Более того, интерес был не дежурный, ради сувенира, а искренний», - поделился с STI заместитель руководителя департамента международного сотрудничества и развития туризма в Приморье Владимир Щур. По его словам, среди посетителей стенда было много людей, которые в разные годы уехали за пределы Приморья, а увидев земляков, интересовались, чем и как живет край. Много вопросов касалось проведения событийных мероприятий, куда пойти, что посмотреть. Были и такие, кто с удивлением узнавал, что в сентябре в Приморье можно купаться, а в выходные – съездить в приграничный Китай.

После официального открытия стенда Магадана к губернатору области Владимиру Печёному выстроилась очередь из представителей СМИ, желающих получить комментарии, и рядовых россиян, мечтавших сфотографироваться с живым губернатором. Интерес к региону проявляли не только туристы, но и инвесторы. В рамках работы экспозиции губернатор провёл несколько рабочих встреч.

Впрочем, основной акцент все-таки был сделан на привлечение потенциальных туристов. Представители регионов надеются, что благодаря проекту больше гостей захотят побывать в разных уголках России. «Инвестиционной отдачи не ожидаем, но рассчитываем на то, что люди, впервые увидевшие культурный и туристский потенциал Алтайского края, проявят интерес к культурному туризму в нашем регионе», - говорит Алексей Бочаров, начальник отдела управления Алтайского края по культуре и архивному делу. Основную категорию посетителей красноярского стенда составляла молодёжь, отмечает Сергей Ладыженко, заместитель министра спорта, туризма и молодёжной политики Красноярского края. «Сфотографироваться с белыми медведями на фоне красноярских Столбов хотели очень многие. Надеемся, что на этом их интерес к Сибири не ограничится, и мы увидим уже в этом году новых туристов в нашем городе», - поделился своими ожиданиями собеседник STI. «Приморье уже видится не краем земли, а регионом интересным для посещения и туризма. И в этом году мы настроены на приём гораздо большего числа туристов из других российских регионов, чем в прошлом», - добавляет Владимир Щур.


  • Комментарии
Загрузка комментариев...